Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 4

Плазмотрон характеризуется простой технологией сборки и настройки, высокой стабильностью работы, сравнимой со стабильностью газовых пламен, протяженным объемом плазмы (длина струи около 15 см, диаметр высокотемпературной части 5 мм).

Необходимо добавить, что для стабилизации разряда в СВЧ плазмотроне использован воздух, подаваемый от компрессора через специальный фильтр. Применение воздуха несколько ухудшило метрологические характеристики сцинтилляционного метода за счет снижения температуры плазмы, однако позволило избавиться от неудобств, связанных с доставкой и использованием значительно более дорогих газов, таких, как аргон и азот.

Безотказное время наработки разрядной камеры плазмотрона сравнимо с гарантийным временем наработки генераторной лампы и составляет более 2500 ч.

Диагностирование авиационных ГТД по результатам сцинтилляционных измерений параметров частиц износа

Количество параметров износных частиц, измеряемых сцинтилляционным методом, его метрологические возможности позволяют решать любые диагностические задачи, в том числе по информации о составе частиц, позволяя выявлять отдельные неисправные узлы и агрегаты двигателя. При таких возможностях метода процесс диагностирования разбивается на несколько этапов:

1) общая оценка технического состояния двигателя;

2) выявление дефектного узла, агрегата;

3) оценка возможности дальнейшей эксплуатации двигателя.

Для решения поставленных задач необходимо найти диагностические параметры, позволяющие улавливать дефект на ранней стадии разлития, поставить прямые эксперименты, доказывающие правильность измерения состава частиц в конкретных марках сплавов, разработать модели эталонных двигателей, характеризующихся нормальным и предельным износами, разработать методику, позволяющую по единичному измерению пробы масла либо смыва с фильтра адекватно оценивать техническое состояние двигателя и т. д.

В работе проведена оценка возможности определения технического состояния межвального роликоподшипника и подшипника турбины высокого давления по результатам сцинтилляционных измерений.

Межвальный роликоподшипник изготавливается из стали ЭИ347Ш, характеризуемой следующим составом: С (0,8%), Мn (0,4%), Si (0,4%), Сr (4,6%), Ni (0,35%), W (9,5%), Mo (0.3%), V (1,4–1,7%), Fe (основа). Сепаратор выполнен из бронзы БрАЖМц 10-3-1,5: Fе (3%), Al (10%), Мn (1,5%), Сu (основа). На поверхность сепаратора нанесено покрытие из металлического серебра.

В роторной части двигателя имеется еще один роликоподшипник, изготовленный также из стали ЭИ347Ш и имеющий сепаратор, покрытый серебром. Это подшипник турбины высокого давления. Очевидно, что при идентификации подшипников по составу частиц износа указанные подшипники неразличимы. Поэтому сразу отметим, что при оценке их технического состояния можно говорить о возникновении дефекта в одном либо в обоих подшипниках. Возможности сцинтилляционного спектрометра в настоящее время ограничены измерением восьми элементов: Fe, Сu, Al, Mg, Cr, Ni, Ag, V, и поэтому W, Мо, Мn, Mb, Si, а также другие элементы не определялись. Однако среди определяемых элементов присутствует ванадий, содержащийся только в рассматриваемых подшипниках, который в дальнейшем использовался в качестве одного из элементов-индикаторов при поиске и оценке технического состояния межвального роликоподшипника и опоры ТВД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи о транспорте:

Техническое обслуживание
В основной период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО). Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов ...

Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств
Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN. 2. Определить среднюю плотность потока, qN. 3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р. 2.1 Формирование исходных данных. 1.Интенсивность движения: N=120 авт/час. 2. Состав потока: а. легковые автомобили; б. легк ...

Расчет на выносливость и сопротивление усталости
Расчет на выносливость осуществляем для случая прямолинейного движения, а не при предельно допустимом сцеплении колес с дорогой при движении на повороте, так как при движении на повороте боковая сила на более нагруженное колесо направлена снаружи к центру поворота (т. е. она уменьшает момент Nоа ( ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru