Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на 22 пути.
Путь 22 оборудован одной парой домкратов УДС грузоподъемностью 50 т., козловым краном грузоподъемностью 5 т., сварочный аппарат ВДУ-506, воздушной колонкой для опробования тормозов, колонкой для подключения пневмоинструмента.
Кроме перечисленного, места производства текущего отцепочного ремонта оснащены ручным слесарным, столярным и малярным инструментами и приспособлениями.
Для обеспечения работ по регулировке зазоров скользунов на 22 пути пункта ТОР обеспечивается прямой участок пути, отвечающий техническим требованиям:
- превышение одного рельса над другим не более 2 мм,
- отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм,
- ширина колеи 1520±2мм.
Границы участка для замера зазоров скользунов обозначаются указателем с трафаретом и окраской рельса в красный цвет.
Периодичность проведения технического обслуживания оборудования цеха текущего отцепочного ремонта проводится согласно ППР (Планово-предупредительный ремонт оборудования).
В текущем отцепочном ремонте выполняют следующие виды работ
Автосцепное устройство:
- замена неисправных деталей и корпуса автосцепки;
- замена деталей расцепного привода;
- замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной плиты, поддерживающей планки;
- ремонт или замена ударной розетки, упорных угольников.
Автотормозное оборудование:
- замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, авторегуляторов);
- замена магистральных и подводящих труб, разобщительных и концевых кранов, тройника, устранение неплотностей тормозного оборудования;
- ремонт или замена тормозного цилиндра, замена запасного резервуара, рабочей камеры, замена или регулировка авторежима и его упора.
Тележки:
- замена колесных пар;
- замена боковин тележек и надрессорных балок;
- замена пружин, фрикционных клиньев;
- регулировка зазоров в скользунах.
Рама вагона:
- сварочные работы на балках рамы;
- ослабление крепления скользуна.
Кузов вагона:
- замена или ремонт правкой и сваркой крышек люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров;
- правка или ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова, ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы, ремонт металлической обшивки;
- устранение уширения или сужения кузова;
- постановка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, досок пола, скоб для установки лесных стоек, фитинговых упоров;
- ремонт крыши крытых вагонов;
- ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов, сливных приборов цистерн;
- любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза.
Перечень неисправностей, при наличии которых вагон нуждается в текущем ремонте ТР-2 приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Неисправности, соответствующие ремонту ТР-2
1 Неисправности колесной пары | ||
Код |
Неисправность | |
1 |
2 | |
101 02 |
сход с рельс | |
102 02 |
тонкий гребень | |
103 02 |
прокат по кругу катания выше нормы | |
104 02 |
кольцевые выработки поверхности катания | |
105 02 |
навар на поверхности катания | |
106 02 |
ползун на поверхности катания | |
107 02 |
выщербины обода колеса | |
108 02 |
раздавливание обода колеса | |
109 02 |
остроконечный накат гребня | |
110 02 |
вертикальный подрез гребня | |
1 |
2 | |
111 02 |
тонкий обод | |
112 01 |
трещины обода | |
113 01 |
ослабление ступицы на оси | |
114 01 |
трещина гребня, откол гребня колеса | |
115 01 |
откол обода колеса | |
116 03 |
ползун на поверхности катания на одном колесе | |
117 02 |
неравномерный прокат по кругу катания выше нормы | |
118 01 |
трещина диска колеса колесной пары | |
130 01 |
поперечные трещины оси кол. пары | |
131 01 |
продольные трещины оси кол. пары | |
132 02 |
протертые места оси кол . пары | |
133 03 |
следы контакта с электродом на оси | |
134 01 |
холодный излом шейки оси | |
150 01 |
грение буксы | |
151 01 |
сдвиг буксы | |
152 03 |
трещины или излом корпуса буксы | |
153 03 |
излом или изгиб крышки буксы | |
154 01 |
ослабление или отсутствие болта крепительной крышки буксы | |
155 03 |
перевернута роликовая букса | |
2 Неисправности тележки | ||
202 01 |
перекос тележки | |
203 01 |
разность баз тележки | |
204 03 |
излом, отсутствие, срез шкворня | |
205 01 |
трещины или излом боковины (рамы) | |
206 03 |
излом прилива (опоры) для колпака скользуна | |
209 01 |
трещина прилива (опоры) для колпака скользуна | |
215 01 |
трещина соединительной балки 8-осн вагона | |
216 01 |
несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона | |
217 01 |
трещина или излом надрессорной балки | |
221 02 |
разнотипность тележек | |
227 01 |
ослабление заклепок планки фрикц. гасителя колебаний | |
229 03 |
излом клина предохранителя буксового проема т.18-194-23 | |
230 03 |
излом предохран. устройства между тележк. и кузовом ваг. | |
250 01 |
просрочен срок службы деталей тележки | |
3 – Неисправности автосцепного оборудования | ||
303 01 |
несоблюдение норм расстояния от упора автосцепки до ударной розетки | |
318 02 |
несоответствие высоты оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов | |
319 01 |
несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки | |
340 01 |
трещина тягового хомута | |
341 03 |
излом тягового хомута | |
342 01 |
износ поддерживающей планки тягового хомута | |
343 01 |
трещины, излом поддерживающей планки тягового хомута | |
346 03 |
излом ударной розетки | |
347 03 |
обрыв ударного угольника | |
348 01 |
неисправности поглощающего аппарата | |
349 03 |
излом, трещина упорной плиты поглощающего аппарата | |
352 01 |
суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и между задним упором и корпусом эпа более 5 мм | |
353 03 |
повреждение поглощающего аппарата | |
4 – Неисправности автотормозного оборудования | ||
401 01 |
неисправности авторежима и его привода | |
407 03 |
повреждение запасного резервуара | |
411 03 |
обрыв кронштейна рабочей камеры | |
451 03 |
обрыв или трещина кронштейна тормозного цилиндра | |
5 – Неисправности кузова | ||
579 02 |
истек срок службы | |
6 – Неисправности рамы вагона | ||
601 01 |
обрыв сварных швов крепления балок | |
602 03 |
прогибы балок рамы | |
603 03 |
трещины в узлах сочленения шкворневых балок | |
606 01 |
трещины пятника | |
607 01 |
ослабление крепления пятника | |
611 01 |
трещина в надпятниковой плите | |
612 01 |
трещины проходят через > 1 отверстие | |
619 03 |
уширение хребтовой балки | |
620 03 |
изгиб хребтовой балки | |
622 03 |
изломы концевых балок | |
8 – Неисправности кузова, ведущие к исключению вагона из инвентаря | ||
801 01 |
неисправность 50 % обвязок | |
802 01 |
неисправность листов кузова | |
810 03 |
повреждение котла цистерны, ведущая к исключению | |
811 03 |
требуется замена 2-х барабанов котла цистерны | |
812 03 |
требуется замена 2-х днищ котла цистерны | |
813 03 |
требуется замена 1 днища,1 барабана котла цистерны | |
814 03 |
требуется замена 1 днища,1 продольного листа цистерны | |
815 03 |
требуется замена 2-х продольных листов котла цистерны | |
816 03 |
требуется замена шпангоутов у 8-осн цистерны | |
820 03 |
неисправности рамы, ведущие к исключеню вагона | |
821 01 |
трещина в первом узле соединения | |
822 01 |
разрыв хребтовой балки | |
823 03 |
коррозия шкворневой балки | |
824 03 |
коррозия поперечной балки | |
826 03 |
скрученность рамы >70 мм на 1 м ширины | |
827 03 |
замена зета хребтовой балки | |
828 03 |
вертикальный прогиб >200 мм | |
829 03 |
горизонтальный прогиб >100 мм | |
830 01 |
правка сваркой | |
831 03 |
разрыв, переход. на горизонт. полки хребтовой балки, в первом узле соединенения хребтовой и шкворневой балок | |
840 02 |
неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к искл. | |
844 03 |
разрушение > 30% стенки | |
845 03 |
скрученность рамы >100 мм | |
846 03 |
изгиб продольной балки >100 мм | |
848 03 |
вертикальный прогиб кузова >100 мм | |
849 01 |
коррозийный износ стенки >25% | |
851 03 |
отрыв хребтовой балки от шкворневой | |
857 02 |
вагоны не пригодные для использования | |
862 03 |
повреждение торцевой стены | |
863 02 |
сквозная коррозия пола >50% | |
9-Неисправности не связанные с техническим состоянием вагона | ||
900 02 |
неисправности, не связанные с техническим состоянием | |
901 01 |
искаженный номер вагона | |
902 02 |
остановка по указанию железнодорожной администрации | |
903 02 |
регистрация нового установленного оборудования | |
910 01 |
отсутствие формы ву-4м | |
911 02 |
вагон отставляется в запас железндорожной администрации | |
912 01 |
претензии к качеству выполнения деповского ремонта | |
913 01 |
претензии к качеству выполнения капитального ремонта | |
914 01 |
претензии к качеству изготовления вагона | |
915 03 |
повреждения на станционных путях | |
916 03 |
повреждения на путях организаций-клиентов | |
917 03 |
повреждение в результате нарушения в поездной работе вне станционных путей | |
Статьи о транспорте:
Организация выполнения услуг технического сервиса
Выбор пункта расположения сервисных предприятий используют различные способы. Одним из них является графический способ. Его суть состоит в следующем.
Рассматривается конкретный регион с предполагаемым сосредоточением машин в пунктах А, Б, В, Г (рис.1).
Для каждого пункта определяют общую массу о ...
Железнодорожный транспорт
Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно. На самом же деле железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европе ...
Устройство и принцип действия карбюратора
Карбюратор K-88АМ (двигатель автомобиля ЗИЛ-130). Этот карбюратор двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Обе камеры работают параллельно на всех режимах. Каждая камера с двумя диффузорами подает горючую смесь к четырем цилиндрам двигателя. Поплавковая камера, уско ...