Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)

МПа.

Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.

При = 1240,63 МПа; 120 МПа

; ; .

По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.

При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.

Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).

При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа

T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.

Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).

При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15

.

Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)

Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды

для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .

Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.

При = 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;

МПа.

Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).

При МПа; T = 0,0116 МПа

Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.

Статьи о транспорте:

Анализ соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра
Дизель 3Д6 по ТУ 24.06.011–74 номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 (25 с–1) выпускается Холдинговой компанией «Барнаултрансмаш» г. Барнаул. Дизели рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 45 °С, длите ...

Суточный план-график работы станции и подъездных путей
Суточный план-график работы станции является графическим отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов станции м ...

Камера пуска и приема очистных устройств
Очистные поршни эксплуатируются на всех видах магистральных трубопроводов с целью очистки внутренней полости. В сложный состав такого устройства входят: узлы пуска и приема очистных поршней, система автоматического управления и контроля за процессом очистки. В самый начальный участок магистраль ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru