Шаг 1. В таблицу 2.5 заносятся исходные условия транспортной задачи, руководствуясь следующими правилами.
Строки таблицы соответствуют портам отправления балластного тоннажа. Количество этих портов соответствует т.
Столбцы - портам назначения балластного тоннажепотока, Их количество соответствует п.
В правом крайнем столбце таблицы записывают «запасы»: ) -правые части ограничений первой группы.
В нижней строке таблицы записывают «.потребности» -
правые части ограничений второй группы.
В правом верхнем углу клеток таблицы записывают коэффициенты при переменных в целевой функции: lij
Центральная часть клеток отводится для записи значений переменных хij.
Причём в клетки записывают только значения базисных переменных, и эти клетки называют занятыми. Значения небазисных переменных в клетках не пишут. Такие клетки называются свободными.
Шаг 2. Решим задачу с помощью средства «Поиск решения» программы электронных таблиц ЕХСЕL. Результаты оптимизации плана балластных переходов представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Оптимальный тан балластных переходов судна
Порт с избытком тоннажа- порт отправления тоннажа в балласте |
Порт с недостатком тоннажа – порт назначения тоннажа в балласте |
«Запасы» (предложения) тоннажа (ai), тонн | |||
1.Одесса |
2.Николаев |
3.Триест |
4.Марсель | ||
1.Новороссийск |
362 15636 |
395 18000 |
1608 0 |
1834 0 |
33636 |
2.Лимассол |
1060 19500 |
1123 0 |
1250 0 |
1475 0 |
19500 |
3.Порт-Саид |
1128 364 |
1191 0 |
1294 12636 |
1512 5000 |
18000 |
4.Оран |
1922 0 |
1979 0 |
1436 0 |
534 16000 |
16000 |
«Потребность» (спрос) в тоннаже (bj), тонн |
35500 |
18000 |
12636 |
21000 |
87136 |
Оптимальный план: x11 = 15636, x12 = 18000, x21 = 19500, x31 = 364,
x33 = 12636, x34 = 5000, x44 = 16000.
Значение целевой функции: Z = 66305808 тоннаже-миль.
- Из Новороссийска в Одессу отправлен балластный тоннажепоток в размере 15636 т;
- Из Новороссийска в Николаев – 18000 т;
- Из Лимассола в Одессу – 19500 т;
- Из Порта-Саид в Одессу – 364 т;
- Из Порта-Саид в Триест – 12636 т;
- Из Порта-Саид в Марсель– 5000 т;
- Из Орана в Марсель – 16000 т.
Этап 4. Построение оптимальных схем движения тоннажа
С целью построения оптимальных схем движения тоннажа, для начала, необходимо перенести оптимальный план балластных переходов (табл. 2.5) в «косую» таблицу корреспонденции гружённых тоннажепотоков (табл. 2.2). В результате получается табл. 2.6.
Статьи о транспорте:
Проверка рабочей тормозной системы
При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной ниже, на основе резул ...
Топливопровод с топливной рампой
Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска. Блок управления - электронный блок, управляющий системой впрыска, ...
Определение длины малых водопропускных сооружений
Наименьшая длина трубы и соответственно её стоимость достигается при пересечении водотока под прямым углом автомобильной дорогой. При этом длину трубы с портальными или раструбочными оголовками, откосами насыпи 1:1,5 и высотой насыпи Hнас ≤ + hтр без добавления для оголовков H можно определи ...