Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте

Страница 1

Определяем средний модуль упругости по формуле

, (44)

где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;

h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;

n – число слоев дорожной одежды.

МПа.

Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле

, (45)

где – нормативное значение модуля упругости, [5, стр.138],

= 100 МПа;

θ – коэффициент нормативного отклонения, [5, стр.134]

для данного типа дорожного покрытия – θ = 1,32;

νЕ – коэффициент вариации модуля упругости грунта, [5, стр.139],

νЕ = 0,05.

При = 100 МПа; θ = 1,32; νЕ = 0,05

МПа.

Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.

При = 698,39 МПа; 106,6 МПа

; ; .

По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды

При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим

tb = - 0,004 МПа.

Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле

T = tп + tb. (46)

При tп = 0,009 МПа; tb = - 0,004 МПа

T = 0,009 - 0,004 = 0,005 МПа.

Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне

, (47)

где – сцепление грунта, [5, стр.138, табл. 7.9], = 0,005 МПа;

θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;

– коэффициент вариации сцепления грунта, [5, стр.131], = 0,15.

При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15

.

Коэффициент неоднородных условий работы дорожной одежды

для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .

Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле

(48)

– коэффициент, учитывающий сопротивление сдвигу, = 0,6;

– коэффициент неоднородной работы дорожной одежды, k2 = 0,82;

– коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 6,5.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определение экономически оправданного срока задержки вагонов и грузов для организации прямого варианта перевалки
В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки. ...

Инновационные технологии
Японская Honda удостоилась премии Advanced Award от экспертов Euro NCAP одной из первых. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda. При оценке активной и пассивной безопасности н ...

Организация рабочих мест на предприятии
Рабочим местом называют определенный участок производственной площади предприятия, который закреплен за рабочим (или группой рабочих) и на котором выполняются операции производственного процесса. Под организацией рабочего места понимают создание условий, способствующих выполнению предусмотренных ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru