Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.
Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.
К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.
Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности, простыми, т. е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа.
Во-вторых, схемы движения судов должны быть, по возможности, уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотокам (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тоннажепотоков. Это требование вытекает по необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т. е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости.
В-третьих, схемы движения должны, по возможности, объединять участки с транспортно однородными грузами. Это требование связано с необходимостью сократить затраты времени на дополнительные транспортные операции, связанные с подготовкой грузовых помещений судна к приему грузов.
Кроме основных требований к схемам движения предъявляются дополнительные требования:
схемы движения должны быть замкнутыми, т. е. суда должнывозвращаться в тот порт, из которого они вышли.
каждый порт может входить в схему только один раз. Исключение составляет начальный порт, который одновременно является и конечным.
схема не должна начинаться с балластного перехода.
в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.
Соблюдение указанных требований при формировании схем движения судов обеспечивает их рациональность, способствует снижению эксплуатационных расходов судов при выполнении планов перевозок и обеспечивает повышение эффективности эксплуатации флота.
Расчет тоннажепотоков между парами портов
Тоннажепотоком называется суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного грузопотока. Величина тоннажепотока определяется по разному для грузов, относящихся к категории «тяжелых» и «лёгких».
А) Определение средней удельной грузовместимости судов ()
Удельная грузовместимость судна (ω) — это показатель отражающий, какое количество кубических метров вместимости приходится на 1 тонну чистой грузоподъемности судна (Dч).
Удельная грузовместимость (ω) определяется как отношение киповой грузовместимости судна ( Wк ) к его чистой грузоподъемности ( Dч ).
Итак, средняя удельная грузовместимость () судов определяется следующим образом:
(2.1)
где Wkb - - киповая грузовместимость судна b - ой серии;
Dчь - чистая грузоподъемность судна b - ой серии;
Nb - количество судов b - ой серии.
Б) Определение критерия использования грузоподъемности и грузовместимости (Киs) судна при перевозке груза s () для последующего перевода грузопотоков в тоннажепотоки.
Для рассматриваемой задачи критерий использования грузоподъемности и грузовместимости определяется следующим образом:
, если
, груз s (
) принадлежит к категории Kus = «лёгких; (2.2)
1, если
, груз s (
) принадлежит к категории
Статьи о транспорте:
Железнодорожные цистерны для транспортировки
нефтепродуктов
Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефтепродуктов, нефть и сжиженные газы. В общем объеме перевозок на его долю приходится около 40 %. Нефть и нефтепродукты перевозятся по железным дорогам, как правило, в вагонахцистернах. Только небольшая часть, около 2 %, транспортируется в мелкой та ...
Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда на авторемонтных предприятиях. 1 Основные положения по безопасности труда Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и ...
Воздушный транспорт
Основные направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных исследований, утверждению и контролю за уровнем тарифов на воздушные перев ...