В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).
Исходные данные:
1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;
2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;
3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;
4 Диаметр вала, dв = 36 мм;
5 Параметры соединения – d-8х36Н7х40Н ГОСТ 1139–980.
Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие:
, (3.6)
где M кр – наибольший крутящий момент, передаваемый соединением;
y – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев (принимаем y = 0,75 по [6]);
F = 0,8 ´ h ´ z – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины (для прямозубых соединений), мм 2, h – высота шлица, мм; z – число шлицев.
Рисунок 3.3 – Шлицевое соединение
l – рабочая длина зуба, мм, принимаем l = 30 мм;
[s см] – допускаемое напряжение на смятие.
Для шлицов на входном валу:
M кр = , H· мм,
где: N – мощность на одном шнеке, кВт; w – частота вращения, рад/с;
если nш = 250 об/мин, тогда w = 40 рад/с.
Мкр = 3,6: 40 = 0,09 Н×м = 90 Н×мм.
F = 0,8 · 2,0 · 8 = 12,8 мм 2;
[s см] = 400 Н/мм2.
Подставляя данные в формулу 3.6, имеем
Тогда
Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.
Статьи о транспорте:
Приведение масс деталей
механизма ГРМ
Масса механизма, приведенная к оси клапана:
, (6.274)
где масса клапана,
масса тарелки клапана,
масса деталей крепления пружины на клапане,
масса пружины: ;
масса толкателя, .
Расчет клапанной пружины
Пружина должна развивать усилия, превышающие силу инерции деталей механизма газорас ...
Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320
автомобильный осмотровый двигатель
Рессору заменяют при следующих неисправностях:
– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации ...
Альтернативные виды топлива
Один из путей повышения эффективности работы газотурбинных двигателей на железнодорожном транспорте — применение альтернативных топлив. Газотурбинные двигатели идеально подходят для использования в качестве топлива сжиженного или сжатого природного газа, а также метанола. При этом не требуются как ...