Железнодорожный транспорт в России

Информация » Железнодорожный транспорт в России

Россия – это, прежде всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему превращаться в некую аморфную массу, лишенную динамики существования.

Не вдаваясь в тонкости геополитических фабул, но поминая существующие на сей день теории, отражающие интересы нашей страны, представленные этим направлением современной науки, хотелось бы разобраться, что собой представляет нынешняя транспортная система России, каковы ее потенциальные возможности, сравнить положение дел, предположить будущее системы, которая являет собой костяк развития любой страны, а тем более такой, которая занимает 1/7 поверхности заселенной части планеты.

Понимая сложность данного вопроса, пытаясь не увязнуть в многообразии информации, представляется необходимым вычленить из общей транспортной системы несколько видов транспорта, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, - а именно: водный (речной и морской каботаж) и железнодорожный.

Задачи, определенные данной работой, связаны в основном, с осмыслением того, что уже сделано в плане освоения железнодорожного транспорта России, и того, что еще предстоит сделать, чтобы улучшить его функционирование.

В этой работе основное внимание будет уделено железнодорожному транспорту. За всю свою 150-летнюю историю железнодорожный транспорт России прошел большой и сложный путь эволюционного развития от первой Царскосельской «пароходной» рельсовой линии до крупнейшей транспортной системы мира,- высокоэффективной, надежной, экологически наиболее чистой. Практически на всех этапах развития судьба российских железных дорог неразрывно связана с Министерством путей сообщения (в настоящее время ОАО «РЖД»).

Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России. Железнодорожная сеть раскинулась с запада на восток по восьми часовым поясам, а с севера на юг простирается от Заполярья до зоны субтропиков.

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 151200 км, из них 86200 км приходится на дороги общего пользования, а 65000 км - на ведомственные. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (5,1 км на 1000 км2): она изменяется от 13,6 км в Волго-Вятском до 27,6 км в Центрально-Черноземном районе.

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1000 км2), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70-80-х годах 20 века снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1000 км2, в том числе в Тюменской обл. – 1,7 км).

В 70-е годы завершился перевод железнодорожных линий страны на новые виды тяги. Постепенно на ряде дорог полностью заканчивалось использование паровозов в поездной работе. Первой из дорог, которая полностью перешла на тепловозную тягу в 1974 году – Среднеазиатская железная дорога, которая более 40 лет была первым полигоном практического использования тепловозов в СССР.

В 1924 году был построен первый в мире советский тепловоз конструкции профессора Я.М. Гаккеля, в том же году профессор Ю.В. Ломоносов создает свою конструкцию тепловоза.

Программа создания надежных и мощных тепловозов была разработана еще в 60-х годах. Она предусматривала создание локомотивов мощностью более 3000 л.с.-мощности секций грузового и пассажирского тепловозов серий 2ТЭ10 и ТЭП60, которые являлись основой парка магистральных тепловозов.

Статьи о транспорте:

Определение потребной мощности судовой силовой установки
Для дальнейшего расчета принимаем скорость судна U = 4,72 м/с. Мощность подведенная к гребному винту Np, Вт , (3.2.1) где – пропульсивный КПД движетеля, = 0,50…0,75. Принимаем = 0,5. Вт = 120 кВт. Для обеспечения судна электроэнергией во время его движения используем валогенератор мощность ...

Определяем суточную программу автомобилей на АТП
Определить сменную программу для автомобиля на АТП NiСМ= NiГ –годовое число ТО по каждому виду воздействия ДРЗ − число дней работы соответствующего подразделения С − число смен соответствующего подразделения С = 1 /1,табл 9.12. с 33/ Определяем число смен для объекта проектирован ...

Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой
Техническая и санитарная подготовка может включать: очистку, промывку, дезинфекцию, устранение неисправностей – после чего решается вопрос возможности подачи вагонов под погрузку. Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного о ...

Разделы сайта

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru