Расчёт на морозоустойчивость

Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле

, (55)

где z – глубина промерзания, z = 0,8;

fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;

кпуч – коэффициент пучения;

lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;

lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .

, (56)

где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;

g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;

a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,

a = 0,35;

кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.

.

Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв

. (57)

Коэффициент теплопроводности для:

асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;

пористого l2 = 1,4 ;

фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;

гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;

песка мелкого l5 = 2,0 .

;

м.

Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.

Статьи о транспорте:

Проектирование штампа для листовой штамповки, выбор оборудования
Выбор схемы штампа с учетом разработанной схемы вырубки- пробивки Для разработки технологического процесса изготовления детали необходимо выбрать схему штамповки, т.е. последовательность выполнения операций и схему штампа. Экономичность имеет огромное значение при выборе техпроцесса и типа штампа ...

Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...

Суточный план-график работы станции и подъездных путей
Суточный план-график работы станции является графическим отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов станции м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru