Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)

МПа.

Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.

При = 1240,63 МПа; 120 МПа

; ; .

По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.

При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.

Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).

При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа

T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.

Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).

При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15

.

Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)

Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды

для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .

Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.

При = 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;

МПа.

Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).

При МПа; T = 0,0116 МПа

Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.

Статьи о транспорте:

Определение нагрузок, действующих на крыло
Конструкция крыла рассчитывается по разрушающим нагрузкам где, – эксплуатационная нагрузка; G – взлетная масса самолета. где, – разрушающая нагрузка; – коэффициент безопасности. ...

Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров
Определение суточного объёма работы по погрузке и выгрузке контейнеров на железнодорожный подвижной состав. Суточный объем работы исчисляется по формуле: Qсутжд = n привприб * кнприб+ n привотпр * кнотпр; Где n привприб ,n привотпр- количество условных контейнеров по прибытии и отправлению, кн ...

Два вида маржи
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с це ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru