Расчет деталей штампа на прочность

Страница 6

Определение центра давления штампа

Центр давления - это точка приложения равнодействующей всех усилий штамповки (рисунок 3.11). Ось равнодействующей усилий штамповки должна совпадать с осью хвостовика штампа. Иначе возникнут перекос штампа, неравномерность зазоров между матрицей и пуансоном и даже поломка штампа,что крайне нежелательно.

Рисунок 3.11 – Схема определения центра давления

Воспользуемся известной теоремой механики о том, что сумма моментов сил относительно какой-либо оси равна моменту равнодействующей этих сил относительно той же оси. Составляем два основных уравнения относительно обеих координатных осей x и y.

Определяем координаты центра давления:

Описание конструкции штампа

Описание конструкции штампа содержит ссылки на позиции сборочного чертежа К104.КР.446.01.00 СБ, приложенного к пояснительной записке.

Штамп состоит из двух блоков: подвижного (верхнего) и неподвижного (нижнего).

Неподвижный блок состоит из нижней плиты [5], в которую запрессованы направляющие колонки [16]; матрица [1], на которой расположены направляющие планки [3], разовые упоры[20], грибковый упор [19] и съемник [2].

Детали неподвижного блока соединяются с помощью винтов[11] и штифтов[22].

Направляющие колонки [17] и [18] и втулки [15]и [16] служат для направления верхней части штампа относительно нижней. Направляющие планки [3] служат для фиксации полосы в направлении, перпендикулярном подаче полосы. Упоры [19] и [20] предназначены для фиксации подачи полосы на шаг. Для съема детали или отхода применяют специальное устройство – съемник [2].

Подвижный блок включает хвостовик [21], верхнюю плиту [4], в которую запрессованы направляющие втулки [15], подкладную плиту [6], пуансонодержатель [10], пуансон для вырубки [7], пуансоны для пробивки [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] предназначен для крепления пуансонов [7], [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] и подкладная [6] плитка крепятся к верхней плите [4] винтами [12] с фиксацией штифтами [23], что предотвращает смещение пуансонов [7], [8] и [9]относительно матрицы [1] при работе штампа.

Хвостовик [21] служит для крепления верхней части штампа к ползуну. Хвостовик фиксируется на верхней плите с помощью винта [14].

Подбор деталей штампа

По размерам рабочей зоны подбираем габаритные размеры матрицы и рассчитываем ее толщину по эмпирическим формулам [10, стр.75].Используя полученные размеры матрицы, выбираем нижнюю и верхнюю плиты №45 ГОСТ 13124-83 по табл.4 [10, с.449].

Пуансон для пробивки круглых отверстий является стандартным изделием (ГОСТ 16621-80). Его размеры выбираем по табл.25 [10, с.94] для отверстий диаметром 5 мм.

Пуансон для вырубки в сечении повторяет контур штампуемой детали в сечении, а высота его соответствует высоте пуансона для пробивки.

Длина и ширина съемника определяются соответствующими размерами матрицы (250×250), толщину принимаем 32мм. Неподвижный съемник выполняется с отверстиями, повторяющими контур соответствующих пуансонов с зазором, определяемым по табл.28. [10, с.113]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Заработная плата водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле: , где Тк – тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности; Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующая на данном предприятии; КЗП – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты и ...

Определение стойки на прочность
[σр] = Р/S•L = 600/ 5• 250 = 4,8 МПа ≤ [σр] = 157,1 [σр] =σт / n = 220/1,4=157,1 МПа - предел прочности при растяжении где: σт = 220 МПа - предел текучести для Ст3; n = 1,4 - коэффициент запаса прочности; Р = 600 Н - нагрузка на сворной шов; S = 5 мм - толщина л ...

Расчет потребности в запасных частях
Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материала рассчитываются отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается по формуле [8] Gi = (Аи·· lсс/1000)·(а· Gа/100)·Дз, (2.3) где Gа – масса автомобиля, кг, а – средний процент расхода запасных частей ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru