Расчет катушки подъёмника сводится к выбору её конструктивных параметров (размеров). Для того чтобы использовать подъёмник для нескольких марок автомобилей, таких как ЗИЛ-130,КАМАЗ-5320,ГАЗ-3307 необходимо разбить поворотную катушку на три сектора по 1200 одна относительно другой. Секторы катушки должны иметь разные диаметры, так как расстояние от плоскости до передней балки автомобиля у каждого разное. Их можно отнести к исходным данным и показать на рисунке (схеме): Рис.3.8.
Так как расстояние от стремянок (крепящих между собой листы рессор) до корпуса редуктора в среднем колеблется от 200мм и более, то ширину поворотной катушки примем равной 50мм. Для смягчения наезда на катушку, на её поверхность необходимо установить резино - волокнистую ленту толщиной 10 15 мм, а ширину 50 мм, для этой операции, то есть установки ленты на катушку применим специальный резиновый клей под маркой 88Н для чего необходимо зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.
Так как катушка имеет сложную форму (три сектора разных диаметров), то её необходимо изготовить из чугуна способом отливки, что позволяет обеспечить плавность перехода между секторами. После отливки деталь обрабатывается на шлифовальном станке (её цилиндрическая часть) по внешней поверхности для того, чтобы расточить внутренней отверстие под подшипник скольжения и трубу, на которую устанавливается катушка (колесо).
Эскиз готовой катушки приведен на Рис.3.9.
Оценка технико-экономических показателей конструкции
Для технико-экономической оценки конструкции необходимо определить её массу и стоимость.
Масса конструкции определяется по формуле:
G=(GK +GR)*K, (3.15)
где GK – масса сконструированных деталей, узлов, агрегатов, кг.
GR – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг.
K – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных материалов (принимаем К=1,1)
Массу сконструированных деталей, узлов, агрегатов сведем в табл.
Таблица 3.1 Расчет массы сконструированных деталей
Наименование детали, |
Объём детали, |
Удельный вес, |
Масса детали, |
Кол-во деталей, |
Общая масса |
См3. |
Кг/см3. |
Кг. |
шт. |
Кг. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Опора |
8242,5 |
0,0079 |
7,9 |
2 |
15,8 |
Ось |
1000 |
0,0079 |
65 |
1 |
65 |
Труба Ø125 |
1881,64 |
0,0079 |
14,86 |
1 |
14,86 |
Болт спец. |
20,096 |
0,0079 |
0,158 |
1 |
0,158 |
Втулка расп. |
678,24 |
0,0079 |
5,358 |
1 |
5,358 |
Втулка |
11,304 |
0,0079 |
0,089 |
1 |
0,089 |
Швеллер |
- |
0,0079 |
56,7 |
2 |
113,4 |
Рычаг |
787,5 |
0,0079 |
6,22 |
1 |
6,22 |
Собачка |
107,59 |
0,0079 |
0,850 |
1 |
0,850 |
Колесо храповое |
1205,76 |
0,0079 |
9,52 |
1 |
9,52 |
Колесо катушки: | |||||
левое |
4145,78 |
0,0079 |
32,34 |
1 |
32,34 |
правое |
4094,91 |
0,0079 |
32,75 |
1 |
32,75 |
Шайба регулир-я |
123,41 |
0,0079 |
0,975 |
1 |
0,975 |
Итого |
297,2 |
Статьи о транспорте:
Определение вместимости и линейных размеров для тарно-штучных грузов
Линейные размеры крытого склада зависят от потребной вместимости. При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузопоток.
Вместимость склада определяется в за ...
Расчет производственной программы и её трудоемкости
Количество локомотивов на ремонте и техническом обслуживании рассчитывается по формуле
(4)
где L – годовой пробег локомотивов (принимаем по заданию);
Lгод = 10 млн. лок-км;
L – норма пробега между ремонтами данного вида (принимаем согласно приказа 14Н);
nj – количество локомотивов находящихс ...
Навигационно-гидрографические условия
Азовское море
Берега. Западный и Восточный берега преимущественно плоски и однообразны, берега окаймлены песчано-ракушечными пляжами. Южный берег приглубь, опасностей почти нет, здесь находится Керченский пролив берега, которого немного возвышены.
Глубины и рельеф дна. Азовское море мелководно, ...