Расход воды при ливневом стоке определяется по формуле
, (60)
где ψ – морфологический коэффициент, зависящий от рельефа поверхности бассейна, принимается по [18, стр.38, прилож. А];
h – слой стока, мм, зависящий от ливневого района, категории почв на впитываемость, вероятности превышения расчетных расходов и времени водоотдачи t, [18, стр.8, табл. 3.1], h = 11 мм;
z – потери слоя стока на смачивание растительности и заполнение впадин микрорельефа, [18, стр.9, табл. 3.2], z = 5 мм;
F – площадь бассейна, км2;
k – коэффициент шероховатости лога и склонов, [18, стр.8, табл. 3.5],
k = 1,3;
γ – коэффициент учета неравномерности выпадения дождя на бассейне,
зависящий от длины бассейна, [18, стр.8, табл. 3.6], γ = 1,00;
δ – коэффициент уменьшения расхода воды при наличии на бассейне
озер и болот, [18, стр.8, табл. 3.7].
При расчете стока используется номограмма, приведенная в пособии [18]. Результат расчета приведен в таблице 12.
Таблица 12– Результат определения расхода воды при ливневом стоке
Местоположение ИССО |
Площадь бассейна F, км2 |
Уклон главного лога Iл, ‰ |
Слой стока h, мм |
Расход воды Q΄, м3/с |
Коэффициент шероховатости лога и склона, k |
Коэффициент учета неровности выпадения дождя,γ |
Коэффициент учета наличия озер и болот δ |
Расход воды | |
ПК |
+ | ||||||||
814 |
50 |
0,203 |
7 |
11 |
0,175 |
1,3 |
1,00 |
– |
0,228 |
826 |
45 |
0,313 |
13 |
11 |
0,216 |
1,3 |
1,00 |
– |
0,280 |
828 |
50 |
0,266 |
10 |
11 |
0,177 |
1,3 |
1,00 |
– |
0,230 |
843 |
60 |
0,375 |
16 |
11 |
0,251 |
1,3 |
1,00 |
– |
0,327 |
863 |
50 |
0,156 |
5 |
11 |
0,148 |
1,3 |
1,00 |
– |
0,193 |
Статьи о транспорте:
Описание компоновочной схемы
Основные узлы экипажа тепловоза: главная рама с автосцепками, кузов и ходовые части, к которым относятся тележки с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. Узлы и детали экипажной части выполняют различные функции. Главная рама тепловоза служит основанием для силовой установки и вспомо ...
Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя
На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров, жидкостного охлаждения. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. П ...
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Работа на предприятии связана с вредными, а порой и опасными производственными факторами. Применяемая здесь техника, механизмы, оборудование разнообразны и изобилует вращающими частями. Поэтому и руководителям, инженерно-техническому персоналу и вообще всем работникам представляются повышенные тре ...