Определяем средний модуль упругости по формуле
, (44)
где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле
, (45)
где – нормативное значение модуля упругости, [5, стр.138],
= 100 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, [5, стр.134]
для данного типа дорожного покрытия – θ = 1,32;
νЕ – коэффициент вариации модуля упругости грунта, [5, стр.139],
νЕ = 0,05.
При = 100 МПа; θ = 1,32; νЕ = 0,05
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 698,39 МПа; 106,6 МПа
; ; .
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды
При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим
tb = - 0,004 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле
T = tп + tb. (46)
При tп = 0,009 МПа; tb = - 0,004 МПа
T = 0,009 - 0,004 = 0,005 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне
, (47)
где – сцепление грунта, [5, стр.138, табл. 7.9], = 0,005 МПа;
θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;
– коэффициент вариации сцепления грунта, [5, стр.131], = 0,15.
При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15
.
Коэффициент неоднородных условий работы дорожной одежды
для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле
(48)
– коэффициент, учитывающий сопротивление сдвигу, = 0,6;
– коэффициент неоднородной работы дорожной одежды, k2 = 0,82;
– коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 6,5.
Статьи о транспорте:
Определение экономически оправданного срока задержки
вагонов и грузов для организации
прямого варианта перевалки
В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки. ...
Инновационные технологии
Японская Honda удостоилась премии Advanced Award от экспертов Euro NCAP одной из первых. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda. При оценке активной и пассивной безопасности н ...
Организация рабочих мест на предприятии
Рабочим местом называют определенный участок производственной площади предприятия, который закреплен за рабочим (или группой рабочих) и на котором выполняются операции производственного процесса.
Под организацией рабочего места понимают создание условий, способствующих выполнению предусмотренных ...