Развитие промышленного транспорта

Информация » Развитие промышленного транспорта

Начало использования подъемно-транспортных устройств относится к глубокой древности. Несколько тысячелетий назад применяли подъемные приспособления при производстве строительных работ и для подачи воды на орошение полей. Вопросы, связанные с орошением полей, требовали развития водоподъемных средств, обеспечивающих непрерывную подачу воды. К первым из таких устройств относят водочерпальное колесо, которое использовали в Египте, на Ближнем Востоке и в Китае. Вслед за ним появились водоподъемные устройства, которые состояли из двух перекинутых через приводной блок бесконечных пеньковых канатов, соединенных между собой планками. К канатам прикрепляли глиняные сосуды, зачерпывающие воду в колодце и поднимающие ее наверх. Здесь сосуды опрокидывались и вода сливалась в желоб. Водоподъемные устройства, являющиеся одним из древнейших типов механизмов непрерывного транспорта, послужили прообразом современной ковшовой нории (иногда применяется термин "элеватор"). В более позднее время появляется ленточный конвейер (транспортёр).

Первое упоминание об его использовании для транспортирования сыпучих грузов можно найти в книге О. Эванса "Руководство по мельничному делу", изданной в конце XVIII в. в это же время начинает развиваться пневматический транспорт. Сначала его использовали для транспортирования почты (так называемые установки пневмопочты, первая из которых была смонтирована в Вене в 1792 г.), позже создают установки для перегрузки зерна.

Первый пневматический перегружатель был построен в Санкт-Петербурге в 1888 г.

Появление электропривода дало толчок развитию краностроения. Первый электрифицированный поворотный кран был построен в 1885 г., мостовой - в 1887 г. Начиная с 1900 г. электропривод почти полностью вытеснил паровой привод в строительстве кранов. Транспортирующие и подъемные машины в России начали создавать и использовать с XVIII в.

В 1734 г. для Екатеринбургского завода была построена подъемная машина с ручным приводом грузоподъемностью 100 пудов. В 1769 г. в Санкт-Петербург был доставлен гранитный камень массой 1000 т для цоколя памятника Петру I.

Доставка камня была решена весьма остроумно: в деревянных брусьях были выдолблены продольные желоба, которые покрыли медными листами. Затем в желоба уложили большие бронзовые шары, сверху их устлали такими же брусьями. Камень, расположенный на верхних брусьях, при помощи полиспастов получал поступательное движение.

В 1763-1765 гг. на одном из рудников на Алтае механик Фролов К.Д. впервые применил канатную тягу (от водяного колеса) для перемещения груженых рудой вагонеток по рельсолежневым путям, имеющим форму желоба. В конце 80-х годов 18-м веке на Александровском пушечном заводе в Петрозоводске была сооружена дорога с чугунными рельсами В 1834 г. талантливые русские изобретатели - самоучки отец и сын Черепановы создали первый паровоз и построили в Нижнем Тагиле первую в России железную дорогу с паровой тягой.

В 1764 г. русский механик Е.Г. Кузнецов соорудил на руднике около Нижнего Тагила многоковшовый водоподъемник, а в 1788 г. механик К.Д. Фролов на Змеиногорском руднике на Алтае построил комплексную установку для подъема руды.

Однако в царской России подъемно-транспортное машиностроение было в зачаточном состоянии, хотя талантливые мастера-самоучки изобрели многие прототипы подъемно-транспортных машин задолго до их появления за рубежом. Только после революции были созданы условия для развития подъемно-транспортного машиностроения как самостоятельной отрасли промышленности. В это время строят специализированные заводы для серийного выпуска подъемно-транспортных машин, расширяют их номенклатуру и начинают уделять большое внимание механизации погрузочно-разгрузочных работ и трудоемких процессов.

И изобретение в 1885г. двигателя внутреннего сгорания явилось решающим фактором, ускорившим разработку новых автомобилей. В 1924 г. в Москве на заводе "АМО" началось производство грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т.

В 1928 г. была основана проектно-конструкторская и монтажная организация "Транстехконтора" (после трест "Союз-проммеханизация"), которая стала координирующей организацией новой отрасли машиностроения. В 1931 г. создается отраслевой Научно-исследовательский институт промышленного транспорта (потом Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения - ВНИИПТмаш). Ввиду больших нужд народного хозяйства в средствах механизации начиная с 1939-1940 гг. организуют отделы механизации во многих отраслевых научно-исследовательских и проектных институтах. Работы советских ученых Л.Г. Кифера, П.С. Кузьмина, А.О. Спиваковского, А.И. Дукельского, Н.Ф. Руденко и многих других способствовали развитию теории и расчета подъемно-транспортных машин.

Статьи о транспорте:

Основные принципы построения
Сириус разрабатывается как многоуровневая централизованная система. В ней каждый верхний уровень иерархии определяет параметры продвижения транспортного потока, которыми должен руководствоваться нижний уровень, устанавливающий, в свою очередь, соответствующие параметры для низовых звеньев. Вместе ...

Виброустойчивый теплостойкий сигнализатор давления типа МСТВ
Сигнализатор давления типа МСТВ (рис. 16) предназначен для замыкания электрической цепи при давлении жидкости или газа ниже заданного значения. Номинальное значение давления в кг/см2, при котором происходит срабатывание сигнализатора, указывается в его обозначении. Рис. 16. Сигнализатор давлени ...

Определение расчётного водоизмещения, дедвейта
Расчётное водоизмещение определяется следующим образом: 1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон. 2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района плавания в другой, который может находиться в районе действия сезо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru