Озеленение трассы

К озеленению автомобильной дороги относятся посадки деревьев и кустарников.

Проектирование мероприятий по озеленению позволяет решить следующие задачи:

технические — снегозащитные посадки, защита от эрозии (противоэрозионное озеленение), от песчаных заносов (пескозащитное озеленение), сильных ветров и пыльных бурь;

обеспечение безопасности движения и зрительного ориентирования, т. е. указание направления дороги за пределами видимости покрытия, подчеркивание направления уклона, поворота, устранение ослепления, защита от бокового ветра, частичная замена или усиление ограждающих устройств;

санитарно-гигиенические — улучшение микроклимата площадок и комплексов в придорожной зоне, защита от шума, пыли и вредных газов в местах стоянки и отдыха у дороги;

архитектурно-ландшафтные и эстетические — создание однородного фона в местах с пестрой растительностью, подчеркивание красивых ландшафтов, декорирование некрасивых мест.

Декоративное озеленение. Декоративные посадки органичны, объединяют дорогу с ландшафтом примыкающей местности и улучшают его. Кроме того, они выполняют определенную регулирующую роль в движении транспортных средств. По расположению и выполняемой роли декоративные, посадки делятся па основные вдоль дорог, посадки у пересечений и примыканий, у искусственных сооружений, автобусных станций, площадок для стоянки и отдыха, на разделительных полосах и т. д.

Применяются три типа декоративного озеленения: групповые посадки деревьев и кустарников; линейные (аллейные или рядовые) посадки деревьев, а также деревьев с опушкой из кустарника и живых изгородей; комплексные посадки в выемках, у перекрестков, автобусных остановок, у входа дороги в лес и т. п.

Групповые посадки формируют из двух - четырех деревьев с опушкой из кустарника или без него. Назначение групповых посадок - избежать монотонность в оформлении дороги.

Аллейные посадки допускаются на коротких прямых участках. Они целесообразны у подошвы высоких насыпей, при положении трассы в долинах рек и на затапливаемых участках (как указатель направления дороги), в районах искусственного орошения или при развитых полезащитных насаждениях, на участках дорог, ведущих к памятным местам и городам.

Посадки, предназначенные для зрительного ориентирования, могут быть направляющими, барьерными и декорирующими. Направляющие посадки применяются для указания изменения направления дороги, т. е. на кривых в плане. Как правило, такие посадки являются линейными.

Барьерные посадки показывают, что продолжать движение в том же направлении невозможно. Такие посадки необходимы против каждого примыкания. Барьерные посадки могут быть линейными и групповыми.

Декорирующие посадки позволяют привлечь внимание к наиболее важным местам развязки, обозначить границы развязки, комплексов обслуживания и усилить элементы рельефа. Например, можно создать впечатление высокого холма в равнинной местности у выпуклого перелома, поместив высокие посадки на вершине выпуклости или, наоборот, смягчить чрезмерно частые впадины.

Озеленение принято на всем протяжении участка.

Статьи о транспорте:

Расчет параметров рабочих органов
1) Вылет рабочего органа (захвата лесопогрузчика или кромки ковша строительного погрузчика) L, мм: L=(Bт/2)+∆b, (16) где Вт – ширина транспортного средства принимается по характеристикам автомобилей и лесовозных автопоездов. ∆b – расстояние между погрузчиком и транспортным средством ...

Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта
Все результаты расчетов теплопотребления отдельными абонентами сводим в таблицу. Суммарный расход тепла отдельным абонентом определяется по формуле: , кДж/час = кДж/час кДж/час = кДж/час = кДж/час кДж/час В результате будет определен расчетный (максимальный)расход теплоты при температуре ...

Определение пути разгона
Интегрирование пути по времени разгона автомобиля в интервалах также затруднительно из-за отсутствия аналитической связи между скоростью V и временем разгона t .Условно можно считать, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью. Vср1 =0, 5*(V1 + V2) V1 –с ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru