В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).
Исходные данные:
1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;
2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;
3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;
4 Диаметр вала, dв = 36 мм;
5 Параметры соединения – d-8х36Н7х40Н ГОСТ 1139–980.
Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие:
, (3.6)
где M кр – наибольший крутящий момент, передаваемый соединением;
y – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев (принимаем y = 0,75 по [6]);
F = 0,8 ´ h ´ z – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины (для прямозубых соединений), мм 2, h – высота шлица, мм; z – число шлицев.
Рисунок 3.3 – Шлицевое соединение
l – рабочая длина зуба, мм, принимаем l = 30 мм;
[s см] – допускаемое напряжение на смятие.
Для шлицов на входном валу:
M кр = , H· мм,
где: N – мощность на одном шнеке, кВт; w – частота вращения, рад/с;
если nш = 250 об/мин, тогда w = 40 рад/с.
Мкр = 3,6: 40 = 0,09 Н×м = 90 Н×мм.
F = 0,8 · 2,0 · 8 = 12,8 мм 2;
[s см] = 400 Н/мм2.
Подставляя данные в формулу 3.6, имеем
Тогда
Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.
Статьи о транспорте:
Меры противопожарной безопасности
Наиболее распространенными первичными средствами для тушения пожаров в колхозах и совхозах являются пожарные ведра, бочки с водой, багры, топоры, ломы, лопаты, кошмы, ящики с песком и различные типы ручных огнетушителей.
Категорически воспрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование дл ...
Анализ вредных факторов,
сопровождающих работу с ПК
Несмотря на кажущуюся относительную легкость, работа на ЭВМ является напряженной и в некоторых случаях опасной и вредной.
К основным факторам, способным привести к травме или несчастному случаю при работе с компьютерной техникой, можно отнести следующие: электрический ток токоведущих частей, нах ...
Оборот изотермических вагонов
Оборот изотермического подвижного состава определяется по формуле:
(4.1)
где - количество транзитных пунктов на пути следования
- простой транзитных поездов, ч
- количество пунктов экипировки
- время на начально-конечные операции, ч
- участковая скорость, км/ч
суток
Т.о. оборот изот ...