В полете на летательный аппарат действуют распределенные аэродинамические нагрузки, вызванные давлением (или разрежением) и трением между поверхностью летательного аппарата и воздушным потоком. Кроме того, летательный аппарат испытывает весовые и инерционные нагрузки и тягу двигателя.
В данном разделе приведена методика расчетов нагрузок, действующих на ЛА.
Методика расчетов основана на предположении, что аэродинамические нагрузки, создаваемые аэродинамическими поверхностями, пропорциональны производным по углу атаки от коэффициентов подъёмной силы этих поверхностей.
На основании этой методики разработана программа «НагрузкаМК»,написанная в математическом пакете MathCAD 14.
Нагрузки, действующие на крыло
В полете на крыло ЛА действуют в общей сложности следующие виды силового воздействия:
-аэродинамические силы;
-распределенные массовые силы конструкции крыла;
-сосредоточенные силы от масс грузов, находящихся в крыле или на крыле;
-инерционные нагрузки, связанные с колебательным режимом полета.При определении аэродинамических нагрузок на крыло необходимо учитывать следующее:
-при проектировании крыла силой лобового сопротивления можно пренебречь (по сравнению с подъемной силой
), так как
;
-момент сопротивления крыла относительно продольной оси хорды значительно ниже, чем соответствующий момент относительно оси, перпендикулярной к хорде;
-подъемная сила крыла ЛА образуется из подъемных сил, создаваемых как консолями крыла, так и подкорпусной частью.
Подъемная сила консолей i-ых несущих поверхностей может быть рассчитана при известной величине подъемной силы i-ых несущих поверхностей по формуле 2.1
, где (2.1)
- коэффициент, учитывающий долю консоли в создании подъемной силы крыла:
- диаметр фюзеляжа;
- размах двух консолей i-ых несущих поверхностей с подкорпусной частью.
– подъемная сила i-ых несущих поверхностей.
- подъёмная сила летательного аппарата:
– масса летательного аппарата;
– ускорение свободного падения;
– располагаемая поперечная перегрузка;
Статьи о транспорте:
Феррографический метод оценки технического состояния авиадвигателей
Феррографический анализ масла был предложен В. Весткоттом, Д. Андерсоном, Р. Боуэном. Он заключается в осаждении частиц износа из пробы масла в магнитном поле на поверхности стеклянной пластины с последующим их анализом на микроскопе. Частицы с одинаковыми магнитными свойствами осаждаются на пласт ...
«Синара»
2ЭС6 «Синара» — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения.
Рис.4 – Электровоз 2ЭС6 «Синара»
На 2ЭС6 применён реостатный пуск ...
Характеристика АРП
Предприятие, находящееся в городе Рязань, занимается ремонтом автомобилей ЗИЛ-130. Ремонтируемые автомобили эксплуатируются во второй категории эксплуатации, которая характеризуется умеренно-тёплым, влажным климатом. Авторемонтное предприятие работает в одну смены, 365 дней в году. Ежегодно предпр ...