В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки.
Экономически оправданный срок задержки вагона устанавливается исходя из равенства относительных затрат на хранение одной тонны груза на колесах и переработки по прямому варианту с затратами на хранение груза на складе и последующей его перевалкой:
Тэ= Zрb/ Q, (3.2)
где Zр – расчетный остаток груза, возникающий в результате неравномерного подхода вагонов и автомобилей;
b - доля вагонов с грузом, задерживаемых для организации прямого варианта перевалки;
Q – часовая производительность погрузо-разгрузочных машин, т/ч.
Для перегрузки руды используется козловой кран ККС-10 производительностью 250 т/ч [5].].
Среднеквадратическое отклонение вагонопотоков определяется:
sВ = a×lсв×Т0,5, (3.3)
где а, с – эмпирические коэффициенты, для пиломатериалов а = 1,232, с = 0,676 [1];
lв – интенсивность вагонопотока;
Т – расчетный период взаимодействия, Т = 72 ч.
Интенсивность вагонопотока определяется по формуле:
lВ = Qсут/ (qВ×t), (3.4)
где qB – грузоподъемность вагона, qВ=64 т;
Qсут - суточное поступление грузов в пункт взаимодействия, Qсут = 450 т;
t – время, в течении которого поступает груз, t=24 ч.
Среднеквадратическое отклонение потоков автомобилей рассчитывается по формуле:
(3.5)
где Р – вероятность занятия нитки подвода автомобилей Р=0,45,
lа = Qсут/ (qа×t) (3.6)
где qа – грузоподъемность автомобиля, qа=14 т [6]
Расчетное количество груза, осевшего в пункте взаимодействия, определяется по формуле:
(3.7)
Параметр b должен выбираться таким образом, чтобы удельные затраты на хранение одной тонны груза на колесах и его последующую перевалку равнялись расходам на хранение груза на складе и его последующую перевалку на автомобиль:
bеВ + bеВа = (1 - b)еск + (1 - b)еса, (3.8)
где еВ – приведенная стоимость хранения одной тонны груза в вагоне за 1 час,
еВ = 0,5 у.е. т/ч;
еВа – стоимость перегрузки по прямому варианту вагон - автомобиль, еВа = 18 у.е. т;
еск – удельная стоимость хранения одной тонны груза на складе, еск = 0,1 у.е. т/сут;
еса – удельные затраты на перевалку с вагона на склад и далее со склада в автомобиль, еса = 34 у.е. т.
Решая уравнение относительно b, получается:
(3.9
Расчетное количество вагонов, которое оправдано задерживать в пункте взаимодействия, для организации прямого варианта, определяется по формуле:
mp= Zp× b/ qв. (3.10)
На основании вышеприведенных формул, определяется экономически оправданный срок задержки вагонов и грузов.
Параметр b равен:
Грузоподъемность автомобиля тягача ЗИЛ составляет 14 т.
Расчет экономически оправданного срока при суточном объеме перевалки 450 т:
lа= 450/(10×24)= 1.46 авт/ч;
lв= 450/(64×24)= 0.228ваг/ч;
sв= 1.232× 0.2280.676720,5= 3,847
т;
mр= 205,6×0,65/64= 2,083 ваг.;
Тэ= 205,6×0,65/250= 0,535 ч.
Для построения графика Тэ(Qсут) и mр(Qсут), изменяя суточный объем перевалки, определяется расчетное количество вагонов, которое оправданно задерживать в пункте взаимодействия для организации прямого варианта перевалки, и экономически оправданный срок задержки вагона. Все расчеты (таблица 3.1) и построение графика (рисунок 3.1) выполнены в прикладном пакете Mathcad 2001.
Таблица 3.1 – Расчет показателей при изменении суточного объема перевалки грузов
Qсут, т |
lа. авт/ч |
sа |
sв |
lв. ваг/ч |
Zр, т |
mр, ваг |
Те, ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
70 |
0,292 |
3,399 |
1,296 |
0,046 |
71,524 |
0,725 |
0,185 |
140 |
0,583 |
4,806 |
2,07 |
0,091 |
112,482 |
1,139 |
0,292 |
210 |
0,875 |
5,886 |
2,723 |
0,137 |
146,803 |
1,487 |
0,381 |
280 |
1,167 |
6,797 |
3,308 |
0,182 |
177,436 |
1,797 |
0,46 |
350 |
1,458 |
7,599 |
3,847 |
0,228 |
205,596 |
2,083 |
0,533 |
420 |
1,75 |
8,325 |
4,351 |
0,273 |
231,933 |
2,349 |
0,601 |
490 |
2,042 |
8,992 |
4,829 |
0,319 |
256,848 |
2,602 |
0,666 |
560 |
2,333 |
9,612 |
5,285 |
0,365 |
280,608 |
2,842 |
0,728 |
630 |
2,625 |
10,196 |
5,723 |
0,41 |
303,402 |
3,073 |
0,787 |
700 |
2,917 |
10,747 |
6,146 |
0,456 |
325,373 |
3,296 |
0,844 |
Статьи о транспорте:
Режим работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования
Номинальный годовой фонд времени рабочего Фн. р. определяется числом рабочих дней в году и продолжительностью рабочей недели. Действительный годовой фонд времени рабочего Фд. р. определяется вычитанием из номинального годового фонда неизбежных потерь рабочего времени, учитывающих продолжительность ...
Основные данные электровоза
Таблица 2.1
Основные технические данные и характеристики электровоза.
Серия
электровоза
Тип
ТЭД
m э, т
F ктр, кН
Fкт,
кН
v р,
км/ч
L э,
м
a сн,
кВт·ч/мин
v к,
км/ч
ВЛ – 8
НБ – 406
184
595
456
43,3
28
1,67
80
Таблица 2.2 – Тяговые ...
Дифференциальный сигнализатор давления СКК
Дифференциальный сигнализатор давления СКК предназначен для сигнализации о герметичности дозатора газа перед запуском двигателя. Он устанавливается на дозаторе газа (рис. 14).
Сигнализатор состоит из двух герметичных полостей разделённой мембраной и контактной группы. Первая полость через штуцер ...