Проектирование элементов виража

Страница 1

Для безопасности движения при R < 2000 м на дорогах III категории проектируются виражи. Поперечный уклон виража принят не менее уклона проезжей части при двухскатном профиле. Значение поперечного уклона профиля выбрано в зависимости от радиуса круговой кривой.

Односкатный поперечный профиль виража устраивается на всем протяжении круговой кривой. Постепенный плавный переход от двухскатного поперечного профиля проезжей части к односкатному выполняется на участке отгона виража на протяжении переходной кривой.

При отгоне виража наружная кромка проезжей части постепенно повышается над внутренней, возникает дополнительный продольный уклон.

Переход от двухскатного профиля к односкатному выполнен вращением вокруг оси внешней половины проезжей части до тех пор, пока вся проезжая части не образует одну плоскость с поперечным уклоном, равным уклону при двухскатном профиле. Затем вращаем проезжую часть вокруг ее внутренней кромки до получения уклона виража. Проектные отметки внутренней кромки проезжей части в таком случае не изменяются.

Подъем внешней обочины, придание ей уклона, равного поперечному уклону проезжей части произведен до начала отгона на расстоянии 10 м.

Обочинам придан уклон равный дополнительному продольному уклону. Бровки подняты на величину

, (18)

где – ширина обочины;

– поперечный уклон обочины;

– поперечный уклон проезжей части при двухскатном профиле.

Определение превышений производится в характерных точках поперечного профиля виража внутренней кромки проезжей части.

Уширение устраивается при движении по дороге автопоездов длиной более 12 м, так как в данном случае уширение проезжей части не устраивается ( = 0), то для превышений формулы внутренней кромки проезжей части имеют вид:

, (19)

, (20)

, (21)

. (22)

Разбивка виража заключается в нахождении и закреплении на местности точек, определяющих положение оси внешней и внутренней бровки земляного полотна.

Разбивка выполнена по поперечникам, начиная в точке начала переходной кривой и кончая серединой закругления. Поперечники назначены через каждые 10 м.

На каждом поперечнике влево и вправо от оси дороги откладывают половину ширины проезжей части. От полученных точек откладывают ширину обочины и получают положение бровки земляного полотна.

После разбивки закругления в плане выполняют разбивку виража.

Для высотной разбивки определяем уклоны направляющих линий и рассчитываем отметки бровки, кромки и оси на всех профилях:

- отметка внутренней бровки в начале отгона виража

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Водный транспорт
Морской транспорт Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснаще ...

Условия эксплуатации раздаточной коробки
Уход за раздаточной коробкой заключается в поддержании уровня масла в картере, его периодической смене, а также в выявлении и устранении неисправностей. Уровень масла в раздаточной коробке должен находиться у кромки наливного отверстия или ниже на 5—10 мм. Менять масло следует через каждые 6 тыс. ...

Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
Расчет времени на расформирование составов участковых поездов Технологическое время расформирования участковых поездов с вытяжного пути определяется по формуле: Тр = Тс + Тос, (5.1) где Тс – технологическое время на сортировку; Тос – технологическое время на осаживание вагонов. Тс = Аgр + Bm, ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru