Определение экономически оправданного срока задержки вагонов и грузов для организации прямого варианта перевалки

Информация » Совершенствование режимов взаимодействия различных видов транспорта » Определение экономически оправданного срока задержки вагонов и грузов для организации прямого варианта перевалки

Страница 1

В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки.

Экономически оправданный срок задержки вагона устанавливается исходя из равенства относительных затрат на хранение одной тонны груза на колесах и переработки по прямому варианту с затратами на хранение груза на складе и последующей его перевалкой:

Тэ= Zрb/ Q, (3.2)

где Zр – расчетный остаток груза, возникающий в результате неравномерного подхода вагонов и автомобилей;

b - доля вагонов с грузом, задерживаемых для организации прямого варианта перевалки;

Q – часовая производительность погрузо-разгрузочных машин, т/ч.

Для перегрузки руды используется козловой кран ККС-10 производительностью 250 т/ч [5].].

Среднеквадратическое отклонение вагонопотоков определяется:

sВ = a×lсв×Т0,5, (3.3)

где а, с – эмпирические коэффициенты, для пиломатериалов а = 1,232, с = 0,676 [1];

lв – интенсивность вагонопотока;

Т – расчетный период взаимодействия, Т = 72 ч.

Интенсивность вагонопотока определяется по формуле:

lВ = Qсут/ (qВ×t), (3.4)

где qB – грузоподъемность вагона, qВ=64 т;

Qсут - суточное поступление грузов в пункт взаимодействия, Qсут = 450 т;

t – время, в течении которого поступает груз, t=24 ч.

Среднеквадратическое отклонение потоков автомобилей рассчитывается по формуле:

(3.5)

где Р – вероятность занятия нитки подвода автомобилей Р=0,45,

lа = Qсут/ (qа×t) (3.6)

где qа – грузоподъемность автомобиля, qа=14 т [6]

Расчетное количество груза, осевшего в пункте взаимодействия, определяется по формуле:

(3.7)

Параметр b должен выбираться таким образом, чтобы удельные затраты на хранение одной тонны груза на колесах и его последующую перевалку равнялись расходам на хранение груза на складе и его последующую перевалку на автомобиль:

bеВ + bеВа = (1 - b)еск + (1 - b)еса, (3.8)

где еВ – приведенная стоимость хранения одной тонны груза в вагоне за 1 час,

еВ = 0,5 у.е. т/ч;

еВа – стоимость перегрузки по прямому варианту вагон - автомобиль, еВа = 18 у.е. т;

еск – удельная стоимость хранения одной тонны груза на складе, еск = 0,1 у.е. т/сут;

еса – удельные затраты на перевалку с вагона на склад и далее со склада в автомобиль, еса = 34 у.е. т.

Решая уравнение относительно b, получается:

(3.9

Расчетное количество вагонов, которое оправдано задерживать в пункте взаимодействия, для организации прямого варианта, определяется по формуле:

mp= Zp× b/ qв. (3.10)

На основании вышеприведенных формул, определяется экономически оправданный срок задержки вагонов и грузов.

Параметр b равен:

Грузоподъемность автомобиля тягача ЗИЛ составляет 14 т.

Расчет экономически оправданного срока при суточном объеме перевалки 450 т:

lа= 450/(10×24)= 1.46 авт/ч;

lв= 450/(64×24)= 0.228ваг/ч;

sв= 1.232× 0.2280.676720,5= 3,847

т;

mр= 205,6×0,65/64= 2,083 ваг.;

Тэ= 205,6×0,65/250= 0,535 ч.

Для построения графика Тэ(Qсут) и mр(Qсут), изменяя суточный объем перевалки, определяется расчетное количество вагонов, которое оправданно задерживать в пункте взаимодействия для организации прямого варианта перевалки, и экономически оправданный срок задержки вагона. Все расчеты (таблица 3.1) и построение графика (рисунок 3.1) выполнены в прикладном пакете Mathcad 2001.

Таблица 3.1 – Расчет показателей при изменении суточного объема перевалки грузов

Qсут, т

lа. авт/ч

lв. ваг/ч

Zр, т

mр, ваг

Те, ч

0

0

0

0

0

0

0

0

70

0,292

3,399

1,296

0,046

71,524

0,725

0,185

140

0,583

4,806

2,07

0,091

112,482

1,139

0,292

210

0,875

5,886

2,723

0,137

146,803

1,487

0,381

280

1,167

6,797

3,308

0,182

177,436

1,797

0,46

350

1,458

7,599

3,847

0,228

205,596

2,083

0,533

420

1,75

8,325

4,351

0,273

231,933

2,349

0,601

490

2,042

8,992

4,829

0,319

256,848

2,602

0,666

560

2,333

9,612

5,285

0,365

280,608

2,842

0,728

630

2,625

10,196

5,723

0,41

303,402

3,073

0,787

700

2,917

10,747

6,146

0,456

325,373

3,296

0,844

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Планы продаж и закупок
Коммерсант должен нести ответственность за выполнение плана продаж. Это позволило бы избежать часто встречающихся в среде продажников попыток заполнить склад всем, чем только возможно, а потом пытаться продать этот товар. Персональная ответственность за выполнение плана продаж, на основании которог ...

Силы, возникающие в подвеске при преодолении железнодорожного переезда
При расчете максимальных вертикальных нагрузок следует установить колесо в крайнее верхнее положение, сместив его на величину хода f1 (рис. 5.9). Это необходимо для определения изменившихся углов (с индексом 2) ε2 δ2, β2, а также изменившегося плеча обкатки Ro2. При расчете на прочн ...

Эффективные показатели двигателя
Давление механических потерь Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113 средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с Давление механических потерь в МПа: ; Среднее эффективное давление Среднее эффективное давление в МПа: Механический КПД ; Эффективный КПД ; Эфф ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru