Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев

Наличие совершенной сети дорог является одной из важных предпосылок развития и совершенствования экономики страны. В мировой истории нет примеров прогрессивного поступательного развития государств, не имевших достаточного количества добротных дорог. Поэтому становится понятным, что в XXI веке одним из важнейших приоритетов и богатств Республики Беларусь будут автомобильные дороги.

Во все времена строительство дорог являлось генератором экономического развития государства. Об этом свидетельствуют примеры развития наиболее передовых стран мира (США, Германия, Италия, Франция, Япония; и др.). В периоды экономических кризисов строительство дорог всегда было одним из мощных рычагов остановки инфляции, создания института общественных работ, развития индустрии стройматериалов и машиностроения, других сопутствующих производств и наук. Дорожная отрасль по своей значимости стоит в одном ряду с энергетикой, аграрным сектором и строительным комплексом.

В современной Беларуси дорогам всегда придавалось особое значение, поскольку осознавалась их важнейшая роль, учитывая транзитный характер территории государства, предопределенный историей и его географическим положением

Изыскания и проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений являются тем звеном, которое в значительной степени способствует успешному функционированию всей системы управления дорожной отраслью. Аккумулируя общетеоретические, материаловедчес-кие, технологические, экономические, экологические знания, теорию и опыт эксплуатации сооружений, проектные решения участвуют в инвестиционном процессе, взаимосвязаны различными сферами деятельности, включая социальную, политическую, международную, финансовую, техническую.

В данном дипломном проекте разработан участок принципиально новой автомобильной дороги Рогачев – Быхов – Могилев. Для данного участка составлен продольный профиль и план трассы. С учетом этого построены поперечные профили земляного полотна и запроектирована дорожная одежда, произведено технико-экономическое сравнение. По этому варианту запроектирован план пересечения и примыкания и произведено инженерное обустройство дороги.

При разработке проекта учитывались требования экологии и охраны окружающей среды.

Природные условия района проектирования

Объект строительства находится в Рогачёвском районе Гомельской области, относящейся ко II климатической зоне, включающей в себя географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунта.

Климат района умеренно-континентальный с тёплым влажным летом и умеренно холодной зимой. Средняя годовая температура воздуха составляет + 5,8 ºС, среднее годовое количество осадков 569 мм. Продолжительность безморозного периода 161 день. Снежный покров устанавливается во второй декаде декабря и сходит во второй декаде марта. Средняя высота снежного покрова 5% обеспеченности составляет 31 см. Максимальная глубина промерзания почвы при отсутствии снежного покрова – 100 см. Преобладающее направление ветра зимой – западное, летом – юго-восточное.

Краткая характеристика климатических условий района изысканий приведена по усредненным данным многолетних наблюдений метеостанции города Бобруйска.

В геоморфологическом отношении объект изысканий расположен в области равнин и низин Предполесья, в районе Центральноберезинской водно-ледниковой равнины.

В рельефе местности преобладает пологохолмистая водноледниковая равнина с абсолютными отметками от 141,98 м до 146,35 м.

Густота расчленения рельефа – значительная, среднее расстояние между соседними понижениями составляет 0,8 – 1,0 км. Глубина расчленения 5 – 10 м.

Преобладающее направление ветра зимой – юго-западное и западное, летом – юго-восточное. Ветровой режим области приводится в таблице 2.

Таблица 2 – Направление и скорость ветра

Месяцы

Повторяемость штилей и направлений ветра, %

Средняя скорость ветра по направлениям, м/с

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

Январь

8

5,6

10

4,7

6

5

14

4,4

16

4,6

20

4,8

15

5,5

11

5,3

8

Июль

14

4,3

10

3,8

6

2,7

6

3,1

9

3,1

13

3,5

20

4

22

4,3

16

автомобильная дорога трасса инженерная

Инженерно-геологические и гидрогеологические условия

В геологическом строении района изысканий на разведанную глубину принимают участие следующие генетические типы четвертичных отложений (снизу вверх):

мореные отложения сожского горизонта (g II sz);

флювиогляциальные отложения надморенные (f II szs);

современные аллювиальные (a IV) и болотные отложения (b IV).

Мореные отложения сожского горизонта залегают в нижней части геологического разреза и представлены супесями, суглинками валунными, песками, песчано-гравийными и гравийно-галечными породами. На участке изысканий мореные отложения вскрыты на участке ПК 810+00 – ПК 819+40 и залегают с глубины 1,50 – 2,50 м. Представлены супесью легкой, красно-бурой, с гравием, твердой. Максимально вскрытая мощность – 3,5 м.

Мореные отложения перекрываются флювиогляциальными отложениями надморенными, представленными песками, песчано-гравийными породами, супесями. По трассе изучаемого участка данный тип отложений вскрыт повсеместно, залегает с поверхности под почвенно-растительным слоем и является основанием для земляного полотна дороги. Представлен песком мелким, светло-желтым, желтым, полевошпатово-кварцевым, влажным, средней плотности. Коэффициент фильтрации изменяется от 3,6 до 4,0 м/сут и только скважина 5 на ПК 863+50 вскрыт песок мелкий с коэффициентом фильтрации 0,5 м/сут. Вскрытая мощность флювиогляциальных отложений до 3,0 м.

Современные аллювиальные и болотные отложения в районе изысканий распространены по поймам рек и ручьев, а также в ложбинах стока. На изучаемом участке дороги данный тип отложений разведочными выработками вскрыт скважина 3 на ПК 828+50 и представлен торфом мощностью 0,5 м и песком мелким светло-серым, влажным и водонасыщенным. Скважина 4 на ПК 843+60 аллювиальные отложения представлены песком средним, светло-желтым, влажным средней плотности с коэффициентом фильтрации 3,6 м/сут.

Подземные воды на участке изысканий вскрыты скважина 2 на ПК 826+70 на глубине 3,0 м от отметки оси дороги. Водовмещающими являются пески мелкие аллювиальных отложений. Это грунтовые безнапорные воды первого от поверхности водоносного горизонта.

Статьи о транспорте:

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч: ...

Диагностирование тормозных систем
Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах. При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению. Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, ...

Выбор рабочей жидкости
От правильности выбора рабочей жидкости зависят работоспособность гидропривода и долговечность гидрооборудования. Марку масла выбирают исходя из условий эксплуатации, типа насоса и ответственности гидросистемы. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем менее вязкую жидкость следует выбирать, и ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru