Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При
= 1240,63 МПа;
120 МПа
;
;
.
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение
,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При
; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.
При
,
по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).
При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа
T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).
При
= 0,005 МПа; q = 1,32;
= 0,15
.
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)
Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды
для
авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим
.
Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.
При
= 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;
МПа.
Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).
При
МПа; T = 0,0116 МПа
Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.
Статьи о транспорте:
Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному
технологическому оборудования
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране тр ...
Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи устанавливается из двух условий:
По обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна на участках I и II типов местности по увлажнению;
По обеспечению снегонезаносимости дороги на открытых участках местности I типа по увлажнению.
Рекомендуемая ...
Транспортно – эксплуатационная характеристика
Таблица 2а. – Характеристика подъездной дороги.
Наименование показателей
Единица измерения
Количество
Категория
-
II
Интенсивность движения
авт/сут
6 000 – 14 000
Расчётная скорость движения
км/ч
120
Максимальный продольный уклон
‰
40
Мини ...