Основная задача транспорта – полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной сети.
Для транспортного комплекса с его сложным, непрерывным и динамичным характером работы, требующим слаженного функционирования разных видов транспорта, проблема взаимодействия и координации их работы является особенно актуальной.
Особое место в единой транспортной системе принадлежит транспортным узлам. Они являются теми элементами системы, в которых начинается и заканчивается перевозочный процесс, осуществляется перераспределение грузовых и пассажирских потоков, происходит взаимодействие магистральных, а также промышленных и городских видов транспорта. В узлах сконцентрирована мощная погрузочно-выгрузочная техника, расположено большинство складов и баз долгосрочного хранения грузов, трудиться основная масса работников транспорта.
В данной курсовой работе необходимо разработать мероприятия по совершенствованию режимов взаимодействия различных видов транспорта. Поставленная цель достигается при помощи решения таких задач как:
· Оптимизация инвестиционной программы развития взаимодействующих видов транспорта
· Формирование инвестиционной программы
· Обоснование рациональной очередности обработки транспортных средств в пункте взаимодействия
· Организация перевалки грузов по прямому варианту в пунктах взаимодействия
· Разработка технических режимов взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта
Решение задач осуществляется на основе методики, которая учитывает неопределенность транспортных процессов, полные транспортные затраты, связанные с хранением, подготовкой грузов к перевозке, ожиданием перевозки и другими этапами. Эти методы и другие рассматриваются в учебнике Н.В. Правдина, В.Я. Негрея, В.А. Подкопаева « Взаимодействие различных видов транспорта».
Главным вопросом инвестиционной программы является поддержание наилучших пропорций развития различных видов транспорта. На более высоком уровне, с помощью инвестиционной программы вырабатываются оптимальные пропорции между развитием транспорта и экономикой республики.
Оптимизация инвестиций представляет собой целенаправленную деятельность, заключающуюся в получении наилучших результатов работы транспорта в сложившихся условиях. Объектами оптимизации являются входящие в транспортный комплекс РБ виды транспорта. Конечной целью оптимизации инвестиций является получение максимального эффекта при использовании ограниченных ресурсов в размере «В».
Управляющими воздействиями являются ресурсы, которые выделяют на развитие того или иного вида транспорта. Критерий оптимизации – величина эффекта получаемого при решении той или иной задачи.
Решение этой задачи предусматривает:
1. Разработку альтернативных вариантов использования ассигнований на j – ом виде транспорта;
2. Постановку математической задачи, адекватной данным;
3. Разработку методов решения задачи;
4. Анализ результатов решения;
5. Реализация результатов инвестиционной программы.
Процесс формирования оптимизации инвестиционной программы в математической постановке заключается в необходимости максимизировать функцию
F(B) = (
) Þ
мах, (1)
при выполнении следующих условий
åВij = В; åХi = Хпл,
где m – количество видов транспорта;
В – суммарный размер ассигнований, выделяемый на развитие транспортного комплекса;
Вij – размер ассигнований, выделенных на развитие j - го вида транспорта;
Хi – объем перевозок, выполняемый j – м видом транспорта;
Хпл – плановый объем перевозок j – м видом транспорта.
Проанализировав (1) можно сделать вывод, что критерий оптимальности является аддитивной функцией, поэтому эффект, возникающий на j – м виде транспорта, может складываться друг с другом. Для облегчения расчетов принимается, что ассигнования могут выделяться частями по 0,2 В.
Анализ математической модели позволяет отметить, что задача может разбиваться на этапы в соответствии с выделенными ассигнованиями и рассматриваемыми видами транспорта, то есть она может быть сведена к дискретной постановке.
Статьи о транспорте:
Определение контингента монтеров пути для содержания стрелочных переводов
на околотке
Норма расхода рабочей силы определяется по таблице №3 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97 в зависимости от типа рельсов, установленных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, вида централизации.
По исходным данным:
грузонапряженность:- 28.5 млн.тн.км.брутто/км. год;
скорости движения поездов:
...
Определение сил, действующих на резиновые шарниры рычага
Благодаря тому, что рычаг не воспринимает действие пружины, действующие на него и шарниры силы можно рассмотреть в плоскости.
1. Определение верхних значений сил, действующих на резиновые шарниры.
При расчете рычага приняты следующие размеры (рис. 5.5 ): Lр = 325 мм; к = 120 мм.
Сумма моментов ...
Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...