Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия

Определяем средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона по формуле

, (50)

где E1, E2 – модули упругости в слое, МПа;

h1, h2 – толщина слоев, см;

n – число слоев дорожной одежды.

МПа.

Растягивающее напряжение в асфальтобетоне определяем следующим образом.

При = 3650 МПа; 224 МПа

; .

По номограмме, [5, стр.132, рис. 7.9] находим

, (51)

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Допускаемое растягивающее напряжение для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия определяем по формуле

, (52)

где – нормативное значение сопротивления растяжению при изгибе, [5, стр.135, табл. 7.6];

θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;

– коэффициент вариации, = 0,1;

– коэффициент усталости [5, стр.142, табл. 7.10], ;

– коэффициент снижения прочности от воздействия природных факторов, принимается для асфальтобетонных смесей марок I и II,

.

При = 1,6 МПа; q = 1,32; = 0,1; ;

МПа.

Коэффициент прочности на растяжение при изгибе находим по формуле

. (53)

При 1,46 МПа; = 1,41 МПа

Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемое сопротивление растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия.

Статьи о транспорте:

Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до капитального ремонта (КР) и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий автомобилей, умеренного кли ...

Современные газотурбовозы
В настоящее время компания-оператор «Amtrak» в рамках реализуемой программы повышения скоростей движения пассажирских поездов осуществляет модернизацию принадлежащих ей семи пятивагонных турбопоездов «RTL-Turboliner». Первый был в опытном порядке модернизирован с установкой на моторных вагонах ГТД ...

Определение максимального прогиба балки и угла поворота сечения
Начало координат помещаем на левом конце балки. Изгибающий момент в сечении с абциссой х определяем как момент внешних сил, расположенных между данным сечением и началом координат: Следовательно: Интегрируем первый раз: Интегрируем второй раз: Для определения С и D имеем следующие гран ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru