Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 6

Таблица 7

СР – содержание элемента в растворённой форме;

СЧ – содержание элемента в частицах г/т;

КР – крупность частиц износа в условных единицах

Разнообразие составов частиц, измеренных сцинтилляционным методом, значительно больше, чем измеренных микрорентгеноспектральным методом, что объясняется различным числом частиц в представленных выборках. Регистрация небольшого числа частиц типа Al-Fe, Cu-V, Fe-Ni-Zn, Fe-Ni-Cu, Fe-Cu объясняется загрязненностью образца.

Регистрация простых частиц обусловлена, как показали микрорентгеноспектральные исследования, наличием на поверхности образца несвязанного металла, образующего мягкую структурную составляющую сплава. Эта мягкая структурная составляющая в процессе трения выжимается под действием пластической деформации поверхностных слоев и образует защитный слой на поверхности подшипника, который изнашивается в первую очередь. Такой защитный слой играет роль твердой смазки. Поэтому можно предполагать, что при нормальном износе в масло вначале должны поступать частицы, образующие мягкую структурную составляющую, т. е. Fe, Сu и т. д. При повышенном износе наряду с простыми частицами в масло могут генерироваться сплавные частицы типа Cr, Ni, V, Fe-Cr, Fe-Cr-Ni, Fe-Cr-Ni-V, а также частицы, механически соединенные между собой, типа Fe-Cu, Cu-Ag и т. д.

Обнаружение в масле сплавных частиц либо частиц, механически соединенных между собой, может являться критерием повышенного износа двигателя.

Правильность сделанного вывода иллюстрируется следующим примером:

Образец сравнения СОЧПИ готовился на основе натуральных частиц износа, смытых с масляных фильтров двигателей, находящихся в эксплуатации и характеризующихся нормальным износом. При аттестационных исследованиях образца микрорентгеноспектральным и атомноабсорбционным методами не был обнаружен ни ванадий, ни сплав, содержащий ванадий. Это указывает на то, что мягкая структурная составляющая стали ЭИ347Ш продолжала работать, как твердая смазка, и ванадий, а также его сплав не поступали в масло.

Авторы работы [3] предположили, что одной из причин возникновения дефекта в рассматриваемых подшипниках является структурная неоднородность используемой стали. Поэтому в качестве модели поступления частиц износа в смазочное масло они приняли следующую:

Выжимаемый под действием нагрузки свободный металл, представляющий основу сплава, генерирует в смазочное масло простые частицы. Сложные частицы, особенно представляющие полный состав стали, начинают поступать в масло с началом разрушения кристаллической структуры детали.

Справедливость предложенного механизма поступления простых и сложных частиц в масло подтверждается тем, что, например, для части двигателей с наработкой более 4000 ч, продиагностированных сцинтилляционным методом, наблюдалось полное отсутствие сложных частиц, а дефектные двигатели, независимо от времени наработки, всегда характеризовались достаточно большим разнообразием по составу и числу сложных частиц.

Таким образом, результаты проведенного авторами работы эксперимента позволили им сделать следующие важные для диагностической практики выводы:

1. Предел обнаружения сцинтилляционного метода является достаточным для регистрации сигналов от частиц ванадия, что позволяет разработать методику определения неисправности межвальных роликоподшипников либо подшипников ТВД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи о транспорте:

Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2. Таблица 2 – Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3 Наименование работ Трудоемкость, чел. * ч. Количество рабочих, чел. Норма времени, ч. Проверить работу при ...

Функции транспортировки
Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли на свои ...

Тяговый расчет машины
Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1. Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле: (2.1) ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru