Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя

Страница 1

На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров, жидкостного охлаждения. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны такими, чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперек между брызговиками передних колес.

Поршень отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная пластина. Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания.

Газораспределительный механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, расположенные в головке цилиндров наклонно в ряд. Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах подшипников распределительного вала, и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. На валу имеется эксцентрик, для привода топливного насоса. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Система смазывания двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазывания 3,5 л. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Система включает масляный картер, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, систему масляных каналов, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом, перепускным клапаном и противодренажным клапаном, указатель уровня масла и маслоналивную горловину. Давление масла контролируется датчиком, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров. Масляный насос собран в специальном корпусе, прикрепленном к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления. Ведущая шестерня устанавливается на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Вентиляция картера двигателя принудительная, осуществляется путем отсоса картерных газов по вытяжному шлангу через сетку маслоотделителя, в корпус воздушного фильтра.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Распределение грузов и запасов
Данные по грузовым помещениям судна Наименование цистерн ΔМН Масса Р (т) Z (м) Мz (тм) Х (м) Мх (тм) Цистерна отходов топл. Масла №25 ПБ 142–144 1,7 0,5 1 -41 -70 Цистерна пресной воды ЛБ №11 127–133 10,9 4,2 46 -33,8 -368 ...

Логарифмический датчик давления ДОЛ-16
Логарифмический датчик давления ДОЛ-16 (рис. 19) предназначен для измерения избыточного давления воздуха с выдачей сигнала переменного тока, пропорционального логарифму измеряемого давления. Датчик устанавливается на переднем фланце задней оболочки. Работает по схеме дифференциального трансформат ...

Составление ведомости углов поворота прямых и кривых
После окончания выбора направления трассы составляется ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых. Расчет основных элементов закруглений выполняется по формулам, приведенным ниже. Тангенс круговой кривой определяется по формуле , (2) где R – радиус круговой кривой, м; a – ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru