Нанесение геологического профиля

Для нанесения геологического профиля используются данные, полученные при бурении скважин и отрывке шурфов. Эти данные приведены в задании на дипломный проект. Глубина скважин – до 5 метров, они бурятся вблизи водопропускных сооружений и в выемках с целью получения более детальной информации о характере залегающих здесь грунтов. Шурфы устраиваются глубиной 3 - 4 метра на расстоянии 200 - 300 метров друг от друга. В колонке шурфов и скважин условными обозначениями показаны виды грунтов, а так же глубина их залегания.

Геологический профиль приведен на продольном профиле (лист 2).

При проектировании поперечных профилей выдерживались требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Оно должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств; сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течение заданного срока службы; не подвергаться образованию просадок и морозного пучения; не нарушать ландшафт местности, быть незаносимым снегом или песком.

С учетом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрогеологических и климатических условий и на основе величины рабочих отметок назначены типовые поперечные профили земляного полотна.

В данном дипломном проекте представлены типовые поперечные профили земляного полотна с учётом рабочих отметок, вида грунта, обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения и незаносимости снегом.

Геометрическая форма поперечных профилей принимается обтекаемая и не обтекаемая. Обтекаемые профили рекомендуется во всех случаях, за исключением стесненных условии или проложения дороги по ценным землям.

Крутизна откосов назначена в соответствии с ТКП [1, табл. 21].

На дорогах III категории крутизна откосов насыпей высотой до 3 м назначена с учетом обеспечения съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, не круче 1:4, а на ценных землях допущено увеличение крутизны откоса до предельных значении с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения.

Откосы земляного полотна чаще всего укреплены засевами многолетних трав, укрепления железобетонными и бетонными плитами предусматривается для защиты откосов от размыва при больших скоростях течения воды и волновых воздействиях на затапливаемых участках. Применяются и другие виды укреплений (одерновка, мощение камнем, каменная наброска).

На обочинах автомобильных дорог III категории предусматриваются краевые полосы по 0,5 м, как правило, по типу основной проезжей части. Тип укрепления остальной проезжей части обочин зависит от наличия материалов и местных условий.

В данном случае в соответствии с [4] приняты следующие типовые поперечные профили земляного полотна:

Тип 1 - насыпь до 3 м с кюветами шириной по дну 2,5 м с заложением внешнего откоса 1:3, ПК 810 + 00 – ПК 815 +50 – ПК 843 + 00, ПК 844 + 50 – ПК 869 +90;

Тип 2 - насыпь до 3 м с кюветами шириной по дну 1 м с заложением внешнего откоса 1:1,5, для уменьшения занятия ценных земель, ПК 815 + 50;

Тип 3 - насыпь высотой до 6м, ПК 843 + 00 – ПК 844 + 50.

Поперечные профили земляного полотна представлены на листе 4.

Статьи о транспорте:

Общие сведения по учету квот в авиакомпании «Волга-Днепр»
В главе 1 были описаны новые требования и задачи, которые встали перед авиационной отраслью в связи с включением её в европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Рассмотрим более подробно, как данная задача решается в авиакомпании «Волга-Днепр». Как уже было отмечено, авиакомп ...

Разработка системы освещения
Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность г ...

Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов
С помощью атласа и карты железных дорог устанавливается кратчайший маршрут перевозок СПГ на заданном направлении. Правильность выбора маршрута проверяется путем сравнения с кратчайшим расстоянием этого направления по тарифному руководству №4. В табл. 1.1 указываются промежуточные раздельные пункты ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru