Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте

Страница 1

Определяем средний модуль упругости по формуле

, (44)

где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;

h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;

n – число слоев дорожной одежды.

МПа.

Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле

, (45)

где – нормативное значение модуля упругости, [5, стр.138],

= 100 МПа;

θ – коэффициент нормативного отклонения, [5, стр.134]

для данного типа дорожного покрытия – θ = 1,32;

νЕ – коэффициент вариации модуля упругости грунта, [5, стр.139],

νЕ = 0,05.

При = 100 МПа; θ = 1,32; νЕ = 0,05

МПа.

Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.

При = 698,39 МПа; 106,6 МПа

; ; .

По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды

При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим

tb = - 0,004 МПа.

Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле

T = tп + tb. (46)

При tп = 0,009 МПа; tb = - 0,004 МПа

T = 0,009 - 0,004 = 0,005 МПа.

Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне

, (47)

где – сцепление грунта, [5, стр.138, табл. 7.9], = 0,005 МПа;

θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;

– коэффициент вариации сцепления грунта, [5, стр.131], = 0,15.

При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15

.

Коэффициент неоднородных условий работы дорожной одежды

для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .

Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле

(48)

– коэффициент, учитывающий сопротивление сдвигу, = 0,6;

– коэффициент неоднородной работы дорожной одежды, k2 = 0,82;

– коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 6,5.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Устройство тормозной системы
Тормозная система имеет следующее устройство: трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы» сигнальное устройство трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы» бачок главного цилиндра главный цилиндр вакуумный усилитель тормозов педаль т ...

Определение сил и коэффициентов
Рис. 3.2. Коэффициенты динамической нагрузки на колесо К1 и К2, применяемые соответственно при расчетах на выносливость и прочность. Значения обоих коэффициентов зависят от нагрузки на колесо и от жесткости шины С1; при С1 не учитывается коэффициент КF увеличения жесткости при увеличении ...

Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим Правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1м2 и палубы, трюма или твиндека обычного сухогрузного судна численно не должна превышать 0,75Hi, где Hi - высота помещения. Таким об ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru