Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 10

Для погрешности измерения содержания примесей, находящихся в виде раствора и субмикронных частиц, характерны следующие особенности:

1. Пределы обнаружения элементов значительно ухудшились по сравнению с пределами обнаружения элементов, находящихся в виде частиц. Так, в интервале содержаний 0,05–0,1 г/т сигнал вообще не регистрируется, а для содержаний порядка 0,3 г/т границы интервала погрешности составляют 100 и более процентов измеряемой величины, что является следствием перехода от сцинтилляционных измерений импульсных сигналов к измерению постоянного сигнала.

2. С увеличением содержания от 0,3 г/т до 1,0 г/т и появлением уверенно регистрируемого сигнала погрешность измерений резко уменьшается, и уже при содержаниях около 3,0 г/т границы интервала погрешности составляют лишь первые единицы процентов.

Как показывают результаты исследования, способ подачи пробы в дуговой разряд на вращающемся электроде для измерения содержания металлической примеси, находящейся в пробах масел в виде частиц, имеет серьёзные ограничения:

– влияние размеров частиц в анализируемой пробе на величину аналитического сигнала. Градуирование спектрометра любым однотипным стандартным образцом (Conoston, СО на окислах металлов, на частицах износа и т.д.) допускает значительные систематические погрешности при измерении содержания. Поэтому создание единого базового СО не повысит эффективность диагностирования;

– резкое снижение наклона градуировочного графика (чувствительности) при увеличении размеров частиц износа. Как показано в табл. 1, в пробе масла исправного двигателя всегда присутствуют достаточно крупные частицы, которые определяют содержание металла в пробе и погрешность, вызванную неоднородным их распределением. Поэтому нельзя утверждать, что при использовании результатов спектрального анализа для диагностики ГТД отсутствует необходимость абсолютного определения содержания металла в масле (главное – вовремя заметить начало аварийного износа по его резкому повышению);

– единый базовый СО может использоваться только при проверке работоспособности спектрометра – соответствия его параметров штатным режимам, но не для повышения эффективности измерения содержания металла в реальных пробах масла;

– высокие пределы обнаружения атомно-эмиссионных спектрометров при «прямых» измерениях содержания металла в пробах масел. С помощью МФС-7, МОА и др. спектрометров можно определить содержание только основы сплавов, прежде всего Fe и Cu. При этом указанные в нормативных документах значения погрешностей не соответствует действительности (значительно занижены) и должны быть уточнены. Резервы по снижению пределов обнаружения в атомно-эмиссионных спектрометрах при подаче пробы вращающимся электродом в угольную дугу исчерпаны. Надёжное определение содержание основы сплавов и легирующих компонентов возможно только за счёт повышения стабильности источника возбуждения спектров, отказа от угольных электродов, улучшения условий испарения, а также применения других схем формирования и регистрации сигнала.

Таким образом, сцинтилляционный спектрометр позволил более тонко, с большим разрешением отследить весь цикл стендовых испытаний. Отметим, что зафиксированные сцинтилляционными измерениями скачки параметров нигде не выходили за предельные величины, несмотря на появление крупных частиц, шаров и стружки. По-видимому, появление на феррограммах шаров и стружки не является достаточным признаком аварийного износа, так как разборка двигателя после завершения испытаний показала его нормальное рабочее состояние.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Статьи о транспорте:

Металл, термическая обработка роликовых подшипников
Отечественные и зарубежные подшипники изготовляются из хромистых и хромомарганцевых высокоуглеродистых сталей марок ШХ15 и ШХ15 СГ со сквозной закалкой колец и роликов, а так же из сталей, подвергаемых цементацией, закалке и низкому отпуску. Подшипники из высокоуглеродистой твердокалящейся стали и ...

Nissan
Nissan Motor Co., Ltd. — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год, компания «Ниссан» занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного инс ...

Альтернативные виды топлива
Один из путей повышения эффективности работы газотурбинных двигателей на железнодорожном транспорте — применение альтернативных топлив. Газотурбинные двигатели идеально подходят для использования в качестве топлива сжиженного или сжатого природного газа, а также метанола. При этом не требуются как ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru