где xij - параметр управления, который отражает величину тоннажа, идущего в балласте из i - го порта с избытком тоннажа в j - ый порт с его недостатком;
lij - расстояние между портами i и j, мили (табл. 2.6);
аi - «запасы» тоннажа в i - ом порту;
bj - «потребности» в тоннаже в j - ом порту.
Целевая функция (2.7) минимизирует общую протяженность балластных переходов судна.
Группа ограничений (2.8) говорит о том, что все «запасы» тоннажа в портах с его избытком должны быть исчерпаны.
Система уравнений (2.9) отражает то, что «потребности» всех портов с недостатком тоннажа должны быть удовлетворены.
Выражение (2.10) - это условие неотрицательности переменных, которое указывает на то, что параметр управления не должен быть отрицательной величиной, т. е. по любому маршруту либо следует тоннаж, либо нет.
Таблица 2.4
Расстояния между портами с избытком и недостатком тоннажа
Порты с избытком тоннажа |
Порты с недостатком тоннажа | |||
Одесса |
Николаев |
Триест |
Марсель | |
Новороссийск |
362 |
395 |
1608 |
1834 |
Лимассол |
1060 |
1123 |
1250 |
1475 |
Порт-Саид |
1128 |
1191 |
1294 |
1512 |
Оран |
1922 |
1979 |
1436 |
534 |
Количество переменных хij в задаче должно соответствовать следующему
выражению: т*п=4*4=16.
Количество базисных переменных - выражению: т + п-1=4+4-1=7.
Количество ограничений - выражению: т+п=4+4=8.
Г) Представление экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-милъ в балласте в координатной форме.
На основании исходных данных записывается экономико-математическую модель сформулированной задачи в координатной форме.
Z= 362x11 + 395x12 + 1608x13 + 1834x14 + 1060x21 + 1123x22 + 1250x23 + 1475x24 + 1128x31 + 1191x32+ 1294x33 + 1512x34 + 1922x41 + 1979x42 + 1436x43 + 534x44 → min
I группа ограничений:
«запасы» в Новороссийск: x11+x12+x13+x14 = 33636
«запасы» в Лимассол: x21+x22+x23+x24 = 19500
«запасы» в Порту-Саид: x31+x32+x33+x34 = 18000
«запасы» в Оран: x41+x42+x43+x44 =16000
II группа ограничений:
«потребности» в Одесса: x11+ x21+x31+x41 = 35500
«потребности» в Николаев: x12+ x22+x32+x42= 18000
«потребности» в Триест: x13+ x23+x33+x43 = 12636
«потребности» в Марсель: x14+ x24+x34+x44= 21000
x11 ≥ 0; x12≥ 0; x13≥ 0; x14 ≥ 0; x21≥ 0; x22≥ 0; x23≥ 0; x24 ≥ 0; x31≥ 0; x32≥ 0; x33≥ 0; x34 ≥ 0; x41 ≥ 0; x42 ≥ 0; x43 ≥ 0; x44 ≥ 0
Д) Представление исходных данных из экономико-математической модели в виде таблицы.
С целью последующего сокращения количества заполняемых таблиц, представим условие транспортной задачи в виде таблицы 2.5 (шаг 1).
Эту же таблицу будем использовать при составлении исходного опорного плана (шаг 2) и при его совмещении с установленными потенциалами (шаг 3).
Заполнение таблицы 2.5 предполагает реализацию нескольких шагов.
Статьи о транспорте:
Расчет числа постов зоны текущего ремонта и диагностирования
Общее число постов зоны ТР определим по формуле [2]:
ПТР=(ТТРn* φ)/(ФН*РСР*С *ηn), (2.51)
где ТТРn – годовая трудоёмкость постовых работ по ТР, чел.ч.
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимаем φ=1,2[1];
ФН – годовой номиналь ...
Виброустойчивый теплостойкий сигнализатор давления типа МСТВ
Сигнализатор давления типа МСТВ (рис. 16) предназначен для замыкания электрической цепи при давлении жидкости или газа ниже заданного значения. Номинальное значение давления в кг/см2, при котором происходит срабатывание сигнализатора, указывается в его обозначении.
Рис. 16. Сигнализатор давлени ...
Определение количества производственных
рабочих
Количество рабочих определяем соотношением трудоемкости работ в участке к действительному фонду рабочего времени:
где Рр - число рабочих, чел; Vто - трудоемкость работ в участке, чел-ч;
Fдр - действительный годовой фонд рабочего времени, ч;
Действительный годовой фонд рабочего времени определ ...