В полете на летательный аппарат действуют распределенные аэродинамические нагрузки, вызванные давлением (или разрежением) и трением между поверхностью летательного аппарата и воздушным потоком. Кроме того, летательный аппарат испытывает весовые и инерционные нагрузки и тягу двигателя.
В данном разделе приведена методика расчетов нагрузок, действующих на ЛА.
Методика расчетов основана на предположении, что аэродинамические нагрузки, создаваемые аэродинамическими поверхностями, пропорциональны производным по углу атаки от коэффициентов подъёмной силы этих поверхностей.
На основании этой методики разработана программа «НагрузкаМК»,написанная в математическом пакете MathCAD 14.
Нагрузки, действующие на крыло
В полете на крыло ЛА действуют в общей сложности следующие виды силового воздействия:
-аэродинамические силы;
-распределенные массовые силы конструкции крыла;
-сосредоточенные силы от масс грузов, находящихся в крыле или на крыле;
-инерционные нагрузки, связанные с колебательным режимом полета.При определении аэродинамических нагрузок на крыло необходимо учитывать следующее:
-при проектировании крыла силой лобового сопротивления можно пренебречь (по сравнению с подъемной силой
), так как
;
-момент сопротивления крыла относительно продольной оси хорды значительно ниже, чем соответствующий момент относительно оси, перпендикулярной к хорде;
-подъемная сила крыла ЛА образуется из подъемных сил, создаваемых как консолями крыла, так и подкорпусной частью.
Подъемная сила консолей i-ых несущих поверхностей может быть рассчитана при известной величине подъемной силы i-ых несущих поверхностей по формуле 2.1
, где (2.1)
- коэффициент, учитывающий долю консоли в создании подъемной силы крыла:
- диаметр фюзеляжа;
- размах двух консолей i-ых несущих поверхностей с подкорпусной частью.
– подъемная сила i-ых несущих поверхностей.
- подъёмная сила летательного аппарата:
– масса летательного аппарата;
– ускорение свободного падения;
– располагаемая поперечная перегрузка;
Статьи о транспорте:
Требования к рабочему месту водителя
Работа по управлению автомобилем может быть отнесена к разряду, наиболее напряженных и утомительных форм трудовой деятельности. Эта работа протекает в условиях постоянного и значительного нервноэмоционального напряжения, углубляемого сознанием огромной ответственности за жизнь людей и материальн ...
Приготовление свинцово-сурьмянистых сплавов
Загрузить свинец в печь для плавки свинца.
Материалом для сплава должен служить чистый свинец марок С0, С1, С2, С3 (ГОСТ 3778-70) или сурьмянистый свинец ССуА (ГОСТ 1892-67), а также свинцовые отходы.
Довести температуру в печи до 45000С.
Снять с поверхности свинца (через 15 минут после плавлен ...
Назначение узких осмотровых канав
Узкие осмотровые канавы предназначены для осмотра и технического обслуживания транспортных средств, простота устройства, возможность одновременных работ снизу, сбоку и сверху автомобиля; относительная универсальность типов обслуживаемых автомобилей, т.е. могут быть использованы для обслуживания и ...