В полете на летательный аппарат действуют распределенные аэродинамические нагрузки, вызванные давлением (или разрежением) и трением между поверхностью летательного аппарата и воздушным потоком. Кроме того, летательный аппарат испытывает весовые и инерционные нагрузки и тягу двигателя.
В данном разделе приведена методика расчетов нагрузок, действующих на ЛА.
Методика расчетов основана на предположении, что аэродинамические нагрузки, создаваемые аэродинамическими поверхностями, пропорциональны производным по углу атаки от коэффициентов подъёмной силы этих поверхностей.
На основании этой методики разработана программа «НагрузкаМК»,написанная в математическом пакете MathCAD 14.
Нагрузки, действующие на крыло
В полете на крыло ЛА действуют в общей сложности следующие виды силового воздействия:
-аэродинамические силы;
-распределенные массовые силы конструкции крыла;
-сосредоточенные силы от масс грузов, находящихся в крыле или на крыле;
-инерционные нагрузки, связанные с колебательным режимом полета.При определении аэродинамических нагрузок на крыло необходимо учитывать следующее:
-при проектировании крыла силой лобового сопротивления можно пренебречь (по сравнению с подъемной силой
), так как
;
-момент сопротивления крыла относительно продольной оси хорды значительно ниже, чем соответствующий момент относительно оси, перпендикулярной к хорде;
-подъемная сила крыла ЛА образуется из подъемных сил, создаваемых как консолями крыла, так и подкорпусной частью.
Подъемная сила консолей i-ых несущих поверхностей может быть рассчитана при известной величине подъемной силы i-ых несущих поверхностей по формуле 2.1
, где (2.1)
- коэффициент, учитывающий долю консоли в создании подъемной силы крыла:
- диаметр фюзеляжа;
- размах двух консолей i-ых несущих поверхностей с подкорпусной частью.
– подъемная сила i-ых несущих поверхностей.
- подъёмная сила летательного аппарата:
– масса летательного аппарата;
– ускорение свободного падения;
– располагаемая поперечная перегрузка;
Статьи о транспорте:
Транспортировка
Все вещества принимается к перевозке опасных грузов ж.д. транспортом в стандартной целой таре. Каждое отдельное место снабжается ярлыком (маркировкой) с указанием наименования продукта, грузоотправителя, веса нетто и брутто, номера анализа. За правильную маркировку отвечает отправитель. Сильнодейс ...
Технология очистки дороги от снега и удаления снежных валов
Для очистки дорог от снега применяют различные схемы, принимаемый с учетом метеливых условий (направление и скорость ветра, интенсивность снегопада) и ширины дорожного полотна. Очистку можно вести как одиночными машинами (толщина снега, накапливающегося на покрытии за 1 ч, не превышает 3–5 см), та ...
Инновационные технологии
Японская Honda удостоилась премии Advanced Award от экспертов Euro NCAP одной из первых. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda. При оценке активной и пассивной безопасности н ...