Расчет деталей штампа на прочность

Страница 6

Определение центра давления штампа

Центр давления - это точка приложения равнодействующей всех усилий штамповки (рисунок 3.11). Ось равнодействующей усилий штамповки должна совпадать с осью хвостовика штампа. Иначе возникнут перекос штампа, неравномерность зазоров между матрицей и пуансоном и даже поломка штампа,что крайне нежелательно.

Рисунок 3.11 – Схема определения центра давления

Воспользуемся известной теоремой механики о том, что сумма моментов сил относительно какой-либо оси равна моменту равнодействующей этих сил относительно той же оси. Составляем два основных уравнения относительно обеих координатных осей x и y.

Определяем координаты центра давления:

Описание конструкции штампа

Описание конструкции штампа содержит ссылки на позиции сборочного чертежа К104.КР.446.01.00 СБ, приложенного к пояснительной записке.

Штамп состоит из двух блоков: подвижного (верхнего) и неподвижного (нижнего).

Неподвижный блок состоит из нижней плиты [5], в которую запрессованы направляющие колонки [16]; матрица [1], на которой расположены направляющие планки [3], разовые упоры[20], грибковый упор [19] и съемник [2].

Детали неподвижного блока соединяются с помощью винтов[11] и штифтов[22].

Направляющие колонки [17] и [18] и втулки [15]и [16] служат для направления верхней части штампа относительно нижней. Направляющие планки [3] служат для фиксации полосы в направлении, перпендикулярном подаче полосы. Упоры [19] и [20] предназначены для фиксации подачи полосы на шаг. Для съема детали или отхода применяют специальное устройство – съемник [2].

Подвижный блок включает хвостовик [21], верхнюю плиту [4], в которую запрессованы направляющие втулки [15], подкладную плиту [6], пуансонодержатель [10], пуансон для вырубки [7], пуансоны для пробивки [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] предназначен для крепления пуансонов [7], [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] и подкладная [6] плитка крепятся к верхней плите [4] винтами [12] с фиксацией штифтами [23], что предотвращает смещение пуансонов [7], [8] и [9]относительно матрицы [1] при работе штампа.

Хвостовик [21] служит для крепления верхней части штампа к ползуну. Хвостовик фиксируется на верхней плите с помощью винта [14].

Подбор деталей штампа

По размерам рабочей зоны подбираем габаритные размеры матрицы и рассчитываем ее толщину по эмпирическим формулам [10, стр.75].Используя полученные размеры матрицы, выбираем нижнюю и верхнюю плиты №45 ГОСТ 13124-83 по табл.4 [10, с.449].

Пуансон для пробивки круглых отверстий является стандартным изделием (ГОСТ 16621-80). Его размеры выбираем по табл.25 [10, с.94] для отверстий диаметром 5 мм.

Пуансон для вырубки в сечении повторяет контур штампуемой детали в сечении, а высота его соответствует высоте пуансона для пробивки.

Длина и ширина съемника определяются соответствующими размерами матрицы (250×250), толщину принимаем 32мм. Неподвижный съемник выполняется с отверстиями, повторяющими контур соответствующих пуансонов с зазором, определяемым по табл.28. [10, с.113]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Расчет поршневой головки шатуна
Поршневая головка шатуна рассчитывается на: а) усталостную прочность в сечении от действия инерционных сил, достигающих максимальных значений при работе двигателя на режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе; б) напряжения, возникающие в головке от воздействия на неё запрессованной ...

Определение количества производственных рабочих
Количество рабочих определяем соотношением трудоемкости работ в участке к действительному фонду рабочего времени: где Рр - число рабочих, чел; Vто - трудоемкость работ в участке, чел-ч; Fдр - действительный годовой фонд рабочего времени, ч; Действительный годовой фонд рабочего времени определ ...

Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом количестве, как правило, отправляются маршрутами. Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотока следующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% - прибывают и отправляются в передаточных поездах. Количество ва ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru