где xij - параметр управления, который отражает величину тоннажа, идущего в балласте из i - го порта с избытком тоннажа в j - ый порт с его недостатком;
lij - расстояние между портами i и j, мили (табл. 2.6);
аi - «запасы» тоннажа в i - ом порту;
bj - «потребности» в тоннаже в j - ом порту.
Целевая функция (2.7) минимизирует общую протяженность балластных переходов судна.
Группа ограничений (2.8) говорит о том, что все «запасы» тоннажа в портах с его избытком должны быть исчерпаны.
Система уравнений (2.9) отражает то, что «потребности» всех портов с недостатком тоннажа должны быть удовлетворены.
Выражение (2.10) - это условие неотрицательности переменных, которое указывает на то, что параметр управления не должен быть отрицательной величиной, т. е. по любому маршруту либо следует тоннаж, либо нет.
Таблица 2.4
Расстояния между портами с избытком и недостатком тоннажа
Порты с избытком тоннажа |
Порты с недостатком тоннажа | |||
Одесса |
Николаев |
Триест |
Марсель | |
Новороссийск |
362 |
395 |
1608 |
1834 |
Лимассол |
1060 |
1123 |
1250 |
1475 |
Порт-Саид |
1128 |
1191 |
1294 |
1512 |
Оран |
1922 |
1979 |
1436 |
534 |
Количество переменных хij в задаче должно соответствовать следующему
выражению: т*п=4*4=16.
Количество базисных переменных - выражению: т + п-1=4+4-1=7.
Количество ограничений - выражению: т+п=4+4=8.
Г) Представление экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-милъ в балласте в координатной форме.
На основании исходных данных записывается экономико-математическую модель сформулированной задачи в координатной форме.
Z= 362x11 + 395x12 + 1608x13 + 1834x14 + 1060x21 + 1123x22 + 1250x23 + 1475x24 + 1128x31 + 1191x32+ 1294x33 + 1512x34 + 1922x41 + 1979x42 + 1436x43 + 534x44 → min
I группа ограничений:
«запасы» в Новороссийск: x11+x12+x13+x14 = 33636
«запасы» в Лимассол: x21+x22+x23+x24 = 19500
«запасы» в Порту-Саид: x31+x32+x33+x34 = 18000
«запасы» в Оран: x41+x42+x43+x44 =16000
II группа ограничений:
«потребности» в Одесса: x11+ x21+x31+x41 = 35500
«потребности» в Николаев: x12+ x22+x32+x42= 18000
«потребности» в Триест: x13+ x23+x33+x43 = 12636
«потребности» в Марсель: x14+ x24+x34+x44= 21000
x11 ≥ 0; x12≥ 0; x13≥ 0; x14 ≥ 0; x21≥ 0; x22≥ 0; x23≥ 0; x24 ≥ 0; x31≥ 0; x32≥ 0; x33≥ 0; x34 ≥ 0; x41 ≥ 0; x42 ≥ 0; x43 ≥ 0; x44 ≥ 0
Д) Представление исходных данных из экономико-математической модели в виде таблицы.
С целью последующего сокращения количества заполняемых таблиц, представим условие транспортной задачи в виде таблицы 2.5 (шаг 1).
Эту же таблицу будем использовать при составлении исходного опорного плана (шаг 2) и при его совмещении с установленными потенциалами (шаг 3).
Заполнение таблицы 2.5 предполагает реализацию нескольких шагов.
Статьи о транспорте:
Виды транспортно-экспедиционного обслуживания
Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки ...
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта.
При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов.
От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, ...
Определение числа ремонтных стойл в депо
Количество ремонтных стойл определяется годовой программой ремонта электровозов в депо, простоем их в ремонте или техническом обслуживании и фондом рабочего времени стойла.
Количество стойл для ТР определяем по следующей формуле
(3.2)
где tр - продолжительность ремонта ТР, tр тр* = 16 ч, tр тр ...