Шаг 1. В таблицу 2.5 заносятся исходные условия транспортной задачи, руководствуясь следующими правилами.
Строки таблицы соответствуют портам отправления балластного тоннажа. Количество этих портов соответствует т.
Столбцы - портам назначения балластного тоннажепотока, Их количество соответствует п.
В правом крайнем столбце таблицы записывают «запасы»: ) -правые части ограничений первой группы.
В нижней строке таблицы записывают «.потребности» -
правые части ограничений второй группы.
В правом верхнем углу клеток таблицы записывают коэффициенты при переменных в целевой функции: lij
Центральная часть клеток отводится для записи значений переменных хij.
Причём в клетки записывают только значения базисных переменных, и эти клетки называют занятыми. Значения небазисных переменных в клетках не пишут. Такие клетки называются свободными.
Шаг 2. Решим задачу с помощью средства «Поиск решения» программы электронных таблиц ЕХСЕL. Результаты оптимизации плана балластных переходов представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Оптимальный тан балластных переходов судна
Порт с избытком тоннажа- порт отправления тоннажа в балласте |
Порт с недостатком тоннажа – порт назначения тоннажа в балласте |
«Запасы» (предложения) тоннажа (ai), тонн | |||
1.Одесса |
2.Николаев |
3.Триест |
4.Марсель | ||
1.Новороссийск |
362 15636 |
395 18000 |
1608 0 |
1834 0 |
33636 |
2.Лимассол |
1060 19500 |
1123 0 |
1250 0 |
1475 0 |
19500 |
3.Порт-Саид |
1128 364 |
1191 0 |
1294 12636 |
1512 5000 |
18000 |
4.Оран |
1922 0 |
1979 0 |
1436 0 |
534 16000 |
16000 |
«Потребность» (спрос) в тоннаже (bj), тонн |
35500 |
18000 |
12636 |
21000 |
87136 |
Оптимальный план: x11 = 15636, x12 = 18000, x21 = 19500, x31 = 364,
x33 = 12636, x34 = 5000, x44 = 16000.
Значение целевой функции: Z = 66305808 тоннаже-миль.
- Из Новороссийска в Одессу отправлен балластный тоннажепоток в размере 15636 т;
- Из Новороссийска в Николаев – 18000 т;
- Из Лимассола в Одессу – 19500 т;
- Из Порта-Саид в Одессу – 364 т;
- Из Порта-Саид в Триест – 12636 т;
- Из Порта-Саид в Марсель– 5000 т;
- Из Орана в Марсель – 16000 т.
Этап 4. Построение оптимальных схем движения тоннажа
С целью построения оптимальных схем движения тоннажа, для начала, необходимо перенести оптимальный план балластных переходов (табл. 2.5) в «косую» таблицу корреспонденции гружённых тоннажепотоков (табл. 2.2). В результате получается табл. 2.6.
Статьи о транспорте:
Управление качеством техобслуживания и техремонта автомобилей
Существующая система ТО и ремонта сформировалась в основном в 50 - 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование структуры системы ТО и ремонта определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомоби ...
Схема дискового тормозного механизма
колесная шпилька
направляющий палец
смотровое отверстие
суппорт
клапан
рабочий цилиндр
тормозной шланг
тормозная колодка
вентиляционное отверстие
тормозной диск
ступица колеса
грязезащитный колпачок
Принцип торможения
Свойственная современная тормозная конструкция приводится в работ ...
Проектирование автобусных остановок
Автобусные остановки предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановки автобусов. При проектировании остановок необходимо обеспечить удобное и безопасное движение.
Для удобства пассажиров на автобусных остановках следует предусматривать павильон, скамьи, туалет. Для обеспечения непреры ...