На основании выполненного распределения запасов и грузов составляем таблицу сводных данных и расчета водоизмещения с указанием координат центра тяжести судна. Эти расчеты представлены в таблице 3.5.
Таблица 1.3 – Расчет водоизмещения
Статьи нагрузки |
Масса (т) |
Плечи (м) |
Моменты (тм) | ||
X |
Z |
Мx |
Mz | ||
На момент отхода | |||||
Судно перед загрузкой |
1286 |
-9,85 |
4,72 |
-12667,1 |
6069,9 |
Судовые запасы |
96,5 |
-38,95 |
1,8 |
-3758,4 |
174,1 |
Перевозимый груз |
1361,8 |
4,72 |
3,54 |
6427,1 |
4821,5 |
Судно после загрузки |
2744,3 |
-3,64 |
4,03 |
-9998,4 |
11065,5 |
На момент прихода | |||||
Судно порожнем |
1286 |
-9,85 |
4,72 |
-12667,1 |
6069,9 |
Запасы |
14,7 |
-37,97 |
3,44 |
-558,2 |
50,5 |
Груз |
1361,8 |
4,72 |
3,54 |
6427,1 |
4821,5 |
Итого: |
2662,5 |
-2,55 |
4,11 |
-6798,2 |
10941,9 |
Для водоизмещения судна после загрузки D = 2744,3 т и плотности воды gи=1,0 т/м3 по грузовой шкале определяем среднюю осадку судна после загрузки Т`ср.
Грузовая шкала построена для плотности γ≠γи, то следует учесть поправку к средней осадке Т`ср, определённой по грузовой шкале, на плотность воды:
(1.8)
где g = 1,0 т/м3 – плотность, для которой построена грузовая шкала;
Т`ср = 2,84 м – средняя осадка по грузовой шкале при g = 1,0 т/м3;
δ = 0,82 – коэффициент полноты водоизмещения;
α= 0,89 – коэффициент полноты площади ватерлинии.
ΔТ = (1,0–1,023)/1,0·0,834/0,862·2,84= -0,06 м
Тср = 2,84 м – 0,06 м = 2,78 м
Для средней осадки Tcp1 = 2,78 м из информации по остойчивости для капитана (приложение 1) определяем значение величин:
Xc1 = – 0,80 м – абсцисса центра величины;
Xf1 = -1,52 м – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии;
Zc1 = 1,47 м – аппликата центра величины;
r1 = 4,9 м – поперечный метацентрический радиус;
R1 = 325 м – продольный метацентрический радиус;
Статьи о транспорте:
Промышленность и транспорт
Главный вид транспорта – железнодорожный. Длина железнодорожных линий составляет 876 км. Важнейшие железнодорожные магистрали, пересекающие Гомельскую область в разных направлениях: Минск - Харьков, Ленинград - Одесса, Брянск - Гомель - Брест. Крупные железнодорожные узлы: Гомель, Жлобин, Калинков ...
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судо ...
Силы, возникающие в подвеске при преодолении железнодорожного переезда
При расчете максимальных вертикальных нагрузок следует установить колесо в крайнее верхнее положение, сместив его на величину хода f1 (рис. 5.9). Это необходимо для определения изменившихся углов (с индексом 2) ε2 δ2, β2, а также изменившегося плеча обкатки Ro2. При расчете на прочн ...