Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 1240,63 МПа;
120 МПа
;
;
.
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.
При ; р = 0,6 МПа
МПа.
Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.
При ,
по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.
Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).
При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа
T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.
Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).
При = 0,005 МПа; q = 1,32;
= 0,15
.
Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)
Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды
для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим
.
Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.
При = 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;
МПа.
Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).
При МПа; T = 0,0116 МПа
Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.
Статьи о транспорте:
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Работа на предприятии связана с вредными, а порой и опасными производственными факторами. Применяемая здесь техника, механизмы, оборудование разнообразны и изобилует вращающими частями. Поэтому и руководителям, инженерно-техническому персоналу и вообще всем работникам представляются повышенные тре ...
Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой
Техническая и санитарная подготовка может включать: очистку, промывку, дезинфекцию, устранение неисправностей – после чего решается вопрос возможности подачи вагонов под погрузку.
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного о ...
Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...