Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия

Определяем средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона по формуле

, (50)

где E1, E2 – модули упругости в слое, МПа;

h1, h2 – толщина слоев, см;

n – число слоев дорожной одежды.

МПа.

Растягивающее напряжение в асфальтобетоне определяем следующим образом.

При = 3650 МПа; 224 МПа

; .

По номограмме, [5, стр.132, рис. 7.9] находим

, (51)

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Допускаемое растягивающее напряжение для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия определяем по формуле

, (52)

где – нормативное значение сопротивления растяжению при изгибе, [5, стр.135, табл. 7.6];

θ – коэффициент нормативного отклонения, зависящий от уровня проектной надежности, q = 1,32;

– коэффициент вариации, = 0,1;

– коэффициент усталости [5, стр.142, табл. 7.10], ;

– коэффициент снижения прочности от воздействия природных факторов, принимается для асфальтобетонных смесей марок I и II,

.

При = 1,6 МПа; q = 1,32; = 0,1; ;

МПа.

Коэффициент прочности на растяжение при изгибе находим по формуле

. (53)

При 1,46 МПа; = 1,41 МПа

Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемое сопротивление растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия.

Статьи о транспорте:

Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения = 120f ; (6.1) = V, (6.2) где V - скорость движения поезда, км/ч; S - путь, пройденный поездом, км; f - удельная результирующая сила, действующая на п ...

Формы и методы управления транспортной сферой
В управлении транспортом используются различные механизмы регулирования. Одним из них является государственное предпринимательство, которое осуществляется на основе распоряжения и управления государственной собственностью и через систему "государственных рынков", государственных заказов ...

Проектирование укрепления русла
Для предотвращения размыва выходных участков предусматриваются мероприятия по укреплению лога на определённой длине. Особенно тщательно должно быть укреплено русло на выходе из трубы, так как выходной поток обладает значительными скоростями, и, растекаясь, может вызвать подмыв оголовков и звеньев ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru