Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150

Информация » Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150

Машины для уборки взаимодействуют со снегом и снабжаются рабочими органами пассивного или активного типа. Анализ литературных источников показывает, что получили распространение снегоочистители плужного, щеточного и роторного типа. Роторные снегоочистители обеспечивают отбрасывание снега на значительные расстояния от дороги, и при их применении не требуется транспортных средств.

Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторное оборудование УСБ25-Р входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25 для содержания скверов и бульваров и предназначено для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки дорожек от глубокого снега. В качестве базовой машины–тягача УСБ25-Т – используется трактор Т-25,

оборудуемый дополнительными узлами и механизмами [3].

Фрезерно-роторный механизм навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача и соединяется с ней четырьмя болтами. Он состоит из рамы, конического редуктора, ротора, двух фрез – правой и левой, желоба с управляемым козырьком и ограждения.

Рама механизма представляет собой сварную конструкцию из листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба имеются отверстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закрывающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки стакана сферического подшипника ведущего вала редуктора.

Снежная масса, поступающая в желоб, подхватывается двумя фрезами, консольно-установленными на ведомом валу конического редуктора, и транспортируется к ротору, который с большой скоростью выбрасывает ее через горловину улитки. Для регулирования направления и дальности снежного потока на горловине улитки установлен желоб с управляемым козырьком. Привод фрезерно-роторного механизма от переднего вала отбора мощности тягача, который посредством карданной передачи соединен с ведущим валом конического редуктора. Ведущий вал вращается в трех шариковых подшипниках, двух радиальных и одном (на выходном конце) сферическом радиальном двухрядном. На одном конце вала закреплена шестерня г = 18, на другом – ступица, которая соединена с ротором через резиновые втулки, уменьшающие ударные нагрузки.

Для предотвращения перегрузок фрезерно-роторного механизма в трансмиссии тягача помещена шариковая муфта.

Универсальная машина КО-705Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторныи механизм входит в комплект сменных рабочих органов машины КО-705. Он предназначен для перекидывания снега в сторону из валов и куч, погрузки в автомашины для вывоза обвалованного снега с магистралей и улиц малых городов и поселков. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А, оборудованный дополнительными узлами и механизмами. Конструктивная особенность машины – навешивание на тягач и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнительных грузоподъемных приспособлений.

Фрезерно-роторный механизм навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача и соединяется с ней четырьмя болтами. Фрезерно-роторный механизм состоит из рамы, трансмиссии, рабочих органов, направляющих аппаратов и механизмов поворота направляющего аппарата.

Крутящий момент отбирается от переднего вала отбора мощности (п = 765 мин/мин) через цилиндрический редуктор, на выходном валу которого установлена ступица ротора. В зависимости от режима работы ротора погрузки снега или перекидки, в зацепление вводятся различные венцы блока шестерен цилиндрического редуктора. Ступица ротора другим концом соединяется через карданный вал с коническим редуктором, с помощью которого вращение передается на фрезы. Снежная масса поступает в желоб, в котором вращаются фрезы, подхватывается ими и транспортируется к средней части механизма» где в улитке вращается четырехлопастной ротор и с большой скоростью выбрасывает снег через направляющий аппарат.

Рисунок 1.1 – Фрезерно-роторная машина КО-705З (на базе Т-40) [3]

Технические характеристики машин для зимней уборки дорожек приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Технические характеристики фрезерно-роторных очистителей

Параметры

УСБ-25Р

КО-705Р

Тип шасси

Тягач УСБ-25Р

Трактор Т-40А

Ширина захвата, м

1,4

1,7

Высота убираемого снега при полном захвате, м

0,3

0,6

Дальность отброса, м, до

6

17

Скорость движения машины, км/ч

0,73

0,59 – 2,23

Техническая производительность, м3/ч

300

602 – 2260

Диаметр ротора, м

0,474

0,66

Ширина лопастей ротора, м

0,143

0,21

Длина лопастей ротора, м

0,13

0,18

Диаметр фрезы, м

0,48

0,86

Шаг фрезы, м

0,5

1,46

Частота вращения ротора, об/мин

920

541; 812

Частота вращения фрезы, об/мин

376

119; 179

Окружная скорость ротора, м/с

22,8

18,6; 28

Окружная скорость фрезы, м/с

9,45

5,35; 8

Масса оборудования, кг

220

670

Шнекороторный снегоочиститель Д-470 представляет собой самоходную машину на базе шасси трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157КЕ (рисунок 1.2). Снегоочиститель предназначен для очистки от снега взлетно-посадочных полос и подъездных путей аэродромов и может успешно работать на разбрасывании снежных валов и удалении других снежных скоплений на площадях с усовершенствованным покрытием. Снегоочиститель выполнен по одномоторной схеме: автомобильный двигатель с машины снят, и привод рабочего органа и ходовой части осуществляется от установленного на раме шасси сзади кабины на месте снятого кузова автомобиля двигателя У2Д6-С2.

Рисунок 1.2 – Шнекороторный снегоочиститель Д-470

Рабочий орган состоит из смонтированных в общем цельносварном корпусе ротора и двух шнекового питателя. Боковины корпуса несут на себе вертикальные ножи, нижняя часть корпуса снабжена горизонтальным сменным ножом.

Рисунок 1.3 – Кинематическая схема шнекороторного снегоочистителя Д-470: 1 – питатель; 2 – ротор; 3 и 15 – предохранительные устройства; 4 – конический редуктор; 5 – раздаточный редуктор с демультипликатором; 6 – карданный вал; 7 – двигатель; 8, 9 и 13 – задний, средний и передний мосты; 10 – раздаточная коробка; 11 – коробка перемены передач; 12 и 14 – муфты сцепления; 16 – цепная передача

Привод ротора осуществляется от двигателя через систему карданных валов, раздаточный и конический редукторы (рисунок 3.3). Шнековому питателю крутящий момент передается от той же трансмиссии через ведомую шестерню конического редуктора и систему цепных передач, соединенных с выходным валом конического редуктора предохранительными калиброванными пальцами.

Для получения пониженных, рабочих скоростей передвижения снегоочистителя, в трансмиссии между двигателем и автомобильной коробкой перемены передач встроен ходоуменьшитель с прямой передачей и передачей 1:6. Наличие пятискоростной КПП и двухскоростной раздаточной коробки позволяет получить 10 рабочих скоростей в диапазоне от 0,35 до 5 км/ч. От ходоуменшителя отбирается мощность на насос гидросистемы, состоящей из маслобака, шестеренного насоса МШ-ЗА, двухзолотникового распределителя с предохранительным клапаном, двух гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа и одного гидроцилиндра поворота кожуха ротора.

Снегоочиститель снабжен системой подогрева, обеспечивающей возможность быстрого запуска двигателя в суровые зимние периоды.

Шнекороторный снегоочиститель Д-707 спроектирован на базе автомобиля ЗИЛ-131 в двух исполнениях: двухмоторном и одномоторном.

Исполнением снегоочистителя Д-707 по двухмоторному варианту предусмотрено создание снегоочистителя, сочетающего в себе аэродромную и дорожную модификации.

Рабочий орган снегоочистителя состоит из ротора и двухшнекового питателя с однозаходными шнеками, смонтированных в общем цельносварном корпусе, снабженном вертикальными и горизонтальными ножами для подрезания и обрушения снежной массы. Ротор заключен в кожух с патрубком для выброса снега, при помощи гидроцилиндра поворачиваемым в заданное положение на правую или левую сторону. Кожух рабочего органа внизу снабжен поворотными вокруг вертикальной оси и регулируемыми по высоте лыжами.

Механизм передвижения снегоочистителя приводится от автомобильного двигателя, а в целях получения необходимых рабочих скоростей в трансмиссию механизма встроен двухступенчатый ходоуменьшитель с передачами 1: 1,645 и 1: 5,85. Привод рабочего органа осуществляется от дизеля ЯМЗ-238НБ, установленного на раме шасси автомобиля сзади кабины на месте снятого кузова. Через цилиндрические редукторы, систему карданных валов и цилиндрическую передачу раздаточного редуктора крутящий момент передается ротору и дополнительно через коническую передачу раздаточного редуктора и цепную передачу шнекам.

Трансмиссия рабочего органа позволяет получить при номинальном числе оборотов двигателя две скорости ротора: повышенную – для аэродромной модификации, обеспечивающую значительную дальность отброса снега, и пониженную – для дорожной модификации, дающую возможность получить более высокую производительность при соответственно уменьшенной дальности отброса снега.

Второе, одномоторное исполнение шнекороторного снегоочистителя Д-707С ЩЭ-210) – это аэродромный вариант снегоочистителя с одной повышенной дальностью отброса снега. Этот снегоочиститель, предназначен для очистки от снега взлетно-посадочных полос, подъездных путей и других площадей аэродромов, и его применение на работах, где не требуется отбрасывания снега на значительное расстояние, недостаточно рентабельно.

Рабочий орган снегоочистителя этого исполнения полностью унифицирован с рабочим органом шнекороторного снегоочистителя Д-470 и состоит из такого же ротора и питатели, смонтированных в общем корпусе, снабженном вертикальными и горизонтальными ножами.

Рисунок 1.4 – Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 (Д-707С)

Привод рабочего органа и механизма передвижения снегоочистителя осуществляется от двигателя У2Д6–250, установленного на раме автомобильного шасси сзади кабины. Автомобильный двигатель с машины снят, что позволило по сравнению с двухмоторным вариантом разгрузить передний мост при транспортном положении.

Рисунок 1.5 – Кинематическая схема шнекороторного снегоочистителя: ДЭ-210: 1 – питатель; 2 – ротор; 3 – конический редуктор; 4 и 6 – гидронасосы; 5 – раздаточный редуктор; 7 – коробка перемены передач с ходоуменьшителем; 8 – компрессор; 9 – двигатель; 10 – ручной тормоз; 11 – раздаточная коробка; 12, 13 и 14 – задний, средний и передний мосты; 15 – цепная передача

Для получения пониженных рабочих скоростей в трансмиссию встроен двухскоростной ходоуменьшитель с прямой передачей и передачей 1:6,96. Так как раздаточная коробка двухскоростная и коробка перемены передач пятискоростная, то это обеспечивает получение 10 рабочих скоростей машины в диапазоне от 0,384 до 5,92 км/ч. Привод механизма передвижения осуществляется от двигателя через раздаточный редуктор, коробку перемены передач, ходоуменьшитель, раздаточную коробку, систему карданных передач, главные передачи и дифференциалы ведущих мостов. Ротор приводится от того же двигателя через раздаточный редуктор и редуктор рабочего органа, шнеки – дополнительно через коническую и систему цепных передач. От раздаточного редуктора отбирается мощность на насос гидросистемы. Гидросистема рабочего оборудования (рисунок 1.5) приводится от насоса НШ-10.

Фрезерно-роторный снегоочиститель Д-558 (рисунок 1.6) представляет собой самоходную машину с рабочим оборудованием, состоящим из ротора, питателя и воздуходувной установки, смонтированных на тягаче МоАЗ-542. Машина способна удалять с больших площадей, имеющих усовершенствованное покрытие, значительные массы слежавшегося и смерзшегося снега и отбрасывать его на расстояние более 50 м. Это достигается за счет большой мощности силовых установок, высокой окружной скорости ротора и поддува снежной струи сжатым воздухом.

Снегоочиститель выполнен по двухмоторной схеме. Ходовая часть приводится от дизеля ЯМЗ-238НБ, рабочий орган – от дизеля М-616В. В конструкцию тягача внесены, некоторые изменения: главными из них являются увеличение базы колес до 3600 мм, поднятие кабины водителя и перенос на новое место двигателя.

Трансмиссия механизма передвижения состоит из цилиндрического редуктора, от которого отбирается мощность на привод гидронасосов, пятискоростной коробки перемены передач с двухскоростным ходоуменьшителем, раздаточной коробки с реверсом, системы карданных передач, дифференциалов переднего и заднего мостов и колесных планетарных редукторов. Трансмиссия обеспечивает получение 10 скоростей от 1,36 до 27,2 км/ч вперед и такое же количество скоростей назад.

Рисунок 1.6 – Фрезерно-роторный снегоочиститель Д-558

Рисунок 1.7 – Кинематическая схема фрезерно-роторного снегоочистителя Д-558: а – ходовая часть; б–рабочий орган; 1 и 6 – мосты базовой машины; 2 и 15 – двигатели; 3 – ходоуменьшитель; 4 и 7 – гидронасосы; 5 – цилиндрический редуктор; 8 – коробка перемены передач; 9 – раздаточная коробка; 10 – питатель; 11 – конический редуктор; 12 – ротор; 13 – планетарный редуктор; 14 – вентилятор поддува

Трансмиссия привода рабочего органа содержит муфту сцепления, систему карданных валов, планетарный и конический редукторы. Вентилятор приводится от двигателя прямой передачей, ротору крутящий момент передается через планетарный, питателю – дополнительно через конический редуктор.

В целях предохранения трансмиссии и рабочего оборудования от поломок, ведомая шестерня конического редуктора соединена с фланцем, насаженным на вал фрезы, а ступица ротора – с ведомым валом планетарного редуктора посредством калиброванных пальцев, срезающихся при перегрузках.

Конструкции рабочих органов

Наиболее близки по конструкции рабочим органом предлагаемому варианту является рабочий орган машины Д-558.

Смонтированный на раме рабочий орган дорожной машины Д-558 (рисунок 1.8) навешен на тягач с помощью подвески, толкающая рама которой шарнирно соединена с рамой базовой машины. Кожух рамы рабочего органа вверху имеет рассекатели для обрушения нависающего над питателем снега, внизу – ножи для зачистки основания снежного забоя. Рабочий орган опирается на два катка.

Ротор – дисковый, шестилопастной – в центральной части имеет конусную форму, что позволило приблизить его центр тяжести к переднему мосту. Ротор заключен в кожух, снабженный выбросным патрубком, устанавливаемым в заданное положение посредством механизма, управляемого гидроцилиндром. Питатель состоит из двух фрез с четырехзаходными винтовыми лентами правого и левого вращения, соединенных между собой общим валом. Угол подъема винтовой линии ленты по наружному диаметру –25°, ширина ее 170 мм, в сечении она имеет форму уголка. Необходимая прочность ленты обеспечивается ребрами жесткости и мощными подпорками, соединенными с крестовинами вала.

Включение воздуходувки осуществляется с помощью зубчатой муфты независимо, от ротора. Нагнетаемый вентилятором сжатый воздух поступает в ресивер, откуда со скоростью порядка 80 м/сек выходит в щелевой насадок прямоугольной формы, охватывающий выбросной патрубок кожуха ротора по всему периметру. Работа с включенной воздуходувкой позволяет несколько увеличить дальность отбрасывания снежной массы за счет соответствующего уменьшения производительности снегоочистителя.

Гидросистема снегоочистителя состоит из гидроприводов рулевого управления тягача и рабочего оборудования. Гидропривод тягача имеет шестеренный насос и гидрораспределитель, следящее устройство рулевого управления и гидроцилиндры управления колесами; гидропривод рабочего оборудования имеет свой шестеренный насос и гидрораспределитель, два гидроцилиндра механизма подъема и опускания рабочего оборудования и гидроцилиндр поворота кожуха ротора. Масляный бак общий.

Приданная снегоочистителю радиостанция и дополнительное к имеющемуся на тягаче электроборудование обеспечивают обслуживающему персоналу машины двухстороннюю связь в любое время года и суток в радиусе до 20 км, а также работу снегоочистителя в ночное время и туман.

Запуск двигателя тягача осуществляется стартером, двигателя рабочего органа – сжатым воздухом от специальных баллонов, придаваемых машине. Для ускорения подготовки снегоочистителя к работе двигатели оборудованы системой подогрева.

Все органы управления снегоочистителем и контрольно-измерительные приборы размещены в кабине водителя.

Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя Д-904С Рабочее оборудование снегоочистителя (рисунок 1.9) – два шестилопастных ротора дискового типа и фрезерный питатель, заключенные в кожух, – установлено на подвешенной к трактору общей раме. В нижней части рама снабжена опорами, расположенными по ее краям, на которые рабочий орган опирается во время работы снегоочистителя. Каждый ротор заключен в кожух, снабженный выбросным патрубком.

Рисунок 1.8 – Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя Д-558: 1-кожух ресивера; 2 – выбросной патрубок; 3 – колесо вентилятора; 4 – кожух ротора; 5 – планетарный редуктор; 6 – гидроцилиндр механизма поворота кожуха; 7 – питатель; 8 – рассекатель; 9 – рама

Статически отбалансированный ротор насажен на выходной вал соответствующего конического редуктора, и для предохранения ротора и трансмиссии от поломок в случае превышения расчетных усилий при встрече с непреодолимым препятствием вал ротора соединен с приводным коническим колесом посредством срезных калиброванных штифтов, рассчитанных на передачу лишь заданного крутящего момента. Фрезерный питатель выполнен в виде двух отдельных четырехзаходных винтовых ленточных фрез с правой и левой навивкой, разрабатывающих забой в лобовом направлении, и боковых фрез лопастного типа, расположенных по торцам питателя и разрабатывающих боковые стенки забоя, способствуя тем самым уменьшению боковых усилий, действующих на питатель при его повороте в забое. Предохранение фрезерного питателя от поломок при попадании в него твердых включений крупных размеров осуществляется за счет проскальзывания пневмошинных муфт, служащих связующим звеном между цепной передачей и валом питателя и отрегулированных на заданный крутящий момент. Питатель заключен в кожух, составленный из двух отдельных кожухов для правой и левой фрезы, и снабжен в нижней части горизонтальным ножом для подрезания снега.

Гидросистема состоит из двух шестеренных насосов НШ-46 и НШ-10, приводимых от тракторного двигателя, гидрораспределителя, масляного бака, гидроцилиндров для подъема и опускания рабочего оборудования, а также для поворота кожухов роторов.

Рисунок 1.9 – Рабочий орган машины Д904С: 1 – корпус редуктора раздаточного; 2 – корпус рабочего органа; 3 – фреза торцовая; 4 – рама; 5 – кожух ротора; 6 – рассекатель; 7 – питатель; 8 – кожух питателя; 9 – лыжа; 10 – корпус редуктора конического левого ротора

Рисунок 1.10 – Схема питателя шнекового типа (машина Д-904С): 1 – лента фрезы; 2 – вал фрезы; 3 и 4 – фреза торцовая; 5 – звездочка ведомая; 6 – муфта пневмошинная

Рисунок 1.11 – Общий вид фрезернороторного снегоочистителя МС-59: 1 – питатель; 2 – кожух ротора; 3 – направляющая труба; 4 – направляющий желоб; 5 – шасси; 6 – коробка перемены передач; 7 – управление; 8 – двигатель

Фрезерно-роторный снегоочиститель МС-59 является малогабаритной машиной, предназначенной для очистки от снега мест стоянок, тротуаров, бульварных дорожек, дворов, складских площадок и различных труднодоступных мест, где использование крупногабаритных снегоочистителей невозможно, с отбросом снега или погрузкой в транспорт. Снегоочиститель представляет собой самоходный агрегат, передвигающийся на двух пневмоколесах и двух самоориентирующихся катках, регулируемых по высоте, и состоит из шасси и рабочего органа. Соединение рабочего органа с шасси осуществлено при помощи откидных болтов по привалочной плоскости с центрирующим поясом.

Рабочий орган состоит из ротора и питателя в виде двух четырехзаходных фрез ленточного типа. Статически отбалансированный ротор, представляет собой стальной диск, с тремя радиально расположенными лопастями, заключенный в кожух, который снабжен выбросным патрубком, позволяющим отбрасывать снег под углом к горизонту от 15° и больше на правую или левую сторону. Поворот кожуха в нужное положение осуществляется поворотным механизмом вручную. Фрезы питателя выполнены из труб, к которым приварены ленточные спирали с отгибными зубьями. Вал питателя смонтирован на опорах в кронштейнах рамы рабочего органа.

Снегоочиститель выполнен по одномоторной схеме (Рисунок 1.12). Мотоциклетный двухцилиндровый двигатель М-72, задросселированный на мощность 14 л. с, приводит ходовую часть снегоочистителя и рабочее оборудование через коробку перемены передач.

Фрезерно-роторный снегоочиститель Д-663 является малогабаритной машиной, предназначенной для очистки от снега заводских территорий, открытых складов и небольших площадей в труднодоступных местах и отбрасывания снега в сторону или погрузки его в транспортные средства. Рабочее оборудование снегоочистителя навешено на полностью гидрофицированный двухосный колесный тягач рамной конструкции Д-456 с жесткой подвеской на четырех пневматических колесах. Каждая пара колес, расположенных по одну сторону тягача, приводится от своего гидродвигателя, питаемого насосом переменной производительности.

Рисунок 1.12 – Кинематическая схема фрезерно-роторного снегоочистителя МС-59: 1-питатель; 2 – конический редуктор; 3-муфта предельного момента; 4 – ротор; 5 – муфта кулачковая; 6 – червячная зубчатая пара; 7 – ходовое колесо; 8 – коробка перемены передач; 9 – двигатель; 10 – муфта соединительная

Рисунок 1.13 – Кинематическая схема тягача Д-456: 1 – двигатель; 2 – муфта центробежная; 3 – раздаточная коробка; 4 – насос переменной производительности; 5 – гидродвигатель; 6 – редуктор; 7 – гидронасос привода рабочего органа; 8 – муфта зубчатая

Механизм привода рабочего органа также гидромеханический: от двигателя тягача приводится насос постоянной производительности, питающий гидродвигатель, передающий через систему зубчатых передач крутящий момент ротору и от вала ротора через конический редуктор – питателю.

Питатель выполнен в виде трехзаходной фрезы ленточного типа с углом подъема винтовой линии наружной кромки 30°.

Для погрузки снега в транспортные средства снегоочиститель снабжен погрузочным желобом, установленным над выбросным патрубком.

Статьи о транспорте:

Составление плана закрепления судов за схемами движения
Распределительная (обобщенная транспортная) задача линейного программирования относится к числу специальных задач. С точки зрения содержания задачи, в ней отыскивается оптимальное распределение программы производства между несколькими предприятиями, распределение механизмов между видами работ (зад ...

Организационная структура управления эксплуатационного вагонного депо станции Улан-Удэ
текущий отцепочный ремонт вагон Структура вагонного депо – это состав его отделений и производственных участков. Вагонное депо возглавляет начальник депо. Он несёт ответственность за выполнение задач, предусмотренных положением о вагонном депо железной дороги, действующего законодательства, прика ...

Методы проверки рулевого управления
Требование по работоспособности усилителя рулевого управления проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Требования по плавности изменения усилия при повороте рулевого колеса и по ограничителям угла поворота ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru