В данном дипломном проекте предлагается приспособление по устранению уширения кузова полувагона. Устройство используется в пункте текущего отцепочного ремонта, при наличии сжатого воздуха и грузоподъемного механизма. Приспособление изготавливается из швеллера 160мм сваренного в рамную конструкцию, на нее устанавливается пневмоцилиндр цилиндр, рычаг и продольная тяга и тележка с упором, перемещающаяся вдоль рамы на подшипниках качения. Принцип работы: конструкция устанавливается на вагон, в месте уширения кузова (сверху) при помощи козлового крана. Устройство подключается к воздушной колонке через шланг и быстроразъемное соединение. Открытием разобщительного крана подается сжатый воздух из колонки в тормозной цилиндр. При срабатывании тормозного цилиндра тележка перемещается и сжимает кузов полувагона до ограничительного упора, приваренного к основной раме, на расстоянии, равном нормальной ширине кузова, после устранения дефекта, выпускаем воздух через разобщительный кран и снимаем приспособление с вагона. Преимущества: Возможность устранения неисправности вагона, без применения вагоноремонтной машины, простота конструкции, использования в качестве привода сжатый воздух. Устройство в основном будет применятся на первом ремонтом пути, поэтому хранится оно возле места хранения исправных автосцепок и тяговых хомутов
Все составные элементы данного устройства являются стандартными.
Выбор пневмоцилиндра
В данном случае мы будем использовать пневмоцилиндр модели 507В.
Таблица 5.1 Технические характеристики пневмоцилиндра 507В
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
до 0,6 (6) |
Диаметр цилиндра, мм |
254 |
Максимальный ход поршня, мм |
240 |
Присоединительная резьба |
G 1/2B |
Масса, кг, не более |
72 |
Расчет тяг
Рассчитаем усилие на штоке:
|
(5.1) |
где - сила давления сжатого воздуха на поршень, Н;
– усилие возвратной пружины.
|
(5.2) |
где - рабочее давление пневмоцилиндра;
- диаметр поршня пневмоцилиндра.
Так как усилие пневмоцилиндра передается на тележку с упором через вертикальный рычаг, то необходимо вычислить передаточное отношение.
Рисунок 5.1 – Схема расположения рычагов
Передаточное отношение
|
(5.3) |
где плечи рычага.
Усилие прижатия борта с учетом передаточного числа рычажной передачи
|
(5.4) |
Нахождение усилий
Усилие требуемое преодолеть рассчитывается при самых неблагоприятных условиях.
Вагон груженый рудой (рассчитываем по 1 режиму т.к он самый неблагоприятный).
– активное (статическое) давление распора груза приходящего на единицу площади поверхности стены.
Для вертикальных стенок при загрузке без «шапки»
и без учёта трения груза о стенки кузова (
) формула принимает вид
|
(5.5) |
Статьи о транспорте:
Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
Кол ...
Расчет количества средств транспортирования
Машины для транспортирования предназначены для перевозки строительных машин при перебазировании с одной строительной площадки на другую и для перевозки машин в ремонт и из ремонта.
Количества тягачей (с прицепом, полуприцепом), необходимых для транспортирования машин, вычисляется по формуле:
,(2 ...
Конструкция и проектирование рычага механизма управления
Рычаг (рисунок1.25), устанавливают непосредственно на органах управления, имеет только одно плечо. В нейтральном положении угол между штоком и рычагом прямой. При отклонении органов управления угол изменяется. Это вызывает появление продольной составляющей нагрузки в рычаге. Поэтому рычаги работаю ...