Определение количественных и качественных показателей использования электровозов

Информация » Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава » Определение количественных и качественных показателей использования электровозов

Страница 1

Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели.

Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то период времени (сутки, месяц, год). К ним относятся локомотиво-километры пробега, локомотиво-часы работы и тонно-километры выполненной перевозочной работы. Определяются они для конкретно заданного участка за сутки работы электровозов следующим образом.

Локомотиво-километры SN ∙ L определяем по следующей формуле:

(2.4)

где m - число тяговых плеч, обслуживаемых электровозами, m = 1;

ni - число пар поездов, ni = 22;

li - длина тягового участка, li = 215 км.

Локомотиво-часы SN ∙ T определяется выражением:

(2.5)

- сумма времени хода локомотивов с поездами туда и обратно по всему участку

- сумма времени простоя локомотивов на путях станции основного депо

- сумма времени простоя локомотивов на путях станции оборотного депо

Тонно-километры перевозочной работы определяем умножением поездо-километров за сутки на массу состава

(2.6)

Качественные показатели характеризуют степень использования локомотивного парка. К ним относят: скорость движения поездов, оборот электровоза, среднесуточный пробег, время полезной работы, производительность электровоза, распределение суточного бюджета времени.

Предварительно определяем эксплуатируемый парк, т.е. количество электровозов, необходимое для обслуживания всех поездов по графику движения

(2.7)

Среднюю участковую скорость движения электровоза находим по формуле

(2.8)

Среднюю участковую скорость движения поездов (при парном графике и заданных технических скоростях движения в четном и нечетном направлениях движения) найдем из следующего выражения

(2.9)

Оборот локомотива определяем по формуле

(2.10)

Среднесуточный пробег S определяем по формуле

(2.11)

Время полезной работы П определяем как время работы на участке в течение суток Пу и времени в чистом движении Пч.дв (без простоев на промежуточных станциях).

, (2.12)

.

(2.13)

Производительность электровоза за сутки Мс определяем по формуле

(2.14)

где bо - коэффициент одиночного пробега, bо = 0,05;

Распределение суточного бюджета времени электровоза показывает, какую долю (в часах) суточного фонда времени локомотив находится в движении в простое на станции основного депо и в пункте оборота

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигаци ...

Расчет себестоимости ремонта основной продукции участка
Годовые затраты на ремонт всех тепловозов за год, р., определяется по форм (10) ЗО – затраты на основную заработную плату производственных рабочих, р.; ДЗ – доплаты и надбавки стимулирующего и компенсирующего характера, р.; ЗД – дополнительная заработная плата про ...

Каковы перспективы развития транспортной сети в России
Вариантов ответа на этот вопрос существует немало, но представляется необходимым осветить те возможности, о необходимости которых говорят уже не одно десятилетие. Строительство железных дорог в России практически прекратилось. Железные дороги России по возможности должны развиваться не только в ш ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru