Таблица 7
СР – содержание элемента в растворённой форме;
СЧ – содержание элемента в частицах г/т;
КР – крупность частиц износа в условных единицах
Разнообразие составов частиц, измеренных сцинтилляционным методом, значительно больше, чем измеренных микрорентгеноспектральным методом, что объясняется различным числом частиц в представленных выборках. Регистрация небольшого числа частиц типа Al-Fe, Cu-V, Fe-Ni-Zn, Fe-Ni-Cu, Fe-Cu объясняется загрязненностью образца.
Регистрация простых частиц обусловлена, как показали микрорентгеноспектральные исследования, наличием на поверхности образца несвязанного металла, образующего мягкую структурную составляющую сплава. Эта мягкая структурная составляющая в процессе трения выжимается под действием пластической деформации поверхностных слоев и образует защитный слой на поверхности подшипника, который изнашивается в первую очередь. Такой защитный слой играет роль твердой смазки. Поэтому можно предполагать, что при нормальном износе в масло вначале должны поступать частицы, образующие мягкую структурную составляющую, т. е. Fe, Сu и т. д. При повышенном износе наряду с простыми частицами в масло могут генерироваться сплавные частицы типа Cr, Ni, V, Fe-Cr, Fe-Cr-Ni, Fe-Cr-Ni-V, а также частицы, механически соединенные между собой, типа Fe-Cu, Cu-Ag и т. д.
Обнаружение в масле сплавных частиц либо частиц, механически соединенных между собой, может являться критерием повышенного износа двигателя.
Правильность сделанного вывода иллюстрируется следующим примером:
Образец сравнения СОЧПИ готовился на основе натуральных частиц износа, смытых с масляных фильтров двигателей, находящихся в эксплуатации и характеризующихся нормальным износом. При аттестационных исследованиях образца микрорентгеноспектральным и атомноабсорбционным методами не был обнаружен ни ванадий, ни сплав, содержащий ванадий. Это указывает на то, что мягкая структурная составляющая стали ЭИ347Ш продолжала работать, как твердая смазка, и ванадий, а также его сплав не поступали в масло.
Авторы работы [3] предположили, что одной из причин возникновения дефекта в рассматриваемых подшипниках является структурная неоднородность используемой стали. Поэтому в качестве модели поступления частиц износа в смазочное масло они приняли следующую:
Выжимаемый под действием нагрузки свободный металл, представляющий основу сплава, генерирует в смазочное масло простые частицы. Сложные частицы, особенно представляющие полный состав стали, начинают поступать в масло с началом разрушения кристаллической структуры детали.
Справедливость предложенного механизма поступления простых и сложных частиц в масло подтверждается тем, что, например, для части двигателей с наработкой более 4000 ч, продиагностированных сцинтилляционным методом, наблюдалось полное отсутствие сложных частиц, а дефектные двигатели, независимо от времени наработки, всегда характеризовались достаточно большим разнообразием по составу и числу сложных частиц.
Таким образом, результаты проведенного авторами работы эксперимента позволили им сделать следующие важные для диагностической практики выводы:
1. Предел обнаружения сцинтилляционного метода является достаточным для регистрации сигналов от частиц ванадия, что позволяет разработать методику определения неисправности межвальных роликоподшипников либо подшипников ТВД.
Статьи о транспорте:
Расчет потребности в запасных частях
Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материала рассчитываются отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается по формуле [8]
Gi = (Аи·· lсс/1000)·(а· Gа/100)·Дз, (2.3)
где Gа – масса автомобиля, кг,
а – средний процент расхода запасных частей ...
Типы тормозов и остановов
колодочный тормоз
Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2.
Таблица 2. Классификация тормозов и остановов.
Тормозы
Остановы ...
Определение навигационных элементов на контрольном
этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигационных средств для автоматического измерения этих элементов, последние могут быть определены на контрольном этапе.
Контрольный этап-это участок линии пути на котором определяются фак ...