Конструктивный расчет шлицевого соединения

Информация » Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150 » Конструктивный расчет шлицевого соединения

В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).

Исходные данные:

1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;

2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;

3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;

4 Диаметр вала, dв = 36 мм;

5 Параметры соединения – d-8х36Н7х40Н ГОСТ 1139–980.

Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие:

, (3.6)

где M кр – наибольший крутящий момент, передаваемый соединением;

y – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев (принимаем y = 0,75 по [6]);

F = 0,8 ´ h ´ z – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины (для прямозубых соединений), мм 2, h – высота шлица, мм; z – число шлицев.

Рисунок 3.3 – Шлицевое соединение

l – рабочая длина зуба, мм, принимаем l = 30 мм;

[s см] – допускаемое напряжение на смятие.

Для шлицов на входном валу:

M кр = , H· мм,

где: N – мощность на одном шнеке, кВт; w – частота вращения, рад/с;

если nш = 250 об/мин, тогда w = 40 рад/с.

Мкр = 3,6: 40 = 0,09 Н×м = 90 Н×мм.

F = 0,8 · 2,0 · 8 = 12,8 мм 2;

[s см] = 400 Н/мм2.

Подставляя данные в формулу 3.6, имеем

Тогда

Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.

Статьи о транспорте:

Меры противопожарной безопасности
Наиболее распространенными первичными средствами для тушения пожаров в колхозах и совхозах являются пожарные ведра, бочки с водой, багры, топоры, ломы, лопаты, кошмы, ящики с песком и различные типы ручных огнетушителей. Категорически воспрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование дл ...

Анализ вредных факторов, сопровождающих работу с ПК
Несмотря на кажущуюся относительную легкость, работа на ЭВМ является напряженной и в некоторых случаях опасной и вредной. К основным факторам, способным привести к травме или несчастному случаю при работе с компьютерной техникой, можно отнести следующие: электрический ток токоведущих частей, нах ...

Оборот изотермических вагонов
Оборот изотермического подвижного состава определяется по формуле: (4.1) где - количество транзитных пунктов на пути следования - простой транзитных поездов, ч - количество пунктов экипировки - время на начально-конечные операции, ч - участковая скорость, км/ч суток Т.о. оборот изот ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru