Приводной вал является опорой для органов управления и последним звеном в кинематической цепи передачи усилия от рулевой машинки. В данном ЛА использована схема, изображенная на рисунке 1.20. В данной схеме вал жестко связывает между собою консоли управляющих поверхностей и проходит через весь корпус ЛА.
Рисунок 1.20 – Схема расположения приводного вала
Нагрузкой на приводной вал служат изгибающие , крутящие
моменты и перерезывающая силаQ, передаваемые на него с органов управления. Расчетная схема приводного вала - двухопорная балка, нагруженная сосредоточенными силами,крутящим и изгибающим моментами, показана нарисунке 1.21.
Рисунок 1.21 – Схема нагружения приводного вала
Нагрузки, действующие на приводной вал
Исходные данные:
–изгибающий момент;
– крутящий момент;
– перерезывающая сила;
–продольная сила, действующая вдоль штока;
- расстояние от точки приложения силы
до ближайшей опоры;
- расстояние между опорами;
- расстояние от точки А до плоскости действия силы
;
- расстояние от точки В до плоскости действия силы
.
– расстояние от оси вала до линии действия силы
.
Определим реакции в опорахА и В:
Построение эпюры перерезывающих сил:
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Эпюры приведены на рисунке 1.22.
Рисунок 1.22− Эпюры внутренних силовых факторов в приводном валу
Проектировочный расчет приводного вала
Рисунок 1.23 – Конструктивная схема пустотелого приводного вала
В качестве материала конструкции вала выбираем Сталь 30ХГСА, обладающая следующими физико-механическими свойствами:
− модуль упругости;
− предел прочности.
Оптимальные размеры вала можно найти, используя следующую математическую модель:
Целевая функция:
- площадь сечения вала,
Статьи о транспорте:
Определение тягового баланса
Если автомобиль движется равномерно на одной из передач, то в этом случае суммарная сила сопротивления разгону равна нулю, а силовой баланс имеет вид:
Рк = Рѱ + Рw
Суммарная сила сопротивления дороги (Н)
Рѱ = Ga*ѱa = 109221*0, 088=9611 (Н)
Ga – вес автомобиля
Ѱа – коэф ...
Расчет поворотной катушки подъёмника
Расчет катушки подъёмника сводится к выбору её конструктивных параметров (размеров). Для того чтобы использовать подъёмник для нескольких марок автомобилей, таких как ЗИЛ-130,КАМАЗ-5320,ГАЗ-3307 необходимо разбить поворотную катушку на три сектора по 1200 одна относительно другой. Секторы катушки ...
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...