Приводной вал является опорой для органов управления и последним звеном в кинематической цепи передачи усилия от рулевой машинки. В данном ЛА использована схема, изображенная на рисунке 1.20. В данной схеме вал жестко связывает между собою консоли управляющих поверхностей и проходит через весь корпус ЛА.
Рисунок 1.20 – Схема расположения приводного вала
Нагрузкой на приводной вал служат изгибающие , крутящие
моменты и перерезывающая силаQ, передаваемые на него с органов управления. Расчетная схема приводного вала - двухопорная балка, нагруженная сосредоточенными силами,крутящим и изгибающим моментами, показана нарисунке 1.21.
Рисунок 1.21 – Схема нагружения приводного вала
Нагрузки, действующие на приводной вал
Исходные данные:
–изгибающий момент;
– крутящий момент;
– перерезывающая сила;
–продольная сила, действующая вдоль штока;
- расстояние от точки приложения силы
до ближайшей опоры;
- расстояние между опорами;
- расстояние от точки А до плоскости действия силы
;
- расстояние от точки В до плоскости действия силы
.
– расстояние от оси вала до линии действия силы
.
Определим реакции в опорахА и В:
Построение эпюры перерезывающих сил:
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Эпюры приведены на рисунке 1.22.
Рисунок 1.22− Эпюры внутренних силовых факторов в приводном валу
Проектировочный расчет приводного вала
Рисунок 1.23 – Конструктивная схема пустотелого приводного вала
В качестве материала конструкции вала выбираем Сталь 30ХГСА, обладающая следующими физико-механическими свойствами:
− модуль упругости;
− предел прочности.
Оптимальные размеры вала можно найти, используя следующую математическую модель:
Целевая функция:
- площадь сечения вала,
Статьи о транспорте:
Конструкторская разработка подъёмника
Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низ ...
Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей
и годового пробега
Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс – среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс – средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор – простои в ТО и ремонте, D ...
Расчет и построение теоретического чертежа
При составлении таблиц 1.1 и 2.1 использованы следующие обозначения: - ординаты шпангоутов на соответствующих ватерлиниях
;
- ординаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе
;
- аппликаты контуров шпангоутов н ...