- суммарная производная по углу атаки коэффициента подъемной силы всего ЛА;
- производная по углу атаки коэффициента подъемной силы изолированных консолей i-ых несущих поверхностей;
- производная по углу атаки коэффициента подъемной силы, возникающей из-за влияния корпуса на подъёмную силу консолей i-ых несущих поверхностей.
Величина подъемной силы одной консоли зависит от пространственного расположения консолей относительно корпуса ЛAиможет быть определена из следующих соотношений:
- для «+» - образной схемы (рис. 2.1,а)
- для «х» - образной схемы (рис. 2.1,б)
- поправка на неравномерность нагрузки между верхними и нижними крыльями.
– угол атаки ЛА в радианах;
Рисунок 2.1 – Пространственное расположение крыльев: а – «+»- образное; б – «x»- образное.
При проектировании консолей крыла с учетом требований прочности и жесткости недостаточно знать только величину подъемной силы консоли. Крайне необходимо знать и закон распределения подъемной силы по поверхности консоли, что в конечном итоге позволит рассчитать в любом сечении консоли перерезывающую силу, изгибающий и крутящий моменты, необходимые для проведения расчетов на прочность.
При проведении проектировочных расчетов обычно пользуются приближенными законами распределения подъемной силы консоли крыла вдоль ее размаха, которые описываются аналитически и дают погрешность в определении изгибающих моментов, не превышающую 5%. При этом используют следующие формулы: - для прямоугольных, трапециевидных и стреловидных крыльев средних удлинений (2 << 6):
- погонная аэродинамическая нагрузка, действующая на консоли i-ых несущих поверхностей;
– площадь консоли i-ых несущих поверхностей;
- текущая хорда консоли i-ых несущих поверхностей в системе координат
(см. рис. 2.2):
- уравнение линии контура передней кромки консоли i-ых несущих поверхностей в системе координат
(см. рис. 2.2);
Статьи о транспорте:
Определение суточного вагонопотока для контейнеров
Суточный вагонопоток определяется отдельно по прибытии и отправлению для крупнотоннажных (20-тонных, 40-футовых) контейнеров по формуле:
Nсут = Qсут(20т) /nваг
Где Qсут(20т) — суточный контейнеропоток 20-тонных(40-футовых) контейнеров;
пваг — количество 20-тонных(40-футовых) контейнеров на спец ...
Обеспечение живучести и спасения
Разработке и осуществлению мероприятий по снижению аварийности судов и повышению их живучести уделяется большое внимание. С этой целью выработан ряд международных документов, регламентирующих требования по повышению безопасности мореплавания и живучести судов. К числу важнейших из них относятся: М ...
Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим Правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1м2 и палубы, трюма или твиндека обычного сухогрузного судна численно не должна превышать 0,75Hi,
где Hi - высота помещения.
Таким об ...