Ранее аналогичные выводы были получены спектральной лабораторией ОАО «НПО „Сатурн"» при проведении сдаточных испытаний двигателей Д-ЗОКП/КУ. Двигатели также проходили стендовые испытания, наработка двигателей колебалась от 190 мин до 600 мин, масло на анализ отбиралось с задней коробки приводов. В работе констатировалось, что значения определяемых концентраций для Fe, Mg, Pb, Zn, Al, Cu, Ti, Si с увеличением наработки носили случайный характер. Иными словами, время работы двигателя 190 мин вполне достаточно для установления стационарной концентрации, что совпадает с оценкой, произведенной с помощью сцинтилляционных измерений.
Оценка погрешности при сцинтилляционных измерениях концентрации и числа частиц металлов в смазочном масле
Погрешность, возникающая при измерении сцинтилляционным методом концентрации металлов в смазочных маслах, оценивалась с использованием набора образцов аттестации (ОА) согласно методике.
ОА готовились введением в «чистое» масло частиц порошка продуктов износа, которые получали по технологии. С помощью таких образцов оценивалась погрешность измерения концентрации металлов, находящихся в масле в виде частиц микронных размеров.
Реальные рабочие пробы масла могут содержать металлическую примесь в виде истинного раствора и в виде субмикронных частиц, которые, как и истинный раствор, дают постоянный сигнал. Поэтому в набор ОА для оценки характеристики погрешности определения растворённой формы примеси были включены образцы, содержащие истинные растворы элементов, приготовленные введением в «чистое» масло стандартного образца Conostan-10.
За результат анализа принималось среднее арифметическое значение содержания, найденное из трёх параллельных измерений при объёме разовой аналитической навески, равной 1 мл. Для различных форм нахождения примесей в масле (в виде частиц или в виде раствора) характеристики погрешности измерения их содержаний оценивалось раздельно, поскольку эти формы нахождения элементов определяются на сцинтилляционном спектрометре по отдельности, а соотношение содержаний этих форм является одним из важнейших диагностических признаков технического состояния двигателя.
Верхнее содержание примесей в ОА по железу составило 9 г/т, нижнее ограничивалось пределом обнаружения элементов. Отметим, что наибольшее допустимое – «критическое» содержание Fe в масле для авиадвигателей составляет 4–6 г/т и находится внутри исследуемого диапазона. Отметим также, что соотношения концентраций входящих в образцы аттестаций элементов, заданы изначально в исходном материале. Однако это не является недостатком, т.к. соотношения соответствуют соотношениям в смывах фильтров, а следовательно, и в пробах масла.
Для погрешности измерения концентрации примесей, находящихся в виде частиц, характерны следующие особенности:
1. В диапазоне наименьших определяемых концентраций 0,05–0,1 г/т, близком к пределу обнаружения, границы интервалов погрешности результатов анализа по всем элементам составляют 100 и более процентов найденной величины.
2. С ростом концентрации примеси границы погрешности сужаются и уже для диапазона 1,0–3,0 г/т составляют всего 30–20% найденной величины.
3. Исключение составляет алюминий, для которого погрешность аномально велика и который представлен в продуктах износа частицами сравнительно крупного размера (в основном n · 10 мкм). Похожие, хотя и не столь ярко выраженные, признаки характерны для магния.
Статьи о транспорте:
Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению:
Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1)
где, mэ – масса электровоза.
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Расчетный коэффициент сцепления определяется:
ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2)
Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...
Выбор оптимального
программного обеспечения
Произведя мониторинг программного обеспечения, сведем полученные данные в таблицу 6 для более упрощенного анализа с целью выбора самого оптимального варианта, который бы отвечал всем необходимым запросам компании.
Таблица 8
Определение функционала программного обеспечения
Наименование функци ...
Коэффициент
сменности по схеме движения
и (2.21)
и
Величина тоннажа, работающего на схеме
Dc [тонн] (2.22)
D1 = 19500 [тонн]
Тоннаже-мили
Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23)
D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль]
Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу)
Средневзвешенные валов ...