Развитие промышленного транспорта

Информация » Развитие промышленного транспорта

Начало использования подъемно-транспортных устройств относится к глубокой древности. Несколько тысячелетий назад применяли подъемные приспособления при производстве строительных работ и для подачи воды на орошение полей. Вопросы, связанные с орошением полей, требовали развития водоподъемных средств, обеспечивающих непрерывную подачу воды. К первым из таких устройств относят водочерпальное колесо, которое использовали в Египте, на Ближнем Востоке и в Китае. Вслед за ним появились водоподъемные устройства, которые состояли из двух перекинутых через приводной блок бесконечных пеньковых канатов, соединенных между собой планками. К канатам прикрепляли глиняные сосуды, зачерпывающие воду в колодце и поднимающие ее наверх. Здесь сосуды опрокидывались и вода сливалась в желоб. Водоподъемные устройства, являющиеся одним из древнейших типов механизмов непрерывного транспорта, послужили прообразом современной ковшовой нории (иногда применяется термин "элеватор"). В более позднее время появляется ленточный конвейер (транспортёр).

Первое упоминание об его использовании для транспортирования сыпучих грузов можно найти в книге О. Эванса "Руководство по мельничному делу", изданной в конце XVIII в. в это же время начинает развиваться пневматический транспорт. Сначала его использовали для транспортирования почты (так называемые установки пневмопочты, первая из которых была смонтирована в Вене в 1792 г.), позже создают установки для перегрузки зерна.

Первый пневматический перегружатель был построен в Санкт-Петербурге в 1888 г.

Появление электропривода дало толчок развитию краностроения. Первый электрифицированный поворотный кран был построен в 1885 г., мостовой - в 1887 г. Начиная с 1900 г. электропривод почти полностью вытеснил паровой привод в строительстве кранов. Транспортирующие и подъемные машины в России начали создавать и использовать с XVIII в.

В 1734 г. для Екатеринбургского завода была построена подъемная машина с ручным приводом грузоподъемностью 100 пудов. В 1769 г. в Санкт-Петербург был доставлен гранитный камень массой 1000 т для цоколя памятника Петру I.

Доставка камня была решена весьма остроумно: в деревянных брусьях были выдолблены продольные желоба, которые покрыли медными листами. Затем в желоба уложили большие бронзовые шары, сверху их устлали такими же брусьями. Камень, расположенный на верхних брусьях, при помощи полиспастов получал поступательное движение.

В 1763-1765 гг. на одном из рудников на Алтае механик Фролов К.Д. впервые применил канатную тягу (от водяного колеса) для перемещения груженых рудой вагонеток по рельсолежневым путям, имеющим форму желоба. В конце 80-х годов 18-м веке на Александровском пушечном заводе в Петрозоводске была сооружена дорога с чугунными рельсами В 1834 г. талантливые русские изобретатели - самоучки отец и сын Черепановы создали первый паровоз и построили в Нижнем Тагиле первую в России железную дорогу с паровой тягой.

В 1764 г. русский механик Е.Г. Кузнецов соорудил на руднике около Нижнего Тагила многоковшовый водоподъемник, а в 1788 г. механик К.Д. Фролов на Змеиногорском руднике на Алтае построил комплексную установку для подъема руды.

Однако в царской России подъемно-транспортное машиностроение было в зачаточном состоянии, хотя талантливые мастера-самоучки изобрели многие прототипы подъемно-транспортных машин задолго до их появления за рубежом. Только после революции были созданы условия для развития подъемно-транспортного машиностроения как самостоятельной отрасли промышленности. В это время строят специализированные заводы для серийного выпуска подъемно-транспортных машин, расширяют их номенклатуру и начинают уделять большое внимание механизации погрузочно-разгрузочных работ и трудоемких процессов.

И изобретение в 1885г. двигателя внутреннего сгорания явилось решающим фактором, ускорившим разработку новых автомобилей. В 1924 г. в Москве на заводе "АМО" началось производство грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т.

В 1928 г. была основана проектно-конструкторская и монтажная организация "Транстехконтора" (после трест "Союз-проммеханизация"), которая стала координирующей организацией новой отрасли машиностроения. В 1931 г. создается отраслевой Научно-исследовательский институт промышленного транспорта (потом Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения - ВНИИПТмаш). Ввиду больших нужд народного хозяйства в средствах механизации начиная с 1939-1940 гг. организуют отделы механизации во многих отраслевых научно-исследовательских и проектных институтах. Работы советских ученых Л.Г. Кифера, П.С. Кузьмина, А.О. Спиваковского, А.И. Дукельского, Н.Ф. Руденко и многих других способствовали развитию теории и расчета подъемно-транспортных машин.

Статьи о транспорте:

Анализ состояния прочности дорожной одежды не жесткого типа
Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды. 2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды. 1.1 Формирование исходных данных. 1. Фактические модули упругости дорожной одежды: Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е, МПа 130 ...

Описание принципа работы системы автоматического управления ТЭД
Система управления тиристорно-импульсным регулятором (СУ ТИР) должна обеспечивать оптимальный режим работы электропривода на основе сигналов задания водителя и системы обратных связей по току ТЭД и напряжениям КС и элементов коммутирующего контура. Предназначена для выработки импульсов управления ...

Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств
Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN. 2. Определить среднюю плотность потока, qN. 3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р. 2.1 Формирование исходных данных. 1.Интенсивность движения: N=120 авт/час. 2. Состав потока: а. легковые автомобили; б. легк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru