Для погрешности измерения содержания примесей, находящихся в виде раствора и субмикронных частиц, характерны следующие особенности:
1. Пределы обнаружения элементов значительно ухудшились по сравнению с пределами обнаружения элементов, находящихся в виде частиц. Так, в интервале содержаний 0,05–0,1 г/т сигнал вообще не регистрируется, а для содержаний порядка 0,3 г/т границы интервала погрешности составляют 100 и более процентов измеряемой величины, что является следствием перехода от сцинтилляционных измерений импульсных сигналов к измерению постоянного сигнала.
2. С увеличением содержания от 0,3 г/т до 1,0 г/т и появлением уверенно регистрируемого сигнала погрешность измерений резко уменьшается, и уже при содержаниях около 3,0 г/т границы интервала погрешности составляют лишь первые единицы процентов.
Как показывают результаты исследования, способ подачи пробы в дуговой разряд на вращающемся электроде для измерения содержания металлической примеси, находящейся в пробах масел в виде частиц, имеет серьёзные ограничения:
– влияние размеров частиц в анализируемой пробе на величину аналитического сигнала. Градуирование спектрометра любым однотипным стандартным образцом (Conoston, СО на окислах металлов, на частицах износа и т.д.) допускает значительные систематические погрешности при измерении содержания. Поэтому создание единого базового СО не повысит эффективность диагностирования;
– резкое снижение наклона градуировочного графика (чувствительности) при увеличении размеров частиц износа. Как показано в табл. 1, в пробе масла исправного двигателя всегда присутствуют достаточно крупные частицы, которые определяют содержание металла в пробе и погрешность, вызванную неоднородным их распределением. Поэтому нельзя утверждать, что при использовании результатов спектрального анализа для диагностики ГТД отсутствует необходимость абсолютного определения содержания металла в масле (главное – вовремя заметить начало аварийного износа по его резкому повышению);
– единый базовый СО может использоваться только при проверке работоспособности спектрометра – соответствия его параметров штатным режимам, но не для повышения эффективности измерения содержания металла в реальных пробах масла;
– высокие пределы обнаружения атомно-эмиссионных спектрометров при «прямых» измерениях содержания металла в пробах масел. С помощью МФС-7, МОА и др. спектрометров можно определить содержание только основы сплавов, прежде всего Fe и Cu. При этом указанные в нормативных документах значения погрешностей не соответствует действительности (значительно занижены) и должны быть уточнены. Резервы по снижению пределов обнаружения в атомно-эмиссионных спектрометрах при подаче пробы вращающимся электродом в угольную дугу исчерпаны. Надёжное определение содержание основы сплавов и легирующих компонентов возможно только за счёт повышения стабильности источника возбуждения спектров, отказа от угольных электродов, улучшения условий испарения, а также применения других схем формирования и регистрации сигнала.
Таким образом, сцинтилляционный спектрометр позволил более тонко, с большим разрешением отследить весь цикл стендовых испытаний. Отметим, что зафиксированные сцинтилляционными измерениями скачки параметров нигде не выходили за предельные величины, несмотря на появление крупных частиц, шаров и стружки. По-видимому, появление на феррограммах шаров и стружки не является достаточным признаком аварийного износа, так как разборка двигателя после завершения испытаний показала его нормальное рабочее состояние.
Статьи о транспорте:
Определение сил в направляющей и на поршне амортизатора при верхних значениях
сил длительного действия
РРис. 5.2. Силы в направляющей и на поршне амортизатора при верхних значениях сил
Изгибающий момент в штоке амортизатора будет складываться из двух составляющих: в направлении U и в направлении Т.
Силы в направляющей втулке штока амортизаторной стойки:
С u = А u · ℓ′ / (ℓ ...
Формирование
инвестиционной программы
Используя МДП определяется оптимальное распределение ресурсов между двумя видами транспорта. Решение находится из выражения:
где Епрj1(Вij1) – величина эффекта получаемого на виде транспорта при выделении ресурсов в размере Вj;
ВТ – текущее значение ресурса;
Епрj1( ВТ - Вij1) – величина эффек ...
Шлифование
Шлифование является основным способом обработки износостойких покрытий, отличающихся высокой твердостью. Шлифование обеспечивает должное качество поверхностного слоя. Покрытия на основе карбидов вольфрама и керамики могут быть эффективно обработаны только шлифованием. При абразивной обработке прим ...