В соединении подшипник Гука запрессовывается в проушину рычага, обеспечивая посадку без зазора. В результате соединение подшипника с проушиной становится неподвижным, а взаимное перемещение элементов узла обеспечивается внутренним кольцом.
Рисунок 1.26− Соединение штока срычагом:
1 – наконечник тяги (вилка);2 – шайба;3 – соединительный валик;4 – подшипник;5 – рычаг (проушина);6 – шплинт.
1.7.1 Расчет уха (законцовки рычага)
В качестве материала конструкции валика (рисунок 1.26) возьмем Сталь 40, обладающий следующими физико-механическими свойствами:
1)определим диаметр соединительного валика, . Валик работает на срез:
- усилие штока;
− коэффициент безопасности;
−количество плоскостей среза.
.70
Принимаем .
2) по статической грузоподъемности выбираем шарнирный антифрикционный подшипник (рисунок 1.27), при этом обращаем внимание, чтобы внутренний диаметр подшипника равнялся диаметру соединительного валика:
Рисунок 1.27− Антифрикционный шарнирный подшипник
3)расчет проушины на разрыв. Расчетная схемапредставлена на рисунке 1.28:
– усилие штока;
– величина перемычки;
– толщина проушины;
–ограничение на ширину уха;
– коэффициент концентрации напряжений;
Принимаем для алюминиевых сплавов.
Рисунок 1.28– Проушинарычага, работающая на разрыв
4) расчет проушины на смятие:
– усилие штока;
– наружный диаметр шарнирного подшипника;
– толщина подшипника.
Условие выполняется.
5) расчет проушины на срез. Расчетная схема представлена на 1.29
– усилие штока;
–перемычка проушины рычага при срезе;
– толщина проушины.
Статьи о транспорте:
Техника безопасности и охрана труда при
производстве земляных работ и обслуживании бульдозеров
Организация строительных работ должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах работ. Основные рабочие зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При работе в ночное время площадка должна иметь собственное освещение. Перед началом работы опред ...
Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте
Определяем средний модуль упругости по формуле
, (44)
где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2, …, hn – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле
, (45)
где – нормативное значение модуля упруго ...
Определение технико-экономических параметров проектируемой цистерны
Выбор технико-экономических параметров проектируемых цистерн сводится к определению их оптимальных значений. В первую очередь следует выбрать модель вагона-прототипа (серийная или опытная модель цистерны данного типа), что необходимо для использования и сравнения в дальнейшем параметров проектируе ...