Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.
Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.
К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.
Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности, простыми, т. е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа.
Во-вторых, схемы движения судов должны быть, по возможности, уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотокам (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тоннажепотоков. Это требование вытекает по необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т. е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости.
В-третьих, схемы движения должны, по возможности, объединять участки с транспортно однородными грузами. Это требование связано с необходимостью сократить затраты времени на дополнительные транспортные операции, связанные с подготовкой грузовых помещений судна к приему грузов.
Кроме основных требований к схемам движения предъявляются дополнительные требования:
схемы движения должны быть замкнутыми, т. е. суда должнывозвращаться в тот порт, из которого они вышли.
каждый порт может входить в схему только один раз. Исключение составляет начальный порт, который одновременно является и конечным.
схема не должна начинаться с балластного перехода.
в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.
Соблюдение указанных требований при формировании схем движения судов обеспечивает их рациональность, способствует снижению эксплуатационных расходов судов при выполнении планов перевозок и обеспечивает повышение эффективности эксплуатации флота.
Расчет тоннажепотоков между парами портов
Тоннажепотоком называется суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного грузопотока. Величина тоннажепотока определяется по разному для грузов, относящихся к категории «тяжелых» и «лёгких».
А) Определение средней удельной грузовместимости судов ()
Удельная грузовместимость судна (ω) — это показатель отражающий, какое количество кубических метров вместимости приходится на 1 тонну чистой грузоподъемности судна (Dч).
Удельная грузовместимость (ω) определяется как отношение киповой грузовместимости судна ( Wк ) к его чистой грузоподъемности ( Dч ).
Итак, средняя удельная грузовместимость () судов определяется следующим образом:
(2.1)
где Wkb - - киповая грузовместимость судна b - ой серии;
Dчь - чистая грузоподъемность судна b - ой серии;
Nb - количество судов b - ой серии.
Б) Определение критерия использования грузоподъемности и грузовместимости (Киs) судна при перевозке груза s () для последующего перевода грузопотоков в тоннажепотоки.
Для рассматриваемой задачи критерий использования грузоподъемности и грузовместимости определяется следующим образом:
, если
, груз s (
) принадлежит к категории Kus = «лёгких; (2.2)
1, если
, груз s (
) принадлежит к категории
Статьи о транспорте:
Определение тягового баланса
Если автомобиль движется равномерно на одной из передач, то в этом случае суммарная сила сопротивления разгону равна нулю, а силовой баланс имеет вид:
Рк = Рѱ + Рw
Суммарная сила сопротивления дороги (Н)
Рѱ = Ga*ѱa = 109221*0, 088=9611 (Н)
Ga – вес автомобиля
Ѱа – коэф ...
Охрана труда на станции
Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:
- организационные;
- технические;
- санитарно – гигиенические;
- экономические;
- правовые.
К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у ...
Определение параметров коммутирующего контура
Ток разделительного дросселя при максимальном пусковом токе, А,370
где Iмакс – максимальный пусковой ток, А;
Ошибка! Закладка не определена.
Максимальное значение тока тиристора, А,
iTмакс = 4Iр,
Схемное расчётное время, с,
tсх.расч = 1,2 tвык,
где tвык – максимальное время выключения тир ...