Проектировочный расчет фланцевого соединения отсеков корпуса

Информация » Отсек летательного аппарата класса "Воздух -Воздух" » Проектировочный расчет фланцевого соединения отсеков корпуса

Страница 1

Рисунок 1.12− Расчётная схема фланцевого соединения

Выбираем для проектирования фланцевое соединение с утопленными шпильками. В этом соединении изгибающий момент передается за счет растяжения шпилек, а поперечная сила и крутящий момент за счет среза чистовых шпилек.При проектировании фланцевого соединения учитывается только изгибающий момент, остальные нагрузки учитываются при проверочном расчете.

Принимаем модель нежесткого шпангоута. При этом раскрытие стыка может произойти относительно нейтральной оси.

Расположение этой оси представлено на рисунке 1.12.Чтобы предотвратить раскрытие стыка шпильки ставят с предварительной затяжкой.

Определим расчетные значения продольной силы и изгибающего момента, действующих в сечении стыка:

Характеристики материала (30ХГСА) крепежного элемента:

коэффициент запаса по плотности стыка;

коэффициент, учитывающий податливость.

Из конструктивных соображений принимаем размеры фланца и количество крепёжных элементов:

внутренний диаметр шпангоута:

площадь сечения шпангоута:

;

радиус окружности, на которой расположены болты:

положение оси раскрытия стыка:

– количество крепёжных элементов (шпилек).

Найдём момент инерции сечения стыка:

Минимальные напряжения в стыке от внешней нагрузки:

Площадь поперечного сечения крепёжного элемента считаем по формуле:

Потребный диаметр крепёжного элемента:

Принимаем

Таким образом, площадь поперечного сечения крепёжного элемента равна:

Определим необходимое напряжение предварительной затяжки крепёжного элемента:

Определим напряжение в стыке от затяжки шпилек (контактное напряжение между стыковыми шпангоутами):

Проверим выполнение условия плотности стыка:

Условие плотности стыка выполняется.

Тип фланцевого соединения представлен на рисунке 1.13.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет и построение электротяговых характеристик передачи
На рисунке 2.1 представлены электромеханические характеристики выбранного двигателя ЭК-213Б. Рисунок 2.1 – Электромеханические характеристики двигателя ЭК-213Б По заданной графически электромеханической характеристике снимем 15 точек для каждой зависимости. Полученные данные приведены в таблиц ...

Подбор технологического оборудования
Таблица 2 − Технологическое оборудование и оснастка моторного участка № Наименование Модель или ГОСТ Кол-во Размер в плане, мм Общая площадь, м2 1 Стенд для ремонта двигателей МПБ 32,7 1 3660×2200 8 2 Стенд для ремонта двигателей 2164 ...

Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров расчетного сечения
Выбор конструктивно- силовой схемы крыла Для расчета принимается двухлонжеронное крыло кессонной конструкции. Выбор профиля расчетного сечения крыла Относительная толщина профиля расчетного сечения определяется по формуле (4). выбирается профиль, соответствующий по толщине рассматриваемому тип ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru