Проверочный расчет

Страница 1

Основными нагрузками на валы являются силы от передач. В данной работе силы на валы передают через насаженные на них червячное колесо, шкив и полумуфту. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины.

Выполняют расчеты валов на статическую прочность и на сопротивление усталости.

Расчет ведущего (быстроходного) вала.

На рисунке №4 изображен вал-червяк, а также расчетная схема и эпюры изгибающих М и крутящего Мк моментов, продольной осевой силы. Силы в червячном зацеплении: , ,. Вал установлен на двух роликовых конических подшипниках 7307 по ГОСТ 27365-87. На шлицевом конце вала предполагается установка шкива. Консольная сила действующая со стороны шкива, . Коэффициент перегрузки на статическую прочность .

Вал изготовлен из стали марки 45 со следующими характеристиками статической прочности и сопротивления усталости:

Диаметр заготовки, мм

Твердость HB (не менее)

Механические характеристики, МПа

Коэффициент ψτ

σВ

σТ

τТ

σ-1

τ-1

≤80

260

900

650

390

410

230

0,10

Минимально допустимые запасы прочности по пределу текучести и сопротивлению усталости соответственно: и .

Рисунок №4.

Определение внутренних силовых факторов.

Определим реакции опор от сил, нагружающих вал.

В плоскости YOZ:

=> ;

=> .

Проверка: ; - верно.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой
Техническая и санитарная подготовка может включать: очистку, промывку, дезинфекцию, устранение неисправностей – после чего решается вопрос возможности подачи вагонов под погрузку. Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного о ...

Построение диаграмм мгновенных значений токов и напряжений тиристрного прерывателя
Определение моментов времени мгновенных значений токов и напряжений в схеме на ТИП. Время коммутации, с, Время паузы, с, Время выключения, с, Время заряда, с, Ширина импульса, с, tи = tк0 + tпз + tк + tсх + tз, Ошибка! Закладка не определена. Частота регулирования при выходе на авт ...

Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Перед тем, как приступить к подготовке исходных данных необходимо, прежде всего, определиться с содержанием показателя, который будет выступать в качестве параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения. Таблица 3.5 Экономико-матем ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru