Схемы движения судов

Информация » Планирование работы флота » Схемы движения судов

Страница 1

Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.

Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.

К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.

Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности, простыми, т. е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа.

Во-вторых, схемы движения судов должны быть, по возможности, уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотокам (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тоннажепотоков. Это требование вытекает по необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т. е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости.

В-третьих, схемы движения должны, по возможности, объединять участки с транспортно однородными грузами. Это требование связано с необходимостью сократить затраты времени на дополнительные транспортные операции, связанные с подготовкой грузовых помещений судна к приему грузов.

Кроме основных требований к схемам движения предъявляются дополнительные требования:

схемы движения должны быть замкнутыми, т. е. суда должнывозвращаться в тот порт, из которого они вышли.

каждый порт может входить в схему только один раз. Исключение составляет начальный порт, который одновременно является и конечным.

схема не должна начинаться с балластного перехода.

в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.

Соблюдение указанных требований при формировании схем движения судов обеспечивает их рациональность, способствует снижению эксплуатационных расходов судов при выполнении планов перевозок и обеспечивает повышение эффективности эксплуатации флота.

Расчет тоннажепотоков между парами портов

Тоннажепотоком называется суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного грузопотока. Величина тоннажепотока определяется по разному для грузов, относящихся к категории «тяжелых» и «лёгких».

А) Определение средней удельной грузовместимости судов ()

Удельная грузовместимость судна (ω) — это показатель отражающий, какое количество кубических метров вместимости приходится на 1 тонну чистой грузоподъемности судна (Dч).

Удельная грузовместимость (ω) определяется как отношение киповой грузовместимости судна ( Wк ) к его чистой грузоподъемности ( Dч ).

Итак, средняя удельная грузовместимость () судов определяется следующим образом:

(2.1)

где Wkb - - киповая грузовместимость судна b - ой серии;

Dчь - чистая грузоподъемность судна b - ой серии;

Nb - количество судов b - ой серии.

Б) Определение критерия использования грузоподъемности и грузовместимости (Киs) судна при перевозке груза s () для последующего перевода грузопотоков в тоннажепотоки.

Для рассматриваемой задачи критерий использования грузоподъемности и грузовместимости определяется следующим образом:

, если , груз s () принадлежит к категории Kus = «лёгких; (2.2)

1, если , груз s () принадлежит к категории

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Трудовые затраты на техобслуживание и техремонт автомобилей
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затр ...

Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок
В последние годы широкое распространение получил новый метод управления деятельностью компаний и фирм, который получил название «маркетинг». Этот термин происходит от английского слова «market», что означает рынок, а само слово «marketing» означает сбывать продукцию на рынке. Этот термин получил о ...

График технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
На железнодорожном транспорте принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Эта система в настоящее время является наиболее совершенной и способствует увеличению срока службы машин, их надежности и культуры эксплуатации. Она представ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru