Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 1240,63 МПа;
120 МПа
;
;
.
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.
При ,
по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).
При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа
T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).
При = 0,005 МПа; q = 1,32;
= 0,15
.
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)
Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды
для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим
.
Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.
При = 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;
МПа.
Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).
При МПа; T = 0,0116 МПа
Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.
Статьи о транспорте:
Расчёт
средних параметров схем движения
Определение средних параметров сложных схем движения.
Результаты всех расчетов представляются в табличной форме (табл. 2.11).
Суммарный грузопоток схемы
(2.13)
19500
2.3.2 Мили плавания
(2.14)
Или
в том числе, в грузу:
(2.16)
в том числе, в балласте:
Грузооборот
[тонн ...
Расчет продолжительности грузовых операций
Расчёт продолжительности грузовых операций произвожу с учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции, норм времени на грузовые операции с одним вагоном механизированным способом. По условиям техники бе ...
Определение времени разгона
Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1 , а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2 . Приращение скорости V за время t1 можно выразить
jср = = откуда t1 =
Время разгона по
Время разгона в интервалах, с ...