- уравнение линии контура задней кромки консоли крыла в системе координат
(см. рис. 2.2).
Рисунок 2.2− Консоль i-ых несущих поверхностей в расчетной системе координат
Для треугольных крыльев:
- длина одной консоли i-ых несущих поверхностей.
Массовые нагрузки на крыло зависят не только от массы конструкции крыла, но и от массы агрегатов, расположенных в нем. Погонная массовая нагрузка определяется формулой
–величина погонной массы;
– располагаемая поперечная перегрузка.
Зависимости, приведенные выше, можно применять для расчета в любом сечении вдоль размаха консоли крыла или оперения значений перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов. При этом используются формулы(координату отсчитывают от концевой хорды):
– перерезывающая сила в расчетном сечении консоли i-ых несущих поверхностей;
- изгибающий момент в расчетном сечении;
- крутящий момент в расчетном сечении.
Нагрузки, действующие на корпус ЛА
При рассмотрении нагрузок на корпус надо иметь в виду две группы случаев нагружения: полетные расчетные случаи и случаи наземной эксплуатации и транспортировки.
В полетных случаях на корпус действуют:
нагрузки от крыла (подъемная сила, сопротивление, масса крыла). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла к корпусу;
нагрузки от рулей (в данном случае от стабилизаторов);
сила тяги двигателя (поверхностная сила, приложенная в узлах крепления двигателя);
аэродинамические силы, создаваемые корпусом в полете (поверхностная распределенная нагрузка);
инерционные силы (массовая распределенная нагрузка).
Последние (массовые силы) уравновешивают приложенные к корпусу ЛА поверхностные силы.
Нагрузки от крыла определяются заданным режимом полета. Характер и распределение их по корпусу зависят от конструкции соединения крыла с корпусом, а величины определяются при расчете на прочность консолей крыла. Эти нагрузки приводят к равнодействующим силам и моменту. Так как положение узлов крепления консолей неизвестно, то реакции консолей прикладываются к середине их бортовой хорды.
Нагрузки от оперения определяются и прикладываются аналогично нагрузкам от консолей крыла.
Сила тяги прикладывается на переднем днище двигателя ЛА.
Статьи о транспорте:
Расчет характеристики амортизатора
Амортизатор, предназначенный для гашения колебаний колес и кузова, повышает плавность хода автомобиля, устойчивость движения,
Долговечность упругих элементов и шин. Решающее влияние на все указанные выше качества автомобиля оказывает правильный выбор характеристики амортизатора, т.е. правильный в ...
Выбор типов и отверстий малых водопропускных сооружений
Трубы проектируем на безнапорный режим протекания воды. При безнапорном режиме поток в трубе имеет свободную поверхность на всем протяжении трубы.
На основании полученных расходов с использованием графиков водопропускной способности труб подобраны малые водопропускные сооружения, представленные н ...
Расчет и построение теоретического чертежа
При составлении таблиц 1.1 и 2.1 использованы следующие обозначения: - ординаты шпангоутов на соответствующих ватерлиниях
;
- ординаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе
;
- аппликаты контуров шпангоутов н ...