Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.
Рабочее тело и его свойства
Топливо
Топливом для рассчитываемого двигателя служит бензин А-76
по ГОСТ 2084-77.
Элементный состав топлива:
;
;
.
Низшая теплота сгорания
в кДж/кг:
![]()
где
и
– массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается
;
.
![]()
Горючая смесь
Теоретически необходимое
количество топлива
в кг·возд/кг·топл:
![]()
и
в кмоль
возд/кг топл:
![]()
Коэффициент избытка
воздуха
=0,85…0,98 Принимаем
=0,9
Действительное
количество воздуха
в кмоль·возд/кг·топл:
![]()
Молекулярная масса паров
топлива
=110…120 кг/кмоль.
Принимаем
=114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси
в кмоль гор.см/кг топл:
![]()
Продукты сгорания
При неполном сгорании
топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа
, водяного пара
,
окиси углерода
, свободного водорода
и азота
.
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
,
,
,
![]()
,
где
–
константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в
продуктах сгорания; для бензинов
=0,45…0,5
Принимаем
=0,5
Общее количество
продуктов
неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
![]()
.
Изменение количества
молей рабочего тела при сгорании
в
кмоль пр.сг/кг топл:
.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
![]()
Статьи о транспорте:
Оценка финансового состояния предприятия
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотно ...
Процесс сгорания
Количество продуктов сгорания () или () для:
А) бензиновых двигателей:
=;
Б) сжиженного газа:
=
=
В) =.
Коэффициент молекулярного изменения
.
А)
Б)
В)
Потери теплоты из-за неполноты сгорания при α<1:
.
А) ;
Б) ;
В) т.к. α=1
Здесь – низшая теплота сгорания, для бен ...
Организационно-штатная
структура предприятия
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.
Генеральный директор
Отдел персонала
Руководитель проекта
Бухгалтерия
Старший логист
Оператор ПК
...