В данном дипломном проекте предлагается приспособление по устранению уширения кузова полувагона. Устройство используется в пункте текущего отцепочного ремонта, при наличии сжатого воздуха и грузоподъемного механизма. Приспособление изготавливается из швеллера 160мм сваренного в рамную конструкцию, на нее устанавливается пневмоцилиндр цилиндр, рычаг и продольная тяга и тележка с упором, перемещающаяся вдоль рамы на подшипниках качения. Принцип работы: конструкция устанавливается на вагон, в месте уширения кузова (сверху) при помощи козлового крана. Устройство подключается к воздушной колонке через шланг и быстроразъемное соединение. Открытием разобщительного крана подается сжатый воздух из колонки в тормозной цилиндр. При срабатывании тормозного цилиндра тележка перемещается и сжимает кузов полувагона до ограничительного упора, приваренного к основной раме, на расстоянии, равном нормальной ширине кузова, после устранения дефекта, выпускаем воздух через разобщительный кран и снимаем приспособление с вагона. Преимущества: Возможность устранения неисправности вагона, без применения вагоноремонтной машины, простота конструкции, использования в качестве привода сжатый воздух. Устройство в основном будет применятся на первом ремонтом пути, поэтому хранится оно возле места хранения исправных автосцепок и тяговых хомутов
Все составные элементы данного устройства являются стандартными.
Выбор пневмоцилиндра
В данном случае мы будем использовать пневмоцилиндр модели 507В.
Таблица 5.1 Технические характеристики пневмоцилиндра 507В
Рабочее давление, МПа (кгс/см2) |
до 0,6 (6) |
Диаметр цилиндра, мм |
254 |
Максимальный ход поршня, мм |
240 |
Присоединительная резьба |
G 1/2B |
Масса, кг, не более |
72 |
Расчет тяг
Рассчитаем усилие на штоке:
|
(5.1) |
где - сила давления сжатого воздуха на поршень, Н;
– усилие возвратной пружины.
|
(5.2) |
где - рабочее давление пневмоцилиндра;
- диаметр поршня пневмоцилиндра.
Так как усилие пневмоцилиндра передается на тележку с упором через вертикальный рычаг, то необходимо вычислить передаточное отношение.
Рисунок 5.1 – Схема расположения рычагов
Передаточное отношение
|
(5.3) |
где плечи рычага.
Усилие прижатия борта с учетом передаточного числа рычажной передачи
|
(5.4) |
Нахождение усилий
Усилие требуемое преодолеть рассчитывается при самых неблагоприятных условиях.
Вагон груженый рудой (рассчитываем по 1 режиму т.к он самый неблагоприятный).
– активное (статическое) давление распора груза приходящего на единицу площади поверхности стены.
Для вертикальных стенок при загрузке без «шапки»
и без учёта трения груза о стенки кузова (
) формула принимает вид
|
(5.5) |
Статьи о транспорте:
Проектирование штампа для
листовой штамповки, выбор оборудования
Выбор схемы штампа с учетом разработанной схемы вырубки- пробивки
Для разработки технологического процесса изготовления детали необходимо выбрать схему штамповки, т.е. последовательность выполнения операций и схему штампа. Экономичность имеет огромное значение при выборе техпроцесса и типа штампа ...
Капитальный ремонт автомобилей
Ремонт а/м УАЗ
Ремонт а/м МАЗ
Ремонт автобусов ПАЗ
Ремонт а/м ГАЗель
Ремонт а/м ЗИЛ
Ремонт а/м ГАЗ
Ремонт а/м ВАЗ
Ремонт а/м КАМАЗ
Капитальный ремонт двигателей
На предприятии производится капитальный ремонт отдельных агрег ...
Задачи диагностирования ГГ и предъявляемые требования
к диагностированию
Основная цель диагностирования и прогнозирования ГГ – это повышение эффективности их использования в системе транспорта газа.
В процессе эксплуатации изменение технического состояния происходит под воздействием эксплуатационных факторов и выражается в последовательной смене во времени исправных, ...