Сцинтилляционный метод анализа проб масла

Страница 2

5) число металлических частиц, состоящих из одного элемента;

6) общее число частиц;

7) средний размер частиц износа (элементный);

8) состав частиц (тип сплава).

Практический опыт разработки и использования сцинтилляционного спектрометра для измерения параметров частиц износа показал, что определяющими узлами спектрометра являются источник возбуждения спектров, распылитель жидких проб, решающее значение имеет также принцип выделения и регистрации сигнала при сцинтилляционных измерениях.

Источник возбуждения спектров при сцинтилляционных измерениях должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Собственные флуктуации фона плазмы не должны превышать 1,5–2%, т. е. стабильность источника возбуждения спектров должна находиться на уровне стабильности газовых пламен.

2. Температура плазмы должна быть достаточна для возбуждения линий исследуемых элементов и составлять не менее 5000 К.

3. Потребляемая мощность не должна превышать принятый в спектральном анализе уровень 2,5 кВт.

4. Время безотказной работы плазмотрона должно быть не менее времени безотказной работы генератора колебаний.

5. Низкая стоимость и доступность плазмообразующего газа.

6. В собственном спектре источника должны отсутствовать линии анализируемых элементов, т. е. плазма должна быть «чистой».

7. Достаточное время пребывания частиц в плазме, обеспечивающее полное испарение частиц металла в необходимом диапазоне размеров.

8. 100%-ное вхождение частиц в плазму во всем диапазоне их размеров.

Анализ сформулированных требований показывает, что из всего многообразия серийно выпускаемых источников возбуждения спектров для целей сцинтилляционного анализа могут использоваться ВЧ, либо СВЧ плазмотроны. Именно этот класс источников спектров наиболее полно удовлетворяет перечисленным требованиям.

Рассмотрим некоторые процессы в разрядной камере плазмотрона волноводного типа при подаче СВЧ мощности (рис. 28). Подводимая СВЧ мощность создает пучность электромагнитного поля в центре камеры 2. При определенной величине напряженности электрического поля происходит пробой газа и возникшие свободные электроны начинают взаимодействовать с электромагнитной волной, отбирая у нее энергию. Затем через столкновения передают энергию атомам, приводя к разогреву нейтрального газа и возникновению плазменного образования.

После достижения равновесия устанавливается стационарная конфигурация разряда, причем размеры плазмы ограничены стенками разрядной камеры 2. Для защиты стенок от перегрева применяют продувку камеры 2 холодным газом, подаваемым тангенциально, род которого, в основном, определяет температуру факела плазмы.

При тангенциальном, вихревом, способе продувки получается стабильно поддерживаемый разряд для широкого интервала изменения управляющих параметров (в частности, расхода плазмообразующего газа). Стабильность разряда достигается за счет формирования соответствующей картины течения газа.

Рис. 28. Схематичная конструкция СВЧ плазмотрона волноводного типа

1) прямоугольный волновод для подачи СВЧ мощности;

2) разрядная камера, выполненная из кварцевого стекла;

3) штуцер для тангенциальной подачи плазмообразующего газа;

4) факел плазмы;

5) штуцер для подачи в плазму частиц с потоком транспортирующего газа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Определение потребности в локомотивных бригадах
Среднемесячная норма выработки Rбр определяется по формуле (2.20) где Дг - число календарных дней в году, Дг = 365; dв - количество выходных дней в году, dв = 104; dпр - количество праздничных дней, dпр = 11; Потребный явочный штат локомотивных бригад для обслуживания заданных размеров дви ...

Дизельная тяга
Дизелевоз - подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой транспортировки людей и грузов в шахтах, а также при стро ...

Сравнительная оценка режимов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта по вариантам организации работы
На основании графиков‚ изображенных на рисунках 4.1 и 4.2 общее время разгрузки вагонов по прямому варианту составляет 5,95 ч . При использовании буферного склада время разгрузки составляет 1,2 ч Таким образом, исходя из сравнения контактных планов-графиков можно сделать следующие выводы: при исп ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru