a) Определяем момент, дифферентующий судно на 1 см на отход и приход по формуле:
(1.9)
(1.9)
где D1 – водоизмещение судна в грузу;
H – продольная метацентрическая высота;
L – расчетная длина судна.
H = R1+Zc – Z g,
где Z g – аппликата центра тяжести.
H= 325 + 0,80 − 4,03 =321,8 м
М1 = 2744,3×321,8/100×110 = 80,3 тм/см (на отход)
М2 = 2662,5×321,8/100×110 = 77,9 тм/см (на приход)
б) Определение дифферента судна после загрузки в начале и конце рейса:
dн=D1·(Xg1-Xc1)/M·100 (1.10)
где Xg1 – абсциса центра тяжести судна.
dн =2744,3·(-3,64+0.80)/80,3·100= -0,97 м
dк=D2·(Xg1-Xc1)/M·100 (1.11)
dк =2662,5·(-2,55+0.80)/77,9·100= -0,60 м
После загрузки судно получило дифферент на корму. Рекомендуется иметь дифферент на корму в пределах от 0 до -0,5 м. Все судовые запасы находятся в кормoвой части судна, поэтому при движении судна расход судовых запасов приведёт к увеличению дифферента на нос. Кроме того, для уменьшения заливаемости судна при движении на встречном волнении необходимо иметь дифферент на корму. Однако необходимо помнить, что для судов проекта 1557 осадка кормой не должна превышать 4,1 м, иначе будет нарушено требование к высоте остаточного надводного борта при затоплении машинного отделения. Полученные расчеты дифферента не удовлетворяют требованию, поскольку дифферент для начала рейса составляет 0,97 м на корму. Поскольку, из-за большого УПО судно имеет значительный недогруз, можно уменьшить значение дифферента приемом балласта в носовые танки.
Нам нужно уменьшить дифферент на 0,47 м; по формуле 1.9 определяем величину необходимого дифферентующего момента.
М1’ = 47 ∙ M1 = 47∙80.3 = 3774.1 Нм
По данным грузовых помещений находим, что почти точно по величине момента подходит Балластный танк №2.
|
№ п/п |
Запасы и их размещение |
Район расположения (шпангоут) |
Вместимость помещений(т) |
Масса принимаемых запасов (т) |
Плечи (м) |
Моменты (ТМ) | ||
|
Х |
Z |
Mx |
Mz | |||||
|
На момент отхода | ||||||||
|
Топливо | ||||||||
|
1 |
Цистерна №15 расходная ГД |
141–142 |
1,6 |
1,6 |
-39,97 |
7,0 |
-64,0 |
11,2 |
|
2 |
Цистерна №13 основного запаса топлива |
133–144 |
38,6 |
38,6 |
-39,2 |
0,5 |
-1513,1 |
19,3 |
|
3 |
Цистерна №14 основного запаса топлива |
136–150 |
19,5 |
19,5 |
-40,3 |
3,22 |
-785,8 |
62,8 |
|
4 |
Цистерна №21 основного запаса топлива |
151–156 |
7,5 |
7,5 |
-46,2 |
0,9 |
-346,5 |
6,8 |
|
Масло | ||||||||
|
5 |
Цистерна №16 сепарированного масла ПБ |
145–148 |
1,1 |
1,1 |
-43,0 |
0,58 |
-47,0 |
1,0 |
|
6 |
Основной запас масла Цистерна №19 ЛБ |
145–150 |
4,5 |
4,5 |
-43,8 |
0,68 |
-197,0 |
3,0 |
|
Пресная вода | ||||||||
|
7 |
Цистерна №11 ЛБ пресная вода |
127–133 |
10,9 |
10,9 |
-33,8 |
4,2 |
-368 |
46 |
|
8 |
Цистерна №12ПБ пресная вода |
127–133 |
12,8 |
12,8 |
-33,92 |
1,9 |
-434 |
24 |
|
Балласт | ||||||||
|
9 |
Цистерна №2 ДП |
23–34 |
95 |
95 |
39,9 |
2,18 |
3790 |
207 |
|
Всего запасы: |
191,5 |
0,16 |
1,99 |
31,6 |
381,1 | |||
|
На момент прихода | ||||||||
|
Топливо | ||||||||
|
10 |
Цистерна №15 расходная ГД |
141–142 |
1,6 |
1,6 |
-39,97 |
7,0 |
-64,0 |
11,2 |
|
11 |
Цистерна №21 основного запаса топлива |
151–156 |
7,5 |
2,3 |
-46,2 |
0,9 |
-106,3 |
2,1 |
|
Масло | ||||||||
|
12 |
Цистерна №16 сепарированного масла ПБ |
145–148 |
1,1 |
1,1 |
-43,0 |
0,58 |
-47,0 |
1,0 |
|
13 |
Основной запас масла Цистерна №19 ЛБ |
145–150 |
4,5 |
1,3 |
-43,8 |
0,68 |
-56,9 |
0,9 |
|
Пресная вода | ||||||||
|
14 |
Цистерна №11 ЛБ пресная вода |
127–133 |
10,9 |
8,4 |
-33,8 |
4,2 |
-284,0 |
35,3 |
|
Балласт | ||||||||
|
15 |
Цистерна №2 ДП |
23–34 |
95 |
95 |
39,9 |
2,18 |
3790 |
207 |
|
Всего запасы: |
109,7 |
29,46 |
2,35 |
3231,8 |
257,5 | |||
Статьи о транспорте:
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Работа на предприятии связана с вредными, а порой и опасными производственными факторами. Применяемая здесь техника, механизмы, оборудование разнообразны и изобилует вращающими частями. Поэтому и руководителям, инженерно-техническому персоналу и вообще всем работникам представляются повышенные тре ...
Определение расчётного водоизмещения, дедвейта
Расчётное водоизмещение определяется следующим образом:
1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.
2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района плавания в другой, который может находиться в районе действия сезо ...
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, ...