Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,
кГм
Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм
,
причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент
,
где ; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).
Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.
Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.
Передаточным числом тормоза называется отношение и
(см. рис.1)
Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения
кГ
Здесь к.п.д. тормозного механизма . Момент короткоходового электромагнита
(на рис. 1 плечо , не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.
Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:
точнее с учетом к.п.д. - ,
.
В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.
Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.
В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах
Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.
Статьи о транспорте:
Функциональный состав системы Сириус
Функциональный состав системы Сириус должен охватывать все вопросы стратегического планирования и оперативного управления перевозочным процессом, реализуемые на всех уровнях управления. Включает следующие подсистемы:
1. Управление вагонным парком в целях обеспечения погрузки на сети дорог России; ...
Описание кузова автомобиля ВАЗ 2108
Особенности конструкции. При создании кузова легковой КМ основными факторами являются ее форма и компоновка. Конструкция агрегатов шасси определяет нижние детали нижней части кузова (детали пола), предназначенные для крепления элементов подвески, трансмиссии, выхлопной системы и топливного бака. С ...
График технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
На железнодорожном транспорте принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Эта система в настоящее время является наиболее совершенной и способствует увеличению срока службы машин, их надежности и культуры эксплуатации.
Она представ ...