Конструктивный расчет шлицевого соединения

Информация » Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150 » Конструктивный расчет шлицевого соединения

В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).

Исходные данные:

1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;

2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;

3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;

4 Диаметр вала, dв = 36 мм;

5 Параметры соединения – d-8х36Н7х40Н ГОСТ 1139–980.

Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие:

, (3.6)

где M кр – наибольший крутящий момент, передаваемый соединением;

y – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев (принимаем y = 0,75 по [6]);

F = 0,8 ´ h ´ z – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины (для прямозубых соединений), мм 2, h – высота шлица, мм; z – число шлицев.

Рисунок 3.3 – Шлицевое соединение

l – рабочая длина зуба, мм, принимаем l = 30 мм;

[s см] – допускаемое напряжение на смятие.

Для шлицов на входном валу:

M кр = , H· мм,

где: N – мощность на одном шнеке, кВт; w – частота вращения, рад/с;

если nш = 250 об/мин, тогда w = 40 рад/с.

Мкр = 3,6: 40 = 0,09 Н×м = 90 Н×мм.

F = 0,8 · 2,0 · 8 = 12,8 мм 2;

[s см] = 400 Н/мм2.

Подставляя данные в формулу 3.6, имеем

Тогда

Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.

Статьи о транспорте:

Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП. Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1]. Годовой объем работ по ТР о ...

Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...

Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств
Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN. 2. Определить среднюю плотность потока, qN. 3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р. 2.1 Формирование исходных данных. 1.Интенсивность движения: N=120 авт/час. 2. Состав потока: а. легковые автомобили; б. легк ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru