Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,
кГм
Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм
,
причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент
,
где ; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).
Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.
Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.
Передаточным числом тормоза называется отношение и
(см. рис.1)
Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения
кГ
Здесь к.п.д. тормозного механизма . Момент короткоходового электромагнита
(на рис. 1 плечо , не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.
Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:
точнее с учетом к.п.д. - ,
.
В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.
Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.
В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах
Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.
Статьи о транспорте:
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, То-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) по затратам труда в год определяют как произведение нормативного скорректированного значения трудоемкости на расчетное количество технических обслуживаний в год по формуле [3]
ТЕО,Тог=NЕО,ТОг·ti, (1.16)
Общий годовой объем работ по ...
Формы и методы управления транспортной сферой
В управлении транспортом используются различные механизмы регулирования. Одним из них является государственное предпринимательство, которое осуществляется на основе распоряжения и управления государственной собственностью и через систему "государственных рынков", государственных заказов ...
Организационно-штатная
структура предприятия
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.
Генеральный директор
Отдел персонала
Руководитель проекта
Бухгалтерия
Старший логист
Оператор ПК
...