Б) Дополнение полученной «косой» таблицы тотажепотоков (табл. 2.2) данными об обеспечении каждого порта тоннажем.
Для этого в диагональные клетки «косой» таблицы тоннажепотоков (табл. 2.2) записывается разность между числами, которые показывают прибытие тоннажа и его отправление по каждому порту.
Клетка (1;1) – порт Одесса: 0-35500 = -35500 тыс.тонн
Знак «-» (табл. 2.2) показывает, что в порту не хватает тоннажа, а знак «+» говорит об его избытке.
Таким образом, недостаток тоннажа испытывают порты:
— Одесса;
— Николаев;
— Триест;
— Марсель.
Избытком тоннажа характеризуются следующие порты:
— Новороссийск;
— Лимассол;
— Порт-Саид;
— Оран.
Этап 3. Определение оптимального плана перехода тоннажа в балласте
Постановка задачи в общем виде. Имеются т портов с избытком («запасом» «+») тоннажа, т. е. т портов, из которых тоннаж отправляется в балласте. И n портов с недостатком («потребностью» «-») тоннажа, т. е. п портов назначения тоннажа, следующего в балласте.
Необходимо найти такой план распределения тоннажа, при котором общее количество тоннаже-миль в балласте будет наименьшим.
А) Проверка выполнения условия баланса
В рассматриваемой транспортной задаче должно выполняться условие баланса, т. е. сумма «запасов» должна равняться сумме «потребностей»:
(2.4)
Таким образом, следует определить общий «запас» тоннажа, идущего в балласте:
а1+а2+ . + аi + . + аm, (2.5)
33636+19500+18000+16000=87136 тонн
который должен быть равен его суммарной «потребности» в соответствующих портах:
b1+ b2+…+ bj+…+ bn. (2.6)
35500+18000+12636+21000=87136тонн
Условие баланса выполняется.
Б) Обозначение переменных рассматриваемой задачи (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Переменные хij задачи
Порты с избытком тоннажа |
Порты с недостатком тоннажа | |||
Одесса |
Николаев |
Триест |
Марсель | |
Новороссийск |
x11 |
x12 |
x13 |
x14 |
Лимассол |
x21 |
x22 |
x23 |
x24 |
Порт-Саид |
x31 |
x32 |
x33 |
x34 |
Оран |
x41 |
x42 |
x43 |
x44 |
Исходя из условия данной задачи, представляем экономико-математическую модель линейного программирования в общем виде.
В) Построение экономико-математической модели задачи минимизации тоннаже-миль в балласте.
(2.7)
(2.8)
(2.9)
(2.10)
Статьи о транспорте:
Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)
МПа.
Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.
При = 1240,63 МПа; 120 МПа
; ; .
По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,
где ...
Определение времени разгона
Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1 , а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2 . Приращение скорости V за время t1 можно выразить
jср = = откуда t1 =
Время разгона по
Время разгона в интервалах, с ...
Расчет годовой производственной программы
Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004.
Грузовые общего назначения: ИЖ – 2717 -1
УАЗ – 3303 -1
ГАЗ – 2705 -1
ГАЗ – 33021 -1
ГАЗ – 3307 -1
ЗИЛ – 130 -3
ЗИЛ – 131 -1
ЗИЛ-ММЗ – 4502 -2
КАМАЗ – 5511 -9
КАМАЗ – 5320 -7
КАМАЗ – ...