Расчет деталей штампа на прочность

Страница 4

– максимальная длина свободной части пуансона;

- модуль упругости стали У8А;

– минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона;

– коэффициент безопасности (для закаленной стали).

Для упрощения процедуры нахождения минимальный осевой момент инерции поперечного сечения пуансона воспользовались ЭВМ, стандартный пакет «Компас V 12»:.

Расчёт исполнительных размеров рабочих деталей штампа и определение его центра давления

Расчет исполнительных размеров матрицы и пуансонов

При пробивке или вырубке контура следует выяснить, необходимо раздельное или совместное изготовление матрицы и пуансона с обеспечением зазора оптимальной величины.

Пуансоны для пробивки круглых отверстий является стандартным, поэтому их можно изготавливать с матрицей раздельно, а для пазового отверстия и вырубки– совместно.

По таблице 14 [10,с. 67] для подбираем двусторонний зазор между матрицей и пунсоном при штамповке металлов в штампах с металлическими рабочими деталями:

z = 0,11 мм; Δz = +0,030 мм.

Если размер штампуемого элемента при изнашивании рабочего инструмента уменьшается, то при раздельном изготовлении пуансона и матрицы, когда они обрабатываются до окончательных размеров без взаимного согласования, исполнительные размеры рассчитываются по формулам таблицы 12 [10,с. 62]:

(3.35)

,где (3.36)

− номинальный размер штампуемого элемента;

− припуск на износ матрицы и пуансона;

− абсолютные значения полей допусков.

По таблице 13 [10, стр.64] определяем припуски на износ для таких размеров:

отверстия диаметром 5мм :;

радиус пазового отверстия 3мм:;

размер 9мм: ;

размер 10мм: ;

размер 20мм: ;

размер пазового отверстия 25мм: ;

размер 36мм: ;

размер 144мм: .

По таблице 15 [10, стр. 72]находим поля допусков – для матрицы H8 (+0,018), для пуансона h7 (-0,012). Условие мм соблюдается. По формулам (3.35) и (3.36) определяем исполнительные размеры матрицы и пуансона:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Требования безопасности при работе с механическим путевым инструментом
Работы, выполняемые с помощью МПИ на железнодорожных путях, связаны с движением поездов. Основными источниками опасных и вредных производственных факторов при работе с МПИ являются: движущийся подвижной состав; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; опасный уровень ...

Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
Потребность в реконструкции аккумуляторного участка возникла из-за необходимости замены устаревшего оборудования, на более усовершенствованное, так как технологический процесс не соответствует нормам. На усовершенствованном оборудовании ремонт узлов будет происходить быстрее и качественнее, чем п ...

Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга
Автосервис ИП Самикова будет ориентироваться на предоставлении услуг в сфере ремонта автомобилей, конкретнее на кузовном ремонте. Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru