Наличие совершенной сети дорог является одной из важных предпосылок развития и совершенствования экономики страны. В мировой истории нет примеров прогрессивного поступательного развития государств, не имевших достаточного количества добротных дорог. Поэтому становится понятным, что в XXI веке одним из важнейших приоритетов и богатств Республики Беларусь будут автомобильные дороги.
Во все времена строительство дорог являлось генератором экономического развития государства. Об этом свидетельствуют примеры развития наиболее передовых стран мира (США, Германия, Италия, Франция, Япония; и др.). В периоды экономических кризисов строительство дорог всегда было одним из мощных рычагов остановки инфляции, создания института общественных работ, развития индустрии стройматериалов и машиностроения, других сопутствующих производств и наук. Дорожная отрасль по своей значимости стоит в одном ряду с энергетикой, аграрным сектором и строительным комплексом.
В современной Беларуси дорогам всегда придавалось особое значение, поскольку осознавалась их важнейшая роль, учитывая транзитный характер территории государства, предопределенный историей и его географическим положением
Изыскания и проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений являются тем звеном, которое в значительной степени способствует успешному функционированию всей системы управления дорожной отраслью. Аккумулируя общетеоретические, материаловедчес-кие, технологические, экономические, экологические знания, теорию и опыт эксплуатации сооружений, проектные решения участвуют в инвестиционном процессе, взаимосвязаны различными сферами деятельности, включая социальную, политическую, международную, финансовую, техническую.
В данном дипломном проекте разработан участок принципиально новой автомобильной дороги Рогачев – Быхов – Могилев. Для данного участка составлен продольный профиль и план трассы. С учетом этого построены поперечные профили земляного полотна и запроектирована дорожная одежда, произведено технико-экономическое сравнение. По этому варианту запроектирован план пересечения и примыкания и произведено инженерное обустройство дороги.
При разработке проекта учитывались требования экологии и охраны окружающей среды.
Природные условия района проектирования
Объект строительства находится в Рогачёвском районе Гомельской области, относящейся ко II климатической зоне, включающей в себя географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунта.
Климат района умеренно-континентальный с тёплым влажным летом и умеренно холодной зимой. Средняя годовая температура воздуха составляет + 5,8 ºС, среднее годовое количество осадков 569 мм. Продолжительность безморозного периода 161 день. Снежный покров устанавливается во второй декаде декабря и сходит во второй декаде марта. Средняя высота снежного покрова 5% обеспеченности составляет 31 см. Максимальная глубина промерзания почвы при отсутствии снежного покрова – 100 см. Преобладающее направление ветра зимой – западное, летом – юго-восточное.
Краткая характеристика климатических условий района изысканий приведена по усредненным данным многолетних наблюдений метеостанции города Бобруйска.
В геоморфологическом отношении объект изысканий расположен в области равнин и низин Предполесья, в районе Центральноберезинской водно-ледниковой равнины.
В рельефе местности преобладает пологохолмистая водноледниковая равнина с абсолютными отметками от 141,98 м до 146,35 м.
Густота расчленения рельефа – значительная, среднее расстояние между соседними понижениями составляет 0,8 – 1,0 км. Глубина расчленения 5 – 10 м.
Преобладающее направление ветра зимой – юго-западное и западное, летом – юго-восточное. Ветровой режим области приводится в таблице 2.
Таблица 2 – Направление и скорость ветра
Месяцы |
Повторяемость штилей и направлений ветра, % Средняя скорость ветра по направлениям, м/с |
||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
штиль |
|
Январь |
8 5,6 |
10 4,7 |
6 5 |
14 4,4 |
16 4,6 |
20 4,8 |
15 5,5 |
11 5,3 |
8 |
Июль |
14 4,3 |
10 3,8 |
6 2,7 |
6 3,1 |
9 3,1 |
13 3,5 |
20 4 |
22 4,3 |
16 |
автомобильная дорога трасса инженерная
Инженерно-геологические и гидрогеологические условия
В геологическом строении района изысканий на разведанную глубину принимают участие следующие генетические типы четвертичных отложений (снизу вверх):
мореные отложения сожского горизонта (g II sz);
флювиогляциальные отложения надморенные (f II szs);
современные аллювиальные (a IV) и болотные отложения (b IV).
Мореные отложения сожского горизонта залегают в нижней части геологического разреза и представлены супесями, суглинками валунными, песками, песчано-гравийными и гравийно-галечными породами. На участке изысканий мореные отложения вскрыты на участке ПК 810+00 – ПК 819+40 и залегают с глубины 1,50 – 2,50 м. Представлены супесью легкой, красно-бурой, с гравием, твердой. Максимально вскрытая мощность – 3,5 м.
Мореные отложения перекрываются флювиогляциальными отложениями надморенными, представленными песками, песчано-гравийными породами, супесями. По трассе изучаемого участка данный тип отложений вскрыт повсеместно, залегает с поверхности под почвенно-растительным слоем и является основанием для земляного полотна дороги. Представлен песком мелким, светло-желтым, желтым, полевошпатово-кварцевым, влажным, средней плотности. Коэффициент фильтрации изменяется от 3,6 до 4,0 м/сут и только скважина 5 на ПК 863+50 вскрыт песок мелкий с коэффициентом фильтрации 0,5 м/сут. Вскрытая мощность флювиогляциальных отложений до 3,0 м.
Современные аллювиальные и болотные отложения в районе изысканий распространены по поймам рек и ручьев, а также в ложбинах стока. На изучаемом участке дороги данный тип отложений разведочными выработками вскрыт скважина 3 на ПК 828+50 и представлен торфом мощностью 0,5 м и песком мелким светло-серым, влажным и водонасыщенным. Скважина 4 на ПК 843+60 аллювиальные отложения представлены песком средним, светло-желтым, влажным средней плотности с коэффициентом фильтрации 3,6 м/сут.
Подземные воды на участке изысканий вскрыты скважина 2 на ПК 826+70 на глубине 3,0 м от отметки оси дороги. Водовмещающими являются пески мелкие аллювиальных отложений. Это грунтовые безнапорные воды первого от поверхности водоносного горизонта.
Статьи о транспорте:
Расчет себестоимости
перевозки грузов
Себестоимость 1т погрузки-разгрузки рассчитывается исходя из заработной платы грузчиков и операторов погрузочных машин, а также стоимости машино-часа. Определяется по формуле:
где С1чзп – фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке, перевозке.
С1чмаш – себестоимость 1 часа эксп ...
Электрическое оборудование тепловоза
Принципиальная схема и основные характеристики электрической передачи
Силовые цепи. Электрическая передача тепловоза ТЭП70 состоит из синхронного генератора переменного тока Г (рис. 36) типа ГС-504А, приводимого непосредственно от дизеля, выпрямительной установки ВУ типа УВКТ-5 и шести тяговых эл ...
Распределение запасов и грузов по грузовым помещениям
Помещение
Вес, т
Xg (+)
Mx (+)
Xg (-)
Mx (-)
Zg
Mz
СП
3300
7,5
24750
7,24
23892
Рт
Топливо
264
-43
-11364,6
3,94
1041,316
Рв
Вода
362
-48
-17397,6
10,23
3707,864
Рэк
Экипаж
15 ...