В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки.
Экономически оправданный срок задержки вагона устанавливается исходя из равенства относительных затрат на хранение одной тонны груза на колесах и переработки по прямому варианту с затратами на хранение груза на складе и последующей его перевалкой:
Тэ= Zрb/ Q, (3.2)
где Zр – расчетный остаток груза, возникающий в результате неравномерного подхода вагонов и автомобилей;
b - доля вагонов с грузом, задерживаемых для организации прямого варианта перевалки;
Q – часовая производительность погрузо-разгрузочных машин, т/ч.
Для перегрузки руды используется козловой кран ККС-10 производительностью 250 т/ч [5].].
Среднеквадратическое отклонение вагонопотоков определяется:
sВ = a×lсв×Т0,5, (3.3)
где а, с – эмпирические коэффициенты, для пиломатериалов а = 1,232, с = 0,676 [1];
lв – интенсивность вагонопотока;
Т – расчетный период взаимодействия, Т = 72 ч.
Интенсивность вагонопотока определяется по формуле:
lВ = Qсут/ (qВ×t), (3.4)
где qB – грузоподъемность вагона, qВ=64 т;
Qсут - суточное поступление грузов в пункт взаимодействия, Qсут = 450 т;
t – время, в течении которого поступает груз, t=24 ч.
Среднеквадратическое отклонение потоков автомобилей рассчитывается по формуле:
(3.5)
где Р – вероятность занятия нитки подвода автомобилей Р=0,45,
lа = Qсут/ (qа×t) (3.6)
где qа – грузоподъемность автомобиля, qа=14 т [6]
Расчетное количество груза, осевшего в пункте взаимодействия, определяется по формуле:
(3.7)
Параметр b должен выбираться таким образом, чтобы удельные затраты на хранение одной тонны груза на колесах и его последующую перевалку равнялись расходам на хранение груза на складе и его последующую перевалку на автомобиль:
bеВ + bеВа = (1 - b)еск + (1 - b)еса, (3.8)
где еВ – приведенная стоимость хранения одной тонны груза в вагоне за 1 час,
еВ = 0,5 у.е. т/ч;
еВа – стоимость перегрузки по прямому варианту вагон - автомобиль, еВа = 18 у.е. т;
еск – удельная стоимость хранения одной тонны груза на складе, еск = 0,1 у.е. т/сут;
еса – удельные затраты на перевалку с вагона на склад и далее со склада в автомобиль, еса = 34 у.е. т.
Решая уравнение относительно b, получается:
(3.9
Расчетное количество вагонов, которое оправдано задерживать в пункте взаимодействия, для организации прямого варианта, определяется по формуле:
mp= Zp× b/ qв. (3.10)
На основании вышеприведенных формул, определяется экономически оправданный срок задержки вагонов и грузов.
Параметр b равен:
Грузоподъемность автомобиля тягача ЗИЛ составляет 14 т.
Расчет экономически оправданного срока при суточном объеме перевалки 450 т:
lа= 450/(10×24)= 1.46 авт/ч;
lв= 450/(64×24)= 0.228ваг/ч;
sв= 1.232× 0.2280.676720,5= 3,847
т;
mр= 205,6×0,65/64= 2,083 ваг.;
Тэ= 205,6×0,65/250= 0,535 ч.
Для построения графика Тэ(Qсут) и mр(Qсут), изменяя суточный объем перевалки, определяется расчетное количество вагонов, которое оправданно задерживать в пункте взаимодействия для организации прямого варианта перевалки, и экономически оправданный срок задержки вагона. Все расчеты (таблица 3.1) и построение графика (рисунок 3.1) выполнены в прикладном пакете Mathcad 2001.
Таблица 3.1 – Расчет показателей при изменении суточного объема перевалки грузов
Qсут, т |
lа. авт/ч |
sа |
sв |
lв. ваг/ч |
Zр, т |
mр, ваг |
Те, ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
70 |
0,292 |
3,399 |
1,296 |
0,046 |
71,524 |
0,725 |
0,185 |
140 |
0,583 |
4,806 |
2,07 |
0,091 |
112,482 |
1,139 |
0,292 |
210 |
0,875 |
5,886 |
2,723 |
0,137 |
146,803 |
1,487 |
0,381 |
280 |
1,167 |
6,797 |
3,308 |
0,182 |
177,436 |
1,797 |
0,46 |
350 |
1,458 |
7,599 |
3,847 |
0,228 |
205,596 |
2,083 |
0,533 |
420 |
1,75 |
8,325 |
4,351 |
0,273 |
231,933 |
2,349 |
0,601 |
490 |
2,042 |
8,992 |
4,829 |
0,319 |
256,848 |
2,602 |
0,666 |
560 |
2,333 |
9,612 |
5,285 |
0,365 |
280,608 |
2,842 |
0,728 |
630 |
2,625 |
10,196 |
5,723 |
0,41 |
303,402 |
3,073 |
0,787 |
700 |
2,917 |
10,747 |
6,146 |
0,456 |
325,373 |
3,296 |
0,844 |
Статьи о транспорте:
Организация производства
Исходя из того, что парк автомобилей одно марочный и однотипный выбираем методы организационного труда ремонтных рабочих. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е закрепления за бригадой отдельной группы автом ...
Электроснабжение предприятий АТ
Определение расчетных электрических нагрузок. Краткая характеристика потребителей электрической энергии.
Электрическая энергия предприятий АТ потребляется на осуществление технологического процесса – ЕО, ТО и ТР капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, освещения производственных ...
Конструирование и расчёт на прочность деталей двигателя
Расчет поршня бензинового двигателя
На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D =79 мм, ход поршня S=80, действительное максимальное давление сгорания Рд=6,233 МПа при nм=3000 об/мин, площадь поршня Fп= 48,99 см2 , наибольшую но ...