Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 8

Феррограммы, соответствующие указанному периоду времени, показали наличие, в основном, мелких (2–5 мкм) металлических частиц износа произвольной формы, вытянутых в строчки вдоль магнитных силовых линий. Однако встречались и отдельные, в виде иголок и чешуек, сравнительно крупные (15–20 мкм) металлические частицы.

Рис. 30. Графики зависимостей концентрации и размеров частиц меди от наработки

а – содержание Cu в масле, обнаруженное сцинтилляционным спектрометром и МОА

б – показатель крупности частиц меди, рассчитанный по результатам сцинтилляционных измерений

Анализ диаграмм измеряемых параметров на другие элементы показал, что, начиная с 220 ч наработки и достижения низких содержаний продуктов износа (Fe -0,4 г/т, Сu -0,1 г/т, Ag -0,05 г/т), такое состояние стабильно сохранялось до окончания «гонки» в режиме «прямая тяга», т. е. в период почти 100 ч наработки.

Исключение составил скачок содержания элементов (Fe -1,6 г/т, Сu -0,25 г/т, Ag -0,25 г/т), имевший место при 224 ч наработки и замеченный только сцинтилляционными измерениями.

Для режима «реверс» характерным признаком оказались частые скачки всех определяемых параметров в широком интервале величины, но по содержанию элементов, не выходящих за допустимые пределы. Так, интервал изменений составил для CFe = 0,2–1,9 г/т, ССu = 0,1–0,4 г/т, Nо6щ = 30–660 см-3. К тому же рост величины параметра быстро сменяется его падением, образуя чередующиеся во времени отдельные пики. Исходя из этого, можно предположить, что появление пиков и скачков параметров в режиме «реверс» связано с увеличением вибрационных нагрузок, приводящих как к повышенному износу, так и к вымыванию из «застойных зон» маслосистемы двигателя осевших там ранее крупных частиц износа. Характерной особенностью режима является также появление большого количества «кварцевых» частиц, при этом содержание Si в пробах могло увеличиваться до 10 г/т. Наличие частиц износа и «кварца» подтверждается фотографиями феррограмм из режима «реверс».

На нескольких феррограммах наблюдались стружки резания металла длиной до 50 мкм и диаметром витков 2–4 мкм. Роль резца в данном случае вполне могла выполнить одна из высокотвердых силикатных частиц.

При оценке технического состояния двигателей по величине измеренной концентрации часто возникает вопрос о влиянии количества доливаемого масла на время достижения стационарной концентрации.

При проведении стендовых исследований в режиме «прямая тяга» долив масла в двигатель производился через 5–20 ч в объеме 2,5–5 л. При наработке 173 ч было долито 9,5 л. В режиме «реверс» масло доливалось через 1–3 ч, объемом 1–5 л. При наработке 214 ч была произведена полная замена масла.

Рис. 31 показывает, что ни долив, ни полная замена масла не влияют на тренд измеряемого параметра. Такое заключение можно сделать исходя из того, что долив приходится как на падающие, так и на восходящие ветви пиков. Даже полная замена масла привела к изменению концентрации только на величину, соизмеримую с погрешностью ее измерения сцинтилляционным методом (рис. 30, а).

Рис 31. Моменты долива и полной замены масла в двигателе, совмещенные с графиком индекса износа

Это объясняется тем, что при объеме масляного бака порядка 30 л скорость прокачивания масла на разных режимах работы двигателя может достигать 900–950 л/ч. При этом один цикл прокачивания всего масла через двигатель завершается через 1,5–2 мин. Через один час работы двигателя будет произведено не менее 30 циклов прокачивания масла, что является достаточным, как показывает фактический материал, для установления стационарной концентрации. Тем более, увеличение временного промежутка между доливами до 2–5 ч гарантированно создает условия достижения стационарной концентрации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи о транспорте:

Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...

Критерии выбора логистического посредника
В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, со ...

Динамика торможения
При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс; М3 - момент ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru