Расчёт на морозоустойчивость

Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле

, (55)

где z – глубина промерзания, z = 0,8;

fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;

кпуч – коэффициент пучения;

lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;

lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .

, (56)

где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;

g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;

a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,

a = 0,35;

кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.

.

Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв

. (57)

Коэффициент теплопроводности для:

асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;

пористого l2 = 1,4 ;

фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;

гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;

песка мелкого l5 = 2,0 .

;

м.

Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.

Статьи о транспорте:

План маркетинга
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Основные функции отдела маркетинга фирмы: Позиционирование товара на рынке; Разработка комплекса маркетинга включает разра ...

Преобразование знакопеременной нагрузки
Рис. 5.4. Схема знакопеременных нагрузок действующих на шток и поршень Определяем приведенные силы при знакопеременной нагрузке в направлениях U и Т (рис. 5.4). Аuw = 0,58 Аuо + 0,42 Аuu = 0,58∙1140,74+0,42∙166,67 = 731,63 Н. Аtw = 0,58 Аto + 0,42 Аtu= 0,58 · 502,39 + 0,42 · 18,04 ...

Определение допускаемых напряжений
Напряжения, которые материал может выдерживать в течение длительного времени, зависят не только от его прочностных характеристик, но также от размеров детали в опасном сечении, от поверхности обработки детали и от наличия концентратов напряжений. Если деталь нагружена только крутящим моментом, то ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru