Воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. В условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Он относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Здесь среднегодовые темпы прироста, как правило, в 2-3 раза превышают аналогичные показатели в большинстве других сфер экономики. По некоторым оценкам, примерно 1/3 всей продукции мира будет в ближайшие годы предметом международного обмена.
Воздушный транспорт функционирует в условиях ожесточенной конкуренции, как между авиатранспортными предприятиями, так и между авиакомпаниями, с одной стороны, и транспортными фирмами различных видов транспорта – с другой.
За последние годы воздушный транспорт превратился в крупнейшую отрасль мирового хозяйства.
Воздушные трассы стали основой международных транспортных отношений. В этом секторе наблюдаются наивысшие среднегодовые темпы прироста авиаперевозок. Перевозки на внутренних линиях постоянно растут, но не столь быстрыми темпами. Результатом этого явилось увеличение удельного веса международных перевозок в общем объеме транспортной работы авиакомпаний.
В сфере международных воздушных сообщений авиакомпании используют наиболее современную авиационную технику, составляют наиболее удобные расписания, предусматривают наилучшее обслуживание пассажиров.
Внутренние воздушные сообщения зачастую рассматриваются многими авиакомпаниями как второстепенные, поэтому здесь довольно часто используется морально и физически устаревшая авиатехника.
При существующем уровне спроса на перевозки нехватки воздушных судов не наблюдается, в то же время существует значительная потребность в инвестициях на приобретение новых воздушных судов – в основном, из-за проблем с техническим обслуживанием, экономичностью по топливу, общего качества и истекающего срока эксплуатации.
Такой авиаперевозчик, как Аэрофлот пытается избежать эти проблемы путем лизинга западных воздушных судов.
Обострение конкуренции на рынке и интенсификация авиатранспортной деятельности потребовали реорганизации системы продажи авиаперевозок.
Продажа, с точки зрения маркетинга, в воздушном транспорте включает в себя как собственную продажу, так и убеждение потенциального покупателя, т.е. так называемый «промоушен», что означает «содействие продаже» данной авиакомпании. Таким образом, продажа может быть определена как личный или безличный процесс убеждения потенциального покупателя купить предлагаемую продукцию или услугу.
Поэтому продажа в системе маркетинга является одновременно как составляющей функции формирования спроса, так и важнейшей составляющей функции удовлетворения спроса. Поскольку продукцией транспорта является перемещение пассажиров, багажа, грузов и почты, то главным экономическим показателем, отличающим один вид транспорта от другого, является скорость перемещения, которая кладется в основу стоимости перевозки. Этот показатель является и основным качественным показателем транспорта. Транспортная продукция имеет свои специфические особенности, в частности, она не может накапливаться и складироваться, она потребляется одновременно с ее производством, т.е. здесь отсутствует и незавершенное производство. Это налагает свои особенности на продажу авиационных перевозок.
Продажа транспортной продукции является комплексным видом деятельности авиакомпании, требующей взаимной увязки всех ее сторон, четкой субординации, оперативного руководства и контроля. Вся эта деятельность по сбыту транспортной продукции координируется и осуществляется службами маркетинга авиакомпаний.
Маркетинг предусматривает организацию оптимальной системы продажи перевозок авиакомпанией. В условиях обострившейся конкуренции на рынке авиаперевозок и интенсификации авиатранспортной деятельности продажа перевозок, в конечном счете, отражает фактическое использование и подтверждение того, что спрос на перевозки обеспечен. Поэтому компании уделяют особое внимание организации и совершенствованию системы продажи авиаперевозок.
Продажа перевозок является началом формальных отношений между авиакомпанией и пассажиром/клиентом. Покупая авиабилет или оформляя авиагрузовую накладную на перевозку груза, пассажир или клиент тем самым заключает с компанией договор на воздушную перевозку. Этому формальному акту купли-продажи предшествует большая работа авиакомпании с потенциальной клиентурой, направленная на убеждение воспользоваться услугами данной компании. Дело в том, что потенциальный покупатель еще не является пассажиром или клиентом авиакомпании. От того, как его встретят в агентстве, и какое впечатление произведет на него оформление офиса по продаже, поведение и отношение к нему персонала авиакомпании, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной авиакомпании или же он уйдет к компании-конкуренту и воспользуется ее услугами. Поэтому компании учитывают психологию клиентуры при оформлении агентств по продаже, в проявлении внимания к посетителям, а также при самом оформлении авиабилетов и других перевозочных документов, которые вручаются при продаже. Авиакомпания Аэрофлот следует принципу, что «любой посетитель является потенциальным пассажиром или клиентом». Поэтому компании уделяют немаловажное значение не только самой продаже перевозок, но и системе «содействия продаже» («промоушену»).
Конкурентоспособность воздушного транспорта резко падает не только вследствие повышения удельной стоимости полета, но главным образом в результате больших временных затрат на оформление поездки и на доставку пассажира от города до аэропорта и обратно и возникающего в результате этого дискомфорта. Как раз сейчас решением этой проблемы и занимается авиакомпания “Аэрофлот – российские авиалинии” путем введения различных нововведений, одним из которых является открытие Интернет-сайта и внедрения электронного билета в повседневную жизнь россиян.
Внедрение новых форм оформления пассажирских перевозок и новых информационных технологий позволит авиакомпании существенно расширить коммерческие возможности, снизить трудовые и материальные затраты и упростить процедуры оформления авиаперевозок. В данной дипломной работе рассматривается новый прогрессивный метод, который повысит уровень бронирований и продажи билетов авиакомпании Аэрофлот, снизив при этом уровень расходов. Это новая форма перевозочных документов, продаваемых через Интернет, российскими авиакомпаниями.
воздушный перевозчик продукция авиакомпания
Статьи о транспорте:
Конструкторская разработка подъёмника
Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низ ...
Производственная санитария
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации [17], работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств собственной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с ...
Механизм формирования рынка услуг технического
сервиса транспортных и технологических машин в регионе
Основными операциями предпродажного сервиса обслуживания являются удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом и топливом, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, регулирование, обкатка с устранением ...