Движение ЛА по заданной траектории осуществляется в том случае, когда действующие на него силы и моменты изменяются по определенным законам. Управление – процесс изменения этих сил и моментов для формирования требуемой траектории. Для управления движением ЛА в плотных слоях атмосферы широко применяются аэродинамические органы управления. Для преодоления шарнирного момента, возникающего при отклонении органа управления, необходим источник энергии – силовой привод. В данной работе произведен расчет пневматического силового привода, который имеет такие основные преимущества: простота устройства и функционирования; высокая надежность работы.
Данная работа включает в себя следующие части: конструкторская, спецчасть, технологическая, экономическая и охрана труда.
В конструкторской части работы разрабатывается конструкция отсека корпуса, проектируется соединение двух отсеков, рассчитываются основные элементы силового привода.
В спецчасти приведена методика расчета нагрузок, действующих на ЛА и инструкция для пользователя программы «НАГРУЗКА МК», разработанная по данной методике.
В технологической части разработан технологический процесс изготовления пластины, а также спроектирован штамп последовательного действия, оформлен комплект документов данного технологического процесса.
В экономической части рассчитана себестоимость пластины, ее оптовая и отпускная цены.
Заключительной частью данной работы является охрана труда, в которой произведен анализ вредных факторов производственного процесса при работе в литейном цеху.
Исходные данные на проектирование агрегата
Летательный аппарат, агрегаты которого спроектированы в данной работе, является ракета класса «воздух-воздух». Аэродинамическая схема – поворотное крыло. Расположение консолей Х-Х. Геометрические и массовые характеристики представлены в таблице 1.1. Компоновочная схема ЛА изображена на рисунке 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристики летательного аппарата
Длина корпуса |
3,062 |
|
Длина носовой части корпуса |
0,582 |
|
Диаметр корпуса |
0,223 |
|
Размах консоли первых несущих поверхностей (НП) |
0,416 |
|
Расстояние от носка фюзеляжа до бортовой нервюры консоли первых НП |
1,604 |
|
Длина бортовой нервюры консолипервых НП |
0.565 |
|
Длина концевой нервюры консолипервых НП |
0,1 |
|
Размах первых несущих поверхностей |
1,054 |
|
Угол стреловидности по передней кромке первых НП |
33 |
|
Размах второй консоли |
0,268 |
|
Расстояние от носка фюзеляжа до бортовой нервюры консоливторых НП |
2,486 |
|
Длина бортовой нервюры консоли вторых НП |
0,536 |
|
Длина концевой нервюры консоли вторых НП |
0,01 |
|
Размах вторых несущих поверхностей |
0,759 |
|
Угол стреловидности по передней кромке вторых НП |
63 |
|
Стартовая масса ЛА |
233 |
|
Скорость полёта |
1020 |
|
Число М |
3 |
|
Расчётная нормальная перегрузка |
10 |
|
Тяга двигателя |
48930 |
|
Расстояние от носка корпуса до точки приложения тяги двигателя |
2 |
|
Высота полёта |
10000 |
|
Угол атаки |
16 |
|
Давление на высоте 10000 м |
26499,9 |
|
Температура на высоте 10000 м |
223,252 |
Рисунок 1.1 – Компоновочная схема ЛА
1 −головка самонаведения + блок аппаратуры; 2 –боевая часть + детонатор; 3 – предохранительный исполнительный механизм; 4 – взрыватель; 5 – автопилот; 6 – преобразователь тока; 7 – источник энергии; 8 – ВАД с редуктором; 9 – механизм рулевых машинок; 10 – механизм управления рулями; 11 – РДТТ; 12 – механизм управления элеронами; 13 – корпус; 14 – консоли крыльев; 13 – консоли оперения
Статьи о транспорте:
Расчёт параметров и построение кинематической схемы механизма поворота челюстного
захвата
Расчёт параметров и построение кинематической схемы механизма поворота челюстного захвата производим в соответствии с разделом 2.1 [1]. Размеры рычажной системы и гидроцилиндра привода должны обеспечить не только поворот челюстного захвата, но и сохранение заданного положения его в пределах всего ...
Методы уменьшения эмиссии
парниковых газов
Рассмотренный выше метод анализа "эффективности эмиссии" помогает лишь оптимизировать работу в системе квотирования выбросов, но никак не уменьшить саму эмиссию. Это значит, что для комплексного решения поставленной задачи необходимо рассмотреть методы уменьшения эмиссии.
Фактически уме ...
Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
Категории проектируемой дороги – III.
Перспективная интенсивность движения на 20-й год
№ 20 = 2805 авт./сут.
Состав движения:
УАЗ-451 - 16 %;
ТАТРА-148 S1 - 14 %;
КрАЗ-256В1 - 11 %;
ЗИЛ-133Г - 8 %;
МАЗ-516Б - 7 %;
Икарус-250 - 5 %;
Ика ...