Расчет деталей штампа на прочность

Страница 6

Определение центра давления штампа

Центр давления - это точка приложения равнодействующей всех усилий штамповки (рисунок 3.11). Ось равнодействующей усилий штамповки должна совпадать с осью хвостовика штампа. Иначе возникнут перекос штампа, неравномерность зазоров между матрицей и пуансоном и даже поломка штампа,что крайне нежелательно.

Рисунок 3.11 – Схема определения центра давления

Воспользуемся известной теоремой механики о том, что сумма моментов сил относительно какой-либо оси равна моменту равнодействующей этих сил относительно той же оси. Составляем два основных уравнения относительно обеих координатных осей x и y.

Определяем координаты центра давления:

Описание конструкции штампа

Описание конструкции штампа содержит ссылки на позиции сборочного чертежа К104.КР.446.01.00 СБ, приложенного к пояснительной записке.

Штамп состоит из двух блоков: подвижного (верхнего) и неподвижного (нижнего).

Неподвижный блок состоит из нижней плиты [5], в которую запрессованы направляющие колонки [16]; матрица [1], на которой расположены направляющие планки [3], разовые упоры[20], грибковый упор [19] и съемник [2].

Детали неподвижного блока соединяются с помощью винтов[11] и штифтов[22].

Направляющие колонки [17] и [18] и втулки [15]и [16] служат для направления верхней части штампа относительно нижней. Направляющие планки [3] служат для фиксации полосы в направлении, перпендикулярном подаче полосы. Упоры [19] и [20] предназначены для фиксации подачи полосы на шаг. Для съема детали или отхода применяют специальное устройство – съемник [2].

Подвижный блок включает хвостовик [21], верхнюю плиту [4], в которую запрессованы направляющие втулки [15], подкладную плиту [6], пуансонодержатель [10], пуансон для вырубки [7], пуансоны для пробивки [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] предназначен для крепления пуансонов [7], [8] и [9].

Пуансонодержатель [10] и подкладная [6] плитка крепятся к верхней плите [4] винтами [12] с фиксацией штифтами [23], что предотвращает смещение пуансонов [7], [8] и [9]относительно матрицы [1] при работе штампа.

Хвостовик [21] служит для крепления верхней части штампа к ползуну. Хвостовик фиксируется на верхней плите с помощью винта [14].

Подбор деталей штампа

По размерам рабочей зоны подбираем габаритные размеры матрицы и рассчитываем ее толщину по эмпирическим формулам [10, стр.75].Используя полученные размеры матрицы, выбираем нижнюю и верхнюю плиты №45 ГОСТ 13124-83 по табл.4 [10, с.449].

Пуансон для пробивки круглых отверстий является стандартным изделием (ГОСТ 16621-80). Его размеры выбираем по табл.25 [10, с.94] для отверстий диаметром 5 мм.

Пуансон для вырубки в сечении повторяет контур штампуемой детали в сечении, а высота его соответствует высоте пуансона для пробивки.

Длина и ширина съемника определяются соответствующими размерами матрицы (250×250), толщину принимаем 32мм. Неподвижный съемник выполняется с отверстиями, повторяющими контур соответствующих пуансонов с зазором, определяемым по табл.28. [10, с.113]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Основные факторы развития логистики
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, в ...

Характеристика предприятия
Компания ЗАО «Петровизард» - один из ведущих логистических операторов в России. История компании началась 16 лет назад, когда группой единомышленников была создана уникальная для того периода времени транспортная компания. Решения, предложенные рынку, принципиально отличали ее от существующих авто ...

Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования
Статистические характеристики двигателя внутреннего сгорания Если частота вращения коленчатого вала – регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики. Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирическ ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru