Организация всего перевозочного процесса грузов по железным дорогам Российской Федерации направлена на эксплуатацию грузовых вагонов. Только правильная эксплуатация, технически и коммерчески исправных вагонов, позволяет своевременно доставлять грузы с непременным обеспечением их сохранности.
Основным подразделением железнодорожного транспорта по обеспечению исправного технического состояния грузовых вагонов во время их эксплуатации являются пункты технического обслуживания вагонов.
Эксплуатация грузовых вагонов на железных дорогах России характеризуется следующими особенностями:
- обращением их в различных климатических зонах с резким перепадом температур;
- отсутствием приписки вагонов к определенным пунктам, ответственным за их техническое состояние;
- отсутствием сведений о предшествующих ремонту условиях эксплуатации вагонов, и как следствие – затруднения, связанные с диагностикой возможных неисправностей при ремонте;
- высокой интенсивностью их использования;
- подготовкой вагонов в рейс, производящейся в любое время суток, в любых погодных условиях;
- влиянием человеческого фактора.
Исправное техническое состояние вагонов в эксплуатации обеспечивается их своевременном ремонтом и техническим обслуживанием.
Задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание вагонного парка в исправном состоянии для обеспечения надежности грузовых и пассажирских перевозок. Именно по этому система технического обслуживания и ремонта вагонов имеет важное значение и составляет неотъемлемую часть эксплуатации вагонного парка. Вагоноремонтная база позволяет за счет применения новой технологии на ряду со средствами механизации повысить качество технического обслуживания и ремонта вагонов.
Основными резервами повышения эффективности использования вагонного парка являются сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями и на технических станциях, снижение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и простоя в неисправном состоянии.
Темой дипломного проекта является: "Развитие цеха текущего отцепочного ремонта на ст. Тальцы ВЧД-10".
Целью дипломного проекта является организация развития текущего отцепочного ремонта. Данное мероприятие создаст более благоприятные условия для его работы и работы всей станции в целом, сократит общее время простоя вагона в ремонте.
В конструкторской части предлагается внедрить устройство для правки верхней обвязки полувагона. При помощи устройства станет возможным устранять такую неисправность как уширение кузова полувагона. Также предлагается внедрить установку для замены пружин и фрикционных клиньев рессорного комплекта тележки. В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы обеспечения безопасности при выполнении основных видов работ, в рамках охраны труда рассчитано освещение проектируемого цеха текущего ремонта. В разделе экономика произведен расчет сметной стоимости осуществления проекта.
Эксплуатационное вагонное депо Улан-Удэ (ВЧДэ-10) создано в соответствии с приказом №341/Н президента ОАО «РЖД» от 01.09.2005 года, действует на основании положения, утвержденном начальником Иркутского отделения 27.07.2005 года.
Протяженность Эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ от станции Слюдянка до станции Горхон, что составляет 439 километров, от станции Улан-Удэ до станции Наушки, что составляет 256 километров.
Статьи о транспорте:
Организация работы и отдыха локомотивных бригад
При сменном способе обслуживания электровозов бригадами, продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад за поездку не должна превышать 7…8 часов. В связи с этим определим максимальную длину участка работы бригад с учетом того, что отдых в пункте оборота локомотивным бригадам не предостав ...
Система защиты от помпажа
Система защиты от помпажа включает в себя электронный сигнализатор помпажа ЭСП12-1 (рис. 18) и логарифмический датчик давления ДОЛ-16 (рис. 19).
Электронный сигнализатор помпажа предназначен для формирования сигнала на автоматическое выключение двигателя при помпажном срыве компрессора.
Рис. 1 ...
Расчет гидроцилиндра привода подъема
Расчет диаметра гидроцилиндра
Грузоподъемность подъемника составляет 3200 кг, для перемещения такого груза на штоке возникает усилие которое находится по формуле (1):
(1)
где m-грузоподъемность, кг, m=3200;
g -ускорение свободного падения, см², g=9,81;
Тогда:
Эффективное движущее уси ...