Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Современные дорожные знаки предназначены для информирования всех участников движения о режимах, условиях и маршрутах движения, в местах расположения площадок отдыха и объектов сервиса.
Общие принципы разработки дислокации дорожных знаков на участке автомобильной дороги регламентируются стандартом ГОСТ 23457-86 и выполняются в несколько этапов:
1. Проектируется дислокация дорожных знаков, обеспечивающих водителя общей информацией о маршруте движения, пройденном пути, направлении движения, расстояниях до узловых пунктов, названия населенных пунктов, о размещении пунктов обслуживания.
Согласно перечисленным параметрам, по всей длине дороги сначала размещаются основные указатели: 5.21.2 «Указатель направлений» 5.26 «Наименование объекта», 5.28. «Километровый знак» 7.1.2 «Расстояние до объекта».
2. Выделяются участки с характерными условиями движения, и проверяется соответствие их транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям безопасности и удобства движения в различное время суток и в различных погодных условиях, а также выделяются неблагоприятные места, о которых водителей информируют посредством предупреждающих знаков и знаков приоритета.
О вышеупомянутых участках, обладающих повышенной опасностью дорожно-транспортных происшествий, водителя информируют путем установки соответствующий предупреждающих знаков - 1.31.1 и 1.31.2 «Направления поворота», знаков приоритета - 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» 2.3.2 и 2.3.3. «Примыкание второстепенной дороги» 2.4. «Уступите дорогу», 2.5. «Движение без остановки запрещено».
3. В неблагоприятных по условиям движения местах с целью упорядочения направлений и скорости движения и тем самым повышения средней скорости движения транспортного потока, пропускной способности дороги и безопасности движения проектируется дислокация предписывающих знаков, а также знаков, информирующих водителя о направлении движения по полосам: 5.8.5 «Конец полосы». Уточняются места расстановки других информационно-указательных знаков: 5.12 «Место остановки автобуса», 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход».
4. Детально рассматриваются места, не удовлетворяющие требования безопасности движения, и проектируются соответствующие запрещающие знаки.
5. Производится корректировка дислокации с целью изыскания возможностей уменьшения числа дорожных знаков без ущерба для безопасности дорожного движения. Окончательно уточняются размеры дорожных знаков и их конструкция.
Ведомость дорожных знаков приведена на листе 10.
Статьи о транспорте:
Анализ аварийности по городу Йошкар-Ола за 2007, 2006, 2005
года
Важной основой всей работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения является анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях.
К дорожно-транспортным происшествиям относятся события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котор ...
Оценка финансового состояния предприятия
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотно ...
Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...