Регистр России предъявляет определенные требования к устойчивости транспортных судов, проверка выполнения которых является обязательной при составлении грузового плана перед выходом судна в море.
Требования, предъявляемые Регистром России к остойчивости, подробно изложены в Правилах классификации и постройки морских судов Регистра России и сводятся к следующему.
Для транспортных судов длиной 20 м и более должны быть удовлетворены критерии остойчивости:
а) динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мv должен быть равен или меньше опрокидывающего момента Мс, определённый с учётом условий амплитуды качки, т.е. должно быть соблюдено условие
К = Мс / Мv ³ 1,0
где К - критерий погоды;
б) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lmax должно быть не менее 0,25 м для судов длиной L ³ 80 м и не менее 0,2 м для судов длиной L ³ 105 м. Для промежуточных значений длин, величина lmax определяется линейной интерполяцией;
в) угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума qm, должно быть не менее 30˚, т.е. qm ³ 30˚;
г) угол заката диаграммы статической остойчивости qv, должен быть не менее 60˚, т.е. qv ³ 60˚;
д) начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки, за исключением судна порожнём, должна быть положительной (ho ³ 0).
Статьи о транспорте:
Мероприятия по организации дорожного движения
Безопасность движения по дорогам может быть достигнута только при условии одновременного проведения комплекса мероприятий.
Совершенствование конструкции автомобилей и других транспортных средств.
Содержание транспортных средств в надлежащем техническом состоянии.
Строгое соблюдения водителями и ...
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполне ...
Проектирование автобусных остановок
Автобусные остановки предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановки автобусов. При проектировании остановок необходимо обеспечить удобное и безопасное движение.
Для удобства пассажиров на автобусных остановках следует предусматривать павильон, скамьи, туалет. Для обеспечения непреры ...