Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Выбор конструкции агрегатов и систем двигателя

Страница 1

На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров, жидкостного охлаждения. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны такими, чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперек между брызговиками передних колес.

Поршень отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Поскольку алюминий имеет высокий температурный коэффициент линейного расширения, то для исключения опасности заклинивания поршня в цилиндре в головке поршня над отверстием для поршневого пальца залита терморегулирующая стальная пластина. Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые кольца обеспечивают необходимое уплотнение цилиндра и отводят тепло от поршня к его стенкам. Кольца прижимаются к стенкам цилиндра под действием собственной упругости и давления газов. На поршне устанавливаются три чугунных кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания.

Газораспределительный механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, расположенные в головке цилиндров наклонно в ряд. Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах подшипников распределительного вала, и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. На валу имеется эксцентрик, для привода топливного насоса. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Система смазывания двигателя комбинированная, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазывания 3,5 л. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Система включает масляный картер, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, систему масляных каналов, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом, перепускным клапаном и противодренажным клапаном, указатель уровня масла и маслоналивную горловину. Давление масла контролируется датчиком, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров. Масляный насос собран в специальном корпусе, прикрепленном к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления. Ведущая шестерня устанавливается на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Вентиляция картера двигателя принудительная, осуществляется путем отсоса картерных газов по вытяжному шлангу через сетку маслоотделителя, в корпус воздушного фильтра.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Отливка межэлементных соединений, бареток, выводных клемм и свинцовых прутков
Очистить литейные формы для отлива межэлементных соединений, бареток, выводных клемм и свинцовых прутков от старой эмульсии, нагара и остатков сплава при помощи щетки. Подогреть литейные формы до температуры от 80 до 1000С. Покрыть рабочие поверхности литейных форм ровным и тонким слоем пробковой ...

Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...

Планирование технического обслуживанияx технического ремонта автомобилей
На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает: • своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru