– максимальная длина свободной части пуансона;
- модуль упругости стали У8А;
– минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона;
– коэффициент безопасности (
для закаленной стали).
Для упрощения процедуры нахождения минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона воспользовались ЭВМ, стандартный пакет «Компас V 12»:.
Расчёт исполнительных размеров рабочих деталей штампа и определение его центра давления
Расчет исполнительных размеров матрицы и пуансонов
При пробивке или вырубке контура следует выяснить, необходимо раздельное или совместное изготовление матрицы и пуансона с обеспечением зазора оптимальной величины.
Пуансоны для пробивки круглых отверстий является стандартным, поэтому их можно изготавливать с матрицей раздельно, а для пазового отверстия и вырубки– совместно.
По таблице 14 [10,с. 67] для подбираем двусторонний зазор между матрицей и пунсоном при штамповке металлов в штампах с металлическими рабочими деталями:
z = 0,11 мм; Δz = +0,030 мм.
Если размер штампуемого элемента при изнашивании рабочего инструмента уменьшается, то при раздельном изготовлении пуансона и матрицы, когда они обрабатываются до окончательных размеров без взаимного согласования, исполнительные размеры рассчитываются по формулам таблицы 12 [10,с. 62]:
(3.35)
,где (3.36)
− номинальный размер штампуемого элемента;
− припуск на износ матрицы и пуансона;
− абсолютные значения полей допусков.
По таблице 13 [10, стр.64] определяем припуски на износ для таких размеров:
отверстия диаметром 5мм :;
радиус пазового отверстия 3мм:;
размер 9мм: ;
размер 10мм: ;
размер 20мм: ;
размер пазового отверстия 25мм: ;
размер 36мм: ;
размер 144мм: .
По таблице 15 [10, стр. 72]находим поля допусков – для матрицы H8 (+0,018), для пуансона h7 (-0,012). Условие мм соблюдается. По формулам (3.35) и (3.36) определяем исполнительные размеры матрицы и пуансона:
Статьи о транспорте:
Расчет
экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки
Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различн ...
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды
пробега
Обозначение
Пробег, км
Норматив
ный
Откоррек-
тированный
Пробег до предшествующего вида воздействия × кратность
Принятый к расчету
Среднесуточный
Lсс
210
-
-
210
До ТО-1
Lто-1
4000
3600
210×17
3600
> ...
Преимущества и недостатки пружинных стоек
Направляющая пружинная стойка представляет собой развитие подвески на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг здесь заменен точкой крепления на брызговике крыла кузова, где опирается шток стойки и пружина подвески. В этой точке воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны, ...