Схемы движения судов

Информация » Планирование работы флота » Схемы движения судов

Страница 1

Схема движения - это последовательность посещений портов судами при выполнении плана перевозок.

Схемы движения формируются таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу судов.

К рациональным схемам движения предъявляется ряд требований.

Во-первых, схемы движения должны быть, по возможности, простыми, т. е. между двумя портами, поскольку небольшое количество портов и участков перехода способствуют уменьшению количества ограничений, накладываемых на эксплуатацию тоннажа.

Во-вторых, схемы движения судов должны быть, по возможности, уравновешены по грузопотокам (если перевозятся «тяжелые» грузы) и тоннажепотокам (если перевозятся «тяжелые» и «легкие» грузы). Это означает, что все участки схемы должны характеризоваться одинаковой величиной грузопотоков или тоннажепотоков. Это требование вытекает по необходимости максимизации загрузки транспортных средств, т. е. из необходимости обеспечения полной загрузки судов по грузоподъемности и/или грузовместимости.

В-третьих, схемы движения должны, по возможности, объединять участки с транспортно однородными грузами. Это требование связано с необходимостью сократить затраты времени на дополнительные транспортные операции, связанные с подготовкой грузовых помещений судна к приему грузов.

Кроме основных требований к схемам движения предъявляются дополнительные требования:

схемы движения должны быть замкнутыми, т. е. суда должнывозвращаться в тот порт, из которого они вышли.

каждый порт может входить в схему только один раз. Исключение составляет начальный порт, который одновременно является и конечным.

схема не должна начинаться с балластного перехода.

в схеме не должно быть подряд два или более балластных переходов.

Соблюдение указанных требований при формировании схем движения судов обеспечивает их рациональность, способствует снижению эксплуатационных расходов судов при выполнении планов перевозок и обеспечивает повышение эффективности эксплуатации флота.

Расчет тоннажепотоков между парами портов

Тоннажепотоком называется суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного грузопотока. Величина тоннажепотока определяется по разному для грузов, относящихся к категории «тяжелых» и «лёгких».

А) Определение средней удельной грузовместимости судов ()

Удельная грузовместимость судна (ω) — это показатель отражающий, какое количество кубических метров вместимости приходится на 1 тонну чистой грузоподъемности судна (Dч).

Удельная грузовместимость (ω) определяется как отношение киповой грузовместимости судна ( Wк ) к его чистой грузоподъемности ( Dч ).

Итак, средняя удельная грузовместимость () судов определяется следующим образом:

(2.1)

где Wkb - - киповая грузовместимость судна b - ой серии;

Dчь - чистая грузоподъемность судна b - ой серии;

Nb - количество судов b - ой серии.

Б) Определение критерия использования грузоподъемности и грузовместимости (Киs) судна при перевозке груза s () для последующего перевода грузопотоков в тоннажепотоки.

Для рассматриваемой задачи критерий использования грузоподъемности и грузовместимости определяется следующим образом:

, если , груз s () принадлежит к категории Kus = «лёгких; (2.2)

1, если , груз s () принадлежит к категории

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Расчет основных параметров производственного процесса
Такт выпуска – интервал времени, через который осуществляется периодический выпуск изделий определенного наименования, типа, размера. Такт выпуска определяем по формуле , (5) где П – годовой объём выпуска из ремонта, секций. Так как расчет мы ведем для текущего ремонта ТР-3, то и такт мы будем ...

Требования к техническому состоянию рулевого управления
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС ...

Анализ параметров предмета труда
Прочностные свойства снега Предметом труда в снегоочистителе является снег, находящийся в естественном состоянии. Прочностные параметры снега, находящегося в естественном состоянии, приведены в таблице 3.1 [4]. Таблица 3.1 – Коэффициент сопротивления резанию крез, Н/см2 для снега в естественном ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru