Безопасность производственной деятельности

Информация » Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150 » Безопасность производственной деятельности

Страница 1

Анализ безопасности при обслуживании оборудования

Анализ показывает, что конструкция трактора ХТЗ-150К выполнена из двух полурам, соединенных шарнирно. При обслуживании машины (например, при замене колеса) и поддомкрачивании возможно нарушение устойчивости. Для устранения подобного недостатка предусматривается монтаж на полурамах двух кронштейнов.

При стандартной поставке трактора ХТЗ-150К стопорение пальцев навесной системы предусмотрено шплинтами 5 мм. Такое крепление не обеспечивает необходимого уровня безопасности. Поэтому в дипломном проекте при навеске снегоочистителя на трактор ХТЗ-150К предусмотрено крепление пальцев корончатыми гайками, которые шплинтуются (чертеж общего вида).

Анализ обзорности рабочего оборудования снегоочистителя

Конструкция проектируемого изделия обеспечивает видимость с рабочего места оператора в положении сидя следующих объектов наблюдения: трассы движения агрегата в парке на дороге, что необходимо для обеспечения безопасности вождения агрегата; элементов конструкции трактора и передней навесной системы (узла автосцепки и пальцев в передней части нижней рамки), служащих для присоединения снегоочистителя к трактору; качества расчищаемой изделием органом дорожки в парке и на дороге, требующей визуального контроля при выполнении технологического процесса; габаритных элементов конструкции трактора, необходимых для присоединения изделия к трактору; рабочей зоны выброса снега из снегоочистителя на расстояние не менее 10 метров; нахождение в рабочей зоне людей, деревьев, объектов малых архитектурных форм.

Углы обзора с рабочего места оператора не менее значений, предусмотренных ГОСТ 12.2.019 – 90 [21]. Опасные уклоны местности в парке и на дорогах отсутствуют.

Безопасность при хранении снегоочистителя с трактором

При эксплуатации снегоочистителя необходимо предусмотреть и оборудовать место для хранения оборудования в не рабочее время по ГОСТ 12.1.004 – 91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования» [26].

Размеры временной стояночной площадки зависят от размеров и типа техники, хранящейся на ней. На площадке должен находиться пожарный щит и ящик с песком, ёмкостью 1,5 м3, в случае отсутствия ящика песок насыпают буртом в непосредственной близости от стоянки.

Заправка ГСМ машины в парке и на дороге не допускается. Хранится машина за пределами парка на неотапливаемой крытой стоянке. При пуске трактора в зимнее время запрещается использование легковоспламеняющихся жидкостей для облегчения запуска. Запрещается запускать двигатель трактора буксировкой трактора другой машиной.

При установке снегоочистителя отдельно от базовой машины его необходимо закрепить упорами, исключающими опрокидывание изделия. Установка выполняется на ровной площадке с твердым покрытием.

Расчет устройства для защиты от шума

Шумом является всякий нежелательный для человека звук. Ухо человека воспринимает звуковые колебания с частотами в пределах 20–20000 Гц. Для шумоизоляции кабины используется шумопоглощающий материал ИЗОТОН – самоклеящийся многослойный материал, состоящий из эластичного пенополиуретана толщиной 8 мм и декоративного лицевого покрытия.

Пенополиуретан на простых или сложных полиэфирах имеет открыто-ячеистую структуру, позволяющую с высокой эффективностью поглощать шум. Имеет толщину от 5 до 40 мм, с увеличением которой звукопоглощение смещается в область низких частот. Лицевое покрытие представляет собой перфорированную ПВХ, звуко-проницаемую металлизированную лавсановую пленку или текстильный материал. Наличие перфорированной лицевой ПВХ-пленки в Изотоне делает материал легко моющимся и стойким к механическим повреждениям. Устанавливается внутри кабины трактора (схема установке показана на рисунке 4.4).

Липкий монтажный слой, защищенный антиадгезионной бумагой или пленкой, позволяет существенно снизить трудозатраты при монтаже материала на поверхность изделия. Материал обладает также теплозащитными свойствами. Средняя плотность звукопоглощающего материала Изотон Рср =15 кг/м3. Толщина слоя звукопоглощающего материала h =100 мм.

Таблица 4.5 – Таблица звукового давления

Среднегеометрические частоты октавных полос

Реверберационный коэффициент звукопоглащенияα

Снижение экраном №20 октавного уровня звукового давления ∆Lэкр

Снижение октавного уровня звукового давления материалом Изотон

63

0.3

3

20

125

0.66

0

30

250

1

3.5

26

500

1

9

35

1000

1

9.5

39

2000

0.96

11.5

40

4000

0.7

14

46

8000

0.55

17

48

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Двухсистемные электровозы
ВЛ82 — советский двухсистемный электровоз «Владимир Ленин», тип 82. Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года. Большинство элементов механической части новых локомо ...

Дорожная разметка
К дорожной разметке относятся линии, надписи и другие обозначения, нанесенные на проезжей части, столбиках и других элементах дороги и дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений и указывающие направление движения. Вертикальная размет ...

Определение времени разгона
Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1 , а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2 . Приращение скорости V за время t1 можно выразить jср = = откуда t1 = Время разгона по Время разгона в интервалах, с ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru