Проектирование автобусных остановок

Страница 1

Автобусные остановки предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановки автобусов. При проектировании остановок необходимо обеспечить удобное и безопасное движение.

Для удобства пассажиров на автобусных остановках следует предусматривать павильон, скамьи, туалет. Для обеспечения непрерывности движения проектируют площадку для стоящего автобуса, которая соединяется с дорогой полосами торможения и разгона.

По требованиям безопасности движения необходимо обеспечить условия, когда выходящие из автобуса пассажиры обходили бы автобус сзади. Это достигается устройством остановок после пересечения дорог, смещение их по ходу движения за зону пересечения, устройством тротуаров в направлении, противоположном движению автобуса.

Автобусная остановка включает остановочную и посадочную площадки, павильон, полосы разгона и торможения.

Вне зоны пересечений и примыканий автобусные остановки для уменьшения опасности при переходе пассажиров через дорогу смещают на расстояние не менее 30 м на дорогах III категории.

На проектируемом участке предусмотрены две автобусные остановки в начальном пункте с автопавильонами по ходу и против хода движения транспортных средств шириной 3,25 м, а длиной 20 м. Конструкция дорожной одежды на остановочной площадке такая же, как и на основной дороге. На посадочной площадке предусмотрено асфальтобетонное покрытие из песчаного асфальтобетона.

Посадочная площадка приподнята над поверхностью остановочной площадки на 0,2 м и ограждена бордюрами. Смещение автобусных остановок относительно друг друга 50 м.

Переходно-скоростные полосы предусматриваются для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут и более.

Длина переходно-скоростных полос зависит от категории дороги и продольного уклона (табл. 17). Ширина их равна ширине; полосы движения на основной дороге. Покрытие полос разгона и торможения принимается по типу основной дороги.

Переходно-скоростные полосы на всем протяжении отделяются ют основных сплошной и пунктирной линией разметки, а отгоны - пунктирной линией.

Таблица 17 – Значения длин полос отгона, торможения и разгона на дорогах III категории

Продольный уклон, ‰

Длина полос разгона, м

Длина полос торможения, м

Длина полос отгона, м

- 40 (спуск)

110

85

60

- 20 (спуск)

120

80

60

0

130

75

60

+ 20 (подъем)

150

70

60

+ 40 (подъем)

170

65

60

На рассматриваемом участке дороги переходно-скоростные полосы предусмотрены на автобусной остановке (ПК 816 + 93) и на примыкании к дороге ПК 818 + 47.

Так как продольный уклон на ПК 816 + 93 и на ПК 818 + 47 составляет 2 ‰, то в соответствии с (табл. 17) длина полос разгона равна соответственно 130 м, полос торможения — 75 м.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Общие сведения по учету квот в авиакомпании «Волга-Днепр»
В главе 1 были описаны новые требования и задачи, которые встали перед авиационной отраслью в связи с включением её в европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Рассмотрим более подробно, как данная задача решается в авиакомпании «Волга-Днепр». Как уже было отмечено, авиакомп ...

Проверка критической массы состава по условию взятию поезда с места
Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле (3.6) где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т; Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н; wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места ...

Дефектовка и ремонт положительных пластин
Произвести дефектовку пластин полублока. Пластины при осмотре следует отгибать осторожно, чтобы не разрушить решетку и не выкрошить из нее активную массу. Пластины выбраковывают при разрушении решетки, сломе одной из кромок, короблении пластин если стрела прогиба более 3 мм, разбухании активной м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru