Приводной вал является опорой для органов управления и последним звеном в кинематической цепи передачи усилия от рулевой машинки. В данном ЛА использована схема, изображенная на рисунке 1.20. В данной схеме вал жестко связывает между собою консоли управляющих поверхностей и проходит через весь корпус ЛА.
Рисунок 1.20 – Схема расположения приводного вала
Нагрузкой на приводной вал служат изгибающие , крутящие
моменты и перерезывающая силаQ, передаваемые на него с органов управления. Расчетная схема приводного вала - двухопорная балка, нагруженная сосредоточенными силами,крутящим и изгибающим моментами, показана нарисунке 1.21.
Рисунок 1.21 – Схема нагружения приводного вала
Нагрузки, действующие на приводной вал
Исходные данные:
–изгибающий момент;
– крутящий момент;
– перерезывающая сила;
–продольная сила, действующая вдоль штока;
- расстояние от точки приложения силы
до ближайшей опоры;
- расстояние между опорами;
- расстояние от точки А до плоскости действия силы
;
- расстояние от точки В до плоскости действия силы
.
– расстояние от оси вала до линии действия силы
.
Определим реакции в опорахА и В:
Построение эпюры перерезывающих сил:
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Построение эпюр изгибающих моментов, :
Участок I-I:
Участок II-II:
Участок III-III:
Участок IV-IV:
Эпюры приведены на рисунке 1.22.
Рисунок 1.22− Эпюры внутренних силовых факторов в приводном валу
Проектировочный расчет приводного вала
Рисунок 1.23 – Конструктивная схема пустотелого приводного вала
В качестве материала конструкции вала выбираем Сталь 30ХГСА, обладающая следующими физико-механическими свойствами:
− модуль упругости;
− предел прочности.
Оптимальные размеры вала можно найти, используя следующую математическую модель:
Целевая функция:
- площадь сечения вала,
Статьи о транспорте:
Расчет расхода жидкости
Работа цилиндра осуществляется при работе жидкости подающейся в подпоршневую полость поршня, поэтому расход рассчитывается для поршневой полости.
Расход рабочей жидкости для поршневой полости рассчитывается по формуле (7):
(7)
где -объемный КПД гидроцилиндра, =0,98
V-скорость штока при подъем ...
Формирование
инвестиционной программы
Используя МДП определяется оптимальное распределение ресурсов между двумя видами транспорта. Решение находится из выражения:
где Епрj1(Вij1) – величина эффекта получаемого на виде транспорта при выделении ресурсов в размере Вj;
ВТ – текущее значение ресурса;
Епрj1( ВТ - Вij1) – величина эффек ...
Определение программы ремонта электровозов
Для определения программы ремонта электровозов рассчитаем суточный, месячный и годовой пробег всех электровозов, обслуживающих заданный участок
Годовой и месячный пробеги определяем умножением суточного пробега на 365 и 30,4 соответственно
Годовую программу ремонта определяем по следующей ...